Педагогика и образование » Реформирование высшей школы Англии » Доклад Комитета Диринга: основные направления развития высшей школы

Доклад Комитета Диринга: основные направления развития высшей школы

Страница 13

им инфраструктуры и типа соглашений многократно возрастёт риск прямого вмешательства из-за пределов системы высшего образования” (читай – правительственных органов). Это, конечно, для неё нежелательно.

Финансирование. Стремление к созданию эффективной высококачественной массовой диверсифицированной системе “пожизненного” высшего образования всегда сталкивается с конкретными условиями в отдельной стране. В СК весьма сложной была проблема ограниченности в финансировании, так что Комитету пришлось искать новые источники средств с тем, чтобы добиться желаемого.

Комитет был убеждён, что главным фактором, ведущим к его созыву, была широко распространённая обеспокоенность по поводу финансирования высшего школы. Эта проблема включает в себя не только финансирование самих вузов, но и так называемую поддержку студентов (student support). Этим вопросам посвящено самое большое место в докладе; так, в основном докладе она разбирается на протяжении пяти глав – с 17 по 21. С поразительной скрупулёзностью рабочие группы разбирали существующие условия финансирования, все возможные их варианты и, в конце концов, остановились на наиболее, по их мнению, оптимальном.

На тот момент существовало несколько потоков финансирования высшей школы и поддержки студентов из общественных средств:

через Советы по финансированию высшего образования;

через плату за обучение, предоставляемую вузу от имени студента из государственного бюджета (mandatory awards);

обеспечение стоимости жизни (maintenance) для студентов, получающих первую степень на очном отделении через займы и гранты;

обеспечение стоимости жизни для аспирантов через гранты.

Финансирование для вузов на исследования поступают в форме гранта от Совета по финансированию высшего образования в Англии (HEFCE) и грантов на исследовательские проекты от Исследовательских советов, а также от контрактов с министерствами и другими правительственными органами. Финансирование на преподавательскую деятельность поступает в форме блоковых грантов Советов по финансированию и платы за обучение (tuition fees) от местных властей, которые возмещаются центральным правительством.

Таблица 1.3. Источники финансирования высшей школы СК 1995/96 г.

£ млн.

% от общего дохода

А. Общественные источники

Грант Советов по финансированию на

Образование

2 919

27.3

Исследования

803

7.5

Другие расходы

384

3.6

Капитальные расходы

346

3.2

Всего

4 452

41.6

Плата за обучение студентов на очных отделениях из СК и Европейского Союза (ЕС)

1 346

12.6

Исследовательские гранты

Офис Науки и Технологии

532

5.0

Другие общественные источники (включая ЕС)

417

3.9

Средства из общественных источников за другие услуги

376

3.5

Всего из общественных источников

7 123

66.5

Б. Частные источники

Плата за обучение зарубежных студентов

507

4.7

Плата за обучение заочных студентов и др. плата за обучение

656

6.1

Исследования: благотворительные общества СК

338

3.2

промышленность СК

170

1.6

другие

97

0.9

Другой доход из частных источников

1 820

17

Всего из частных источников

3 588

33.4

Всего из общественных и частных источников

10 711

100

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Еще по теме:

Методический день: изучение документации, которая ведется на группе
Сегодня я весь день изучила документацию, которая ведется на группе. Деятельность воспитателя запланирована и организована в соответствии с целями и задачами профессиональной деятельности, образовательного учреждения, сложившейся и формирующейся системой работы. Перечень документов: - табель посеща ...

Основные этапы развития геометрического образования в советской школе
Советский период развития школьного геометрического образования: преподавание геометрии в советской школе впитало в себя содержательные и в меньшей степени методические традиции российской школы благодаря как непосредственному использованию на практике учебника А.П. Киселева и его последующих редак ...

Возникновение воспитания
Ребенок постоянно включен в те или иные формы общественной жизни; и если процесс общения ребенка и среды будет не организован, то воспитательное воздействие приобретет стихийный характер. Результаты такого воздействия могут быть весьма непредсказуемыми. Формирование человека как личности требует от ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0091