было объявлено о том, что средства Фондов Доступа к 1998/99 г. будут удвоены, к ним получат возможность обращаться студенты, обучающиеся на вечерних и заочных курсах, и они должны продолжать обеспечивать помощь тем студентам, кто иначе не смог бы получать высшее образование из-за сложностей, связанных с оплатой стоимости проживания.
Кроме того, как видно из таблицы 5 в реформе финансирования предусматривались меры по недопущению того, чтобы она негативно повлияла на расширение участия.
Правительство отметило, что будет отслеживать эффективность своей политики по расширению участия.
Исследования. Правительство объявило о своём стремлении поддерживать научную базу мирового класса и способствовать высококачественным исследованиям. В самом “Ответе .” по вопросам рекомендаций Комитета Диринга о финансировании правительство отсылает нас к Comprehensive Spending Review, где объявляется о значительных дополнительных средствах для исследований: правительство отсылает нас к Comprehensive Spending Review, где объявляется о выделении из бюджета значительных дополнительных средств для исследований на последующие три года:
фонд объёмом £600 млн., созданный правительством в сотрудничестве с Wellcome Trust, для новых университетских лабораторий и необходимого оборудования (к сожалению детали доступа к этому фонду не разъясняются);
£405 млн. для Исследовательских Советов с целью финансирования текущих и капитальных расходов исследовательских проектов в приоритетных областях;
£300 млн. через Совет по финансированию высшего образования в Англии для поддержки университетских исследований.
Здесь же правительство заявило о своём стремлении помочь в коммерческом использовании и превращении результатов исследований в конечный продукт. На поддержку соответствующих фирм и научных парков было выделено £50 млн. Правительство отказалось от рекомендованной Комитетом идеи учредить Фонд Развития Партнёрства и выделить ему такой же объём средств. Мотивировано это было тем, что в стране и так достаточно схем для обеспечения партнёрства в исследованиях между бизнесом и университетами.
Что касается вопросов о междисциплинарных исследованиях и будущего RAE, то в Ответе отмечается, что по этому поводу Советы по финансированию и Исследовательские Советы проводят соответствующие консультации, как и рекомендовал Комитет Диринга.
Правительство отметило широко распространённую поддержку рекомендации Комитета Диринга по поводу создания Исследовательского совета для гуманитарных наук и искусств (требующего принятия соответствующего закона Парламентом) и пообещало ответить на неё в Comprehensive Spending Review , чего, однако не сделало. Всё же по тому, что оно приветствовало решение Совета по финансированию высшего образования в Англии выделить £8 млн. на финансирование проектов в этой сфере в 1998/99 году, можно определить положительное отношение правительства к этому вопросу. Действиями оно пока не подкреплялось.
Преподавание и обучение. В соответствии с рекомендациями Комитета правительство обратилось к Советам по финансированию высшего образования с просьбой поощрить вузы в том, чтобы в их разработке и применении образовательных стратегий они больше внимания уделяли содействию обучению (learning) студентов .
Правительство видело необходимость в поддержании высоких стандартов и повышении профессионального статуса преподавателей в высшей школе. В связи с этим оно объявило о своей полной поддержке инициативы вузов по созданию Института Обучения и Преподавания и согласилось с определёнными Комитетом его функциями.
Правительство выразило своё согласие с рекомендациями Комитета, согласно которым вузы должны были разработать сами или искать доступ к программам тренингов для преподавателей. Правительство объявило, что его долговременная цель – сделать так, чтобы все преподаватели высшей школы обладали профессиональной квалификацией, которая бы присваивалась им после проверки их соответствия профессиональным стандартам. Также был предложен способ повышения качества преподавания через обеспечение большей доступности лекций выдающихся преподавателей. По мнению правительства, для этого можно было использовать видео, теле- или радиовещание. Предполагалось в будущем пригласить Институт Обучения и Преподавания для исследования такой возможности и создания соответствующей схемы в национальных масштабах.
Психологические основы обучения чтению
Чтение является тем видом коммуникативно - познавательной деятельности учащихся, которая направлена на получение информации из письменно фиксированного текста. Что касается сферы применения чтения на иностранном языке, то она безгранична. Чтение дает большие возможности, как в процессе школьного об ...
Понятие «сказкотерапия»
По определению Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой, сказкотерапия - это процесс поиска смысла, расшифровка знаний о мире и системе взаимоотношений в нем. Сказкотерапия - это и процесс переноса сказочных смыслов в реальность, процесс активизации ресурсов, потенциала личности. Основные задачи сказкотерапии: р ...
Российское образование в 30–80‑х гг
Сложившаяся к началу 30‑х гг. в СССР тоталитарная государственная система не могла не отразиться и на школе. И.В. Сталин лично участвовал в разработке серии постановлений ЦК ВКП(б) 1931–1932 гг. о школе. Эти постановления полностью отменяли идеи единой трудовой школы. Вводились всестороннее ц ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.