Педагогика и образование » Воспитание согласованных действий у детей шестого года жизни в строительной игре и на занятиях по конструированию » Содержание учебно-воспитательной работы по развитию согласованных действий у детей шестого года жизни в строительной игре и на занятиях по конструированию

Содержание учебно-воспитательной работы по развитию согласованных действий у детей шестого года жизни в строительной игре и на занятиях по конструированию

Страница 4

Ставили задачу по формированию устойчивого интереса к совместно деятельности, который станет мотивом, побуждающим детей к активности, осознания каждым участником своей причастности к ней, своей ответственности за общий результат, понимание зависимости его от слаженных действий всех партнеров.

Наблюдения за строящими детьми показали, что даже элементарные конструктивные задачи побуждали детей к деловому общению, в процессе которого они убеждались, что вместе смогут лучше разрешить поставленные задачи. Все это способствовало проявлению у детей взаимной вежливости, благожелательности по отношению друг к другу.

Большое внимание уделяли созданию условий для строительных игр: отвели определенное место для сооружения построек, в распоряжение детей предоставили разнообразные строительные материалы, конструкторы и мелкие игрушки для обыгрывания построек (автомобили, елочки, куклы, животные и т.д.).

Считали особенно важным обсуждать с детьми замысел игры, советоваться, как лучше распределить обязанности в стройке, привлекать внимание детей к выполнению намеченного плана действий.

У детей в процессе игры возникала необходимость в постройках, это делало игру продолжительной, привлекало большее количество детей для совместной деятельности. Согласование действий в строительных играх шло по линии использования строительного материала, сделанных построек в коллективной игре, оказания взаимопомощи.

Однако большинство детей часто забывали распределить обязанности до начала стройки, не могли поделиться строительным материалом и вовремя оказать необходимую помощь товарищу.

На втором этапе формирующего эксперимента мы способствовали накоплению у детей опыта совместной деятельности в процессе стройки на занятиях. Параллельно усложняли правила согласования совместных действий, которое состояло в объединении детей для выполнения одной постройки.

Сначала объединяли по двое детей одного и того же уровня умений согласованно действовать. Например, при постройке мостов. Когда приобрели определенные знания о совместной деятельности, умение работать вместе, объединяли их по пять человек для постройки различных вариантов зданий. Объединялись дети и по желанию. Иногда создавали группы из детей разных уровней, где были дети, имеющие довольно высокий уровень умений согласованно действовать и могли оказывать благотворное влияние на детей с более низкими уровнями, добиваясь усвоения ими правил совместной деятельности.

В процессе работы мы заботились о том, чтобы дети реализовывали свои знания о правилах совместной стройки в строительной деятельности. Наиболее эффективными приемами здесь оказались наблюдения и анализ детьми строительной деятельности товарищей, обсуждение предстоящей работы, в процессе которого дети продумывали содержание постройки, план работы и организацию совместных действий.

Приведенные выше приемы оказали заметное влияние на формирование у детей умений согласованно действовать в строительной игре. С совершенствованием мотивов деятельности у детей значительно повысился интерес к выполнению правил совместной стройки.

Второй этап формирующего эксперимента характеризовался так же закреплением опыта совместной деятельности в процессе строительной игры. Тематика игр была разнообразна: сказочный город, жилой квартал, зоопарк, морской порт и.т.д. Наблюдение за играющими детьми показало, что в строительных играх согласование действий шло по линии определения темы игры и необходимой для нее постройки, распределения обязанностей в стройке, использования строительного материала, исполнения намеченного плана, оказания взаимопомощи.

Вместе с тем, как показало наблюдение, дети часто в строительных играх не соизмеряли объем намеченной постройки с количеством участников стройки, иногда не могли договориться, во что играть, что и как строить. Например, иногда детей затруднял процесс договора, они не умели мотивировать свои предложения, с мотивами других детей не соглашались, старались настоять на своем предложении, иногда из-за отклонения их предложений даже выходили из игры.

На третьем этапе формирования согласованных действий воспитывали у детей умение самостоятельно руководствоваться правилами совместной стройки в процессе строительной деятельности.

На занятиях со строительным материалом учили детей мотивировать в обсуждении с товарищами темы и замыслы стройки, предложения в ходе стройки, оценку деятельности товарищей и своей, доводили до сознания детей, что предложение может быть принято, если сумеешь доказать перед товарищами преимущество его. Учили также соизмерять объем задуманной постройки с количеством участников стройки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Структура и содержание элективного курса «Растровая графика» в зависимости от содержания информационно-технологического профиля
В ниже предложенных программах элективного курса «Растровая графика», а именно по изучению Photoshop в школе, рассмотрены все необходимые разделы по изучению данного графического редактора с учетом профильного направления, психологических и возрастных особенностей учащихся 10 – 11 классов. Темы раз ...

Мониторинг образования: его роль в реализации социальных функций образования
Качество вуза оценивается посредством процедуры аккредитации, включающей в себя самообследование и внешнюю оценку. Помимо аккредитации, в последнее время развивается система рейтингов вузов – ранжирования их по различным основаниям. Роль рейтинга возрастает в свете разрабатываемых сегодня реформ вы ...

Психолого-педагогические особенности учебной деятельности в школах с углубленным изучением математики
Психолого-педагогический подход к обучению требует анализа учебной деятельности как деятельности субъекта, как особой формы социальной и познавательной активности учащегося, в которой происходит реализация его собственных стремлений. Важно знать не только объективные результаты учебной деятельности ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0139