Оказывали друг другу помощь во время работы с большим удовольствием, предлагали совместно использовать строительный материал, при этом уточнили, чтобы "цвет одинаковый получился.
По окончанию работы не торопились к воспитателю, обязательно ждали пока закончит работу партнер, давая возможность доделать, если это требовалось, а только потом вдвоем подходили и, показывая продукт своей деятельности, гордо говорили "Мы старались", "У нас получились одинаковые" и т.д.
· 60 % детей показали средний уровень частичной сформированности умений согласованно действовать (Саша К. + Дима О., Денис В. + Оксана М., Света Н. + Даша В., Сережа Т. + Миша У., Илья Ч. + Коля А., Наташа Л. + Ира З.)
Детям легко удалось договориться о том, что они будут делать. По ходу работы они осуществляли взаимный контроль, взаимопомощь, но как только дело касалось обсуждения работы, они старались показать превосходство именно своей работы: "Посмотрите у меня", "Я вот что сделал". При этом они совершенно забывали о своем партнере.
· Низкий уровень не показал ни один ребенок.
Для наглядности результаты контрольного среза исследования сформированности умений согласованно действовать в строительной игре у детей шестого года жизни приведены на рис 7.
Рисунок 7 - Уровень сформированности умений согласованно действовать в строительной игре у детей шестого года жизни (экспериментальная группа, контрольный срез)
Низкий уровень показали 6 детей (Сережа О., Дима М., Катя С., Даша С., Ваня Т., Саша Д.) – 30%
Средний уровень показало 6 детей (Саша П., Андрей И., Ира Т., Лена С., Марина В., Маша И., Таня У., Наташа Р., Данил К., Илья М.) – 50% детей
Высокий уровень показало 4 ребенка (Света У., Миша К., Кристина М.+ Оля И.) – 20 % детей.
Таблица 8 - Сводная таблица показателей проявления согласованных действий у детей шестого года жизни в строительной игре (контрольная группа, контрольный срез)
№ п/п |
Ф.И. детей (пара) |
Умеют ли договариваться, приходить к общему решению |
Взаимный контроль |
Взаимопомощь |
Отношение |
Сумма баллов |
Уровень сформированности умений согласованно действовать | |
К результату деятельности |
К партнеру | |||||||
1 |
Света У + Миша К. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Высокий |
2 |
Марина В. + Маша И. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
Средний |
3 |
Сережа О. + Дима М. |
1 |
- |
1 |
- |
- |
2 |
Низкий |
4 |
Саша П. + Андрей И. |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
Средний |
5 |
Ира Т.+ Лена С. |
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
4 |
Средний |
6 |
Таня У. + Наташа Р. |
1 |
- |
1 |
1 |
1 |
4 |
Средний |
7 |
Данил К.+ Илья М. |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
3 |
Средний |
8 |
Катя С.+ Даша С |
1 |
- |
- |
- |
- |
1 |
Низкий |
9 |
Кристина М.+ Оля И. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Высокий |
10 |
Ваня Т. + Саша Д. |
1 |
- |
- |
- |
- |
1 |
Низкий |
Психологические основы обучения иностранному языку в младшем школьном
возрасте
Эксперименты последних лет подтвердили, что занятия иностранным языком развивают детей, прежде всего, их логическое мышление, поднимают их образовательный и культурный уровень, наблюдается положительное влияние изучения иностранного языка и на знание родного. Длительность сенситивного, т.е. наиболе ...
Т.С. Шацкий как организатор Первой
опытной станции по народному образованию
В 20-е годы широко развернул свою педагогическую и научную деятельность Ш а ц к и й. Им была создана Первая опытная станция по народному образованию, которая решала ряд важнейших практических и теоретических задач молодой советской педагогики. Особое внимание Шацкий уделял трудовому воспитанию дете ...
Метод кооперативного обучения
Групповой метод, или кооперативное обучения, - это способ общего решения проблем. Существуют пять составляющих кооперативного обучения (группового метода), которые становятся орудием при решении заданий этого метода. 1. Позитивное взаимоотношение Ученики работают вместе в группе. Вся группа имеет о ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.