Педагогика и образование » Реформирование высшей школы Англии » Формирование политики “новых лейбористов” по отношению к высшей школе

Формирование политики “новых лейбористов” по отношению к высшей школе

Страница 6

Таким образом, новую систему финансирования, которая должна была вступить в действие после принятия соответствующего закона можно представить в виде следующей таблицы (см. Таблицу 2.1).

В целом, правительство считало, что “эти новые меры будут означать больше денег для вузов”. Также оно обещало убедиться в том, что они пойдут на улучшение качества, поддержание стандартов высшего образования и обеспечат возможность его получения для большего числа людей. В тексте ответа упоминается предоставление дополнительного финансировании для высшей школы, так что в общем его сокращение было ограничено одним процентом, что соответствовало предложениям Комитета. Об этом же говорится и в Comprehensive Spending Review. Таким образом, правительство всё же нашло способы изыскать дополнительные средства для финансирования одного из определённых им в качестве приоритетного направления политики.

Таблица 2.1 Сравнение систем финансирования и поддержки студентов

Расходы на проживание

Оплата обучения

Существовавшая система

50% грант на основе оценки нуждаемости

50% займ/вклад родителей

Нет

Система, предлагаемая Комитетом Диринга

50% грант на основе оценки нуждаемости/вклад родителей

50% займ, возвращаемый на основе уровня зарплаты

£1 тыс. с возможностью получения займа, возвращаемого из расчёта уровня зарплаты

Система, устанавливаемая правительством в 1998 г.

“Бедный” студент

100% займ, возвращаемый на основе уровня зарплаты

Нет

“Богатый” студент

75% от макс. займа, возвращаемого на основе уровня зарплаты

Остальное – из вклада родителей

£1 тыс. без возможности получения займа, т.е. из вклада родителей

Весьма непросто определить позицию правительства лейбористов по многим вопросам, касающихся высшей школы, в тот период времени. Многие доступные источники часто противоречат сами себе и друг другу. Даже самый надёжный из них – официальный ответ правительства на доклад Комитета Диринга – не лишён недостатков. К ним можно отнести трудность восприятия представленной в документе позиции правительства в целом, что, видимо, связано со структурой ответа (когда даётся реакция на каждую рекомендацию Комитета). Кроме того, существует неясность и неточность в ряде вопросов, стремление завуалировать, представить в выгодном свете некоторые заведомо непопулярные меры (в первую очередь ряд вопросов финансирования высшей школы и поддержки студентов), что также существенно усложняет процесс понимания предлагаемых мер. Что касается Исследовательского совета для гуманитарных наук и искусств, то на рекомендации Комитета по этому поводу правительство вообще не ответило.

Всё же политика правительства в отношении высшей школы начала формироваться и принимать определённые очертания. Оно одобрило почти все рекомендации Комитета Диринга и согласилось с его общей направленностью. Тем не менее, весьма заметно, что пока внятной стратегии действий у правительства не было. Оно предоставило возможность вузам и финансирующим органам действовать в соответствии с теми рекомендациями, которые относились к ним, а само пока занялось решением самых срочных проблем – финансирования и поддержки студентов. Также серьёзное внимание было уделено экспансии высшего образования и расширению участия, которым лейбористы придавали большое значение, поскольку они отвечали их задаче обеспечения социальной справедливости.

Завершение процесса формирования политики правительства лейбористов в отношении высшей школы можно, пожалуй, отнести к январю 2003 года, когда им была выпущена Белая Книга, рассмотрению которой посвящена третья глава данного исследования. Появление стратегического документа такого уровня позволяет говорить о том, что к этому времени эта политика уже сформировалась. С февраля 1998 года по январь 2003 года правительство не выпускало документов, в которых бы содержалась цельная и сколько-нибудь подробная позиция правительства по проблемам высшей школы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Использование игровых методов на уроках английского языка
В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения. Применение иг ...

Понятия «умственное развитие» и «умственное воспитание»
Умственное развитие - это совокупность качественных и количественных изменений, происходящих в мыслительных процессах в связи с возрастом и под влиянием среды, а также специально организованных воспитательных и обучающих воздействий и собственного опыта ребенка. На умственном развитии ребенка сказы ...

Формирование связной речи в онтогенезе
Вопросы развития связной речи изучались в разных аспектах многими педагогами (К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, А.М. Бородич и др.), психологами (С.Л.Рубинштейн, Л.С. Выготский, А.А.Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.) и логопедами (А.В. Ястребова, Т.А. Ткаченко, Т.Б. Филичева, В.К.Воробьева и др. Связная реч ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2335