им инфраструктуры и типа соглашений многократно возрастёт риск прямого вмешательства из-за пределов системы высшего образования” (читай – правительственных органов). Это, конечно, для неё нежелательно.
Финансирование. Стремление к созданию эффективной высококачественной массовой диверсифицированной системе “пожизненного” высшего образования всегда сталкивается с конкретными условиями в отдельной стране. В СК весьма сложной была проблема ограниченности в финансировании, так что Комитету пришлось искать новые источники средств с тем, чтобы добиться желаемого.
Комитет был убеждён, что главным фактором, ведущим к его созыву, была широко распространённая обеспокоенность по поводу финансирования высшего школы. Эта проблема включает в себя не только финансирование самих вузов, но и так называемую поддержку студентов (student support). Этим вопросам посвящено самое большое место в докладе; так, в основном докладе она разбирается на протяжении пяти глав – с 17 по 21. С поразительной скрупулёзностью рабочие группы разбирали существующие условия финансирования, все возможные их варианты и, в конце концов, остановились на наиболее, по их мнению, оптимальном.
На тот момент существовало несколько потоков финансирования высшей школы и поддержки студентов из общественных средств:
через Советы по финансированию высшего образования;
через плату за обучение, предоставляемую вузу от имени студента из государственного бюджета (mandatory awards);
обеспечение стоимости жизни (maintenance) для студентов, получающих первую степень на очном отделении через займы и гранты;
обеспечение стоимости жизни для аспирантов через гранты.
Финансирование для вузов на исследования поступают в форме гранта от Совета по финансированию высшего образования в Англии (HEFCE) и грантов на исследовательские проекты от Исследовательских советов, а также от контрактов с министерствами и другими правительственными органами. Финансирование на преподавательскую деятельность поступает в форме блоковых грантов Советов по финансированию и платы за обучение (tuition fees) от местных властей, которые возмещаются центральным правительством.
Таблица 1.3. Источники финансирования высшей школы СК 1995/96 г.
£ млн. |
% от общего дохода | |
А. Общественные источники | ||
Грант Советов по финансированию на | ||
Образование |
2 919 |
27.3 |
Исследования |
803 |
7.5 |
Другие расходы |
384 |
3.6 |
Капитальные расходы |
346 |
3.2 |
Всего |
4 452 |
41.6 |
Плата за обучение студентов на очных отделениях из СК и Европейского Союза (ЕС) |
1 346 |
12.6 |
Исследовательские гранты | ||
Офис Науки и Технологии |
532 |
5.0 |
Другие общественные источники (включая ЕС) |
417 |
3.9 |
Средства из общественных источников за другие услуги |
376 |
3.5 |
Всего из общественных источников |
7 123 |
66.5 |
Б. Частные источники | ||
Плата за обучение зарубежных студентов |
507 |
4.7 |
Плата за обучение заочных студентов и др. плата за обучение |
656 |
6.1 |
Исследования: благотворительные общества СК |
338 |
3.2 |
промышленность СК |
170 |
1.6 |
другие |
97 |
0.9 |
Другой доход из частных источников |
1 820 |
17 |
Всего из частных источников |
3 588 |
33.4 |
Всего из общественных и частных источников |
10 711 |
100 |
Архитектурное проектирование – состояние и
постановка проблемы
Известно, что способность создавать и свободно оперировать пространственными образами в процессе решения прикладных задач рассматривается сегодня как одна из фундаментальных человеческих способностей, характеризующих уровень общего интеллектуального развития человека. В современных условиях развити ...
Организация уроков русского языка с элементами проблемного обучения
Урок родился около четырехсот лет назад. Л. А. Каменский считается отцом его и учредителем. Существуя несколько столетий, урок не мог не трансформироваться. Он претерпевает изменения, но они происходят плавно, без резких движений. Урок всегда являлся и является основополагающим элементом образовате ...
Социолизация ребенка на занятиях
Обычно учителя и воспитатели стараются поощрять мальчиков больше, чем девочек обращают на них повышенное внимания, прощают им то, что не простили бы девочкам. По мнению воспитателей и учителей, мальчики обладают своеобразной индивидуальностью. Мальчики выкрикивают ответ в восемь раз чаще, чем девоч ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.