Фотография урока лабораторная работа.
Урок 41/16
«Лабораторная работа №3. “Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра”. Решение задач».
Тип урока: Закрепление и формирование практических умений и навыков.
Цели и задачи урока:
Образовательные:
-закрепить ранее изученный материал при помощи проведения лабораторного эксперимента и решении задач;
-научить учащихся экспериментально определять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра;
-убедить учащихся на опыте, что сопротивление проводника не зависит от силы тока в нем и от напряжения на его концах;
-убедить экспериментально в справедливости закона Ома.
-продолжить формирование умений разбираться в схемах электрических цепей.
Развивающие:
-продолжить развитие логического мышления, памяти, развитие навыков решать задачи;
-продолжить формирование умений анализировать и сопоставлять данные и делать выводы;
-продолжить развивать такие умственные операции, как анализ, синтез, обобщение.
Воспитательные:
-развивать личные качества учащихся: аккуратность, внимание, усидчивость.
-содействовать формированию мировоззрения, интереса к предмету;
-продолжить развитие умение общаться со сверстниками, вступать в диалог, высказывать свое мнение, развитие умений работать в группе.
-продолжить формирование умений и навыков работы с физическим оборудованием, анализировать информацию.
Оборудование: источник тока, исследуемый проводник, амперметр, вольтметр, реостат, ключ, соединительные провода.
Оформление доски: На доске записана дата и тема урока и оставлено место для решения задач.
№ |
Этапы |
Время |
Методы и приемы обучения, формы и принципы организации учебной деятельности |
Применяемые технологии |
1 |
Организационный момент Готовность класса Целевые установки |
1-2 мин |
1. Постановка перед учащимися задач урока 2.Фронтальная работа класса |
Сотрудничества |
2 |
Актуализация знаний учащихся по опорным вопросам |
4-5 мин |
1.Диалог учителя с учащимися 2.Фронтальная работа учащихся Принципы: Коллективного характера обучения и учета индивидуальных особенностей учащихся, Прочности усвоения знаний и всестороннего развития познавательных сил учащихся |
Сотрудничества «Диалог куль тур Библера» Групповая |
3 |
Решение графической задачи на определение основных параметров: |
10-12 мин |
1.Обяснеие, (запись на доске и в тетрадях) 2.Рассуждения, диалог (запись в тетрадях и на доске) 3.Гупповая работа, разъяснение Принципы: Систематичности обучения и связи его с практикой, Сознательности и активности учащихся, Коллективного характера обучения и учета индивидуальных особенностей учащихся |
Групповая Дифференцированного обучения Сотрудничества «Диалог куль тур Библера» |
4 |
Обсуждение и выполнение лабораторной работы: 1.Экспериментальное выполнение работу 2.Занесение результатов в таблицу |
18-20 мин |
1.Запись на доске и в тетрадях хода работы 2.Работа в малых группах (по парам) 3.Обсуждение в парах результатов измерений Принципы: Коллективного характера обучения и учета индивидуальных особенностей учащихся, Систематичности обучения и связи его с практикой, Научности обучения и его доступности |
Групповая Дифференцированного обучения Сотрудничества «Диалог куль тур Библера» |
5 |
Подведение итогов урока Выставление оценок за работу на уроке |
2-3 мин |
Пояснение учителя |
Технология интенсификации обучения на основе схемных, знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов). |
6 |
Домашнее задание §47. Задача под запись. |
2-3 мин |
Запись в тетрадях и на доске. |
Технология интенсификации обучения на основе схемных, знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов). |
Открытие, изобретение, рационализаторское предложение
Результаты научной и методической деятельности могут быть оформлены в виде открытия, изобретения, рационализаторского предложения на основании «Положения об открытиях, изобретениях и рационализаторских предложениях» Они засчитываются автору как публикация. Открытие согласно Положению (п. 10) - это ...
Понятие эстетического воспитания
Эстетическое воспитание - целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное, создавать художественные ценности. Дети в дошкольном и даже раннем возрасте способны реагировать на красивое в окружающей их обстановке, музыку, поэзию, пр ...
Сущность проблемного обучения
Проблемное обучение это не абсолютно новое педагогическое явление. Элементы проблемного обучения можно увидеть в эвристических беседах Сократа, в разработках уроков для Эмилля у Ж.Ж.Руссо. Особенно близко подходил к этой идеи К.Д.Ушинский. Он, например, писал: «Лучшим способом перевода механических ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.