Педагогика и образование » Реформирование высшей школы Англии » Формирование политики “новых лейбористов” по отношению к высшей школе

Формирование политики “новых лейбористов” по отношению к высшей школе

Страница 3

Большое внимание уделено начальной и средней школе; можно выделить отказ от ликвидации частных школ, курс на борьбу с неуспеваемостью и обещание подключить каждую школу к Интернету. В общем, лейбористы стремились существенно поднять стандарты и качество школьного образования, что должно было в будущем обеспечить высшую школу большим количеством абитуриентов, подготовленных к получению высшего образования.

Что касается высшего образования, то хоть ему посвящено всего два небольших абзаца, всё же можно определить в каком направлении лейбористы собирались двигаться. Утверждается, что, во-первых, “необходимые для высшей школы улучшения и экспансия недопустимо финансировать за счёт общего налогообложения” , и, во-вторых, сопутствующие образованию расходы на проживание, питание, учебники и т.п. должны возвращаться студентами уже после выпуска и устройства на работу на основе их заработка. Существовавшую на тот момент систему возврата средств лейбористы пообещали улучшить и продлить сроки выплат. Как видно, затронуты самые общие вопросы, касающиеся финансирования высшей школы и системы продержки студентов.

Как легко можно понять, ни о какой целенаправленной политике в отношении высшей школы речь не идёт, потому что в тот период находилась ещё в стадии становления. Помимо этого отсутствие реальной стратегии действий объяснялось тем, что страна ожидала доклада Комитета Диринга, созыв которого позволил политическим партиям не затрагивать в своих программах многих щекотливых вопросов.

Процесс формирования политики в отношении высшей школы у правительства лейбористов начался вскоре после выборов, когда 23 июля 1997 года был опубликован доклад Комитета Диринга. Начинать делать это ранее практически не имело смысла, поскольку очевидно, что исследование такого уровня и масштаба неизбежно должно было оказать сильнейшее влияние и во многом определить содержание будущих реформ.

Реакция правительства на доклад Комитета Диринга последовала более чем незамедлительно – в день публикации самого доклада, то есть 23 июля 1997 года. Правительство изложило свои взгляды на принципы финансирования и экспансию высшей школы, сразу обозначив генеральное направление своих будущих действий. Такая быстрая реакция не позволила возникнуть ненужной спекуляции и неопределённости. Кроме того, это дало ему возможность внести на рассмотрение в ближайшей сессии Парламента соответствующий билль.

Окончательный ответ на все 93 рекомендации Комитета Диринга был выпущен 25 февраля 1998 года. В нём правительство выразило согласие с договором, предложенным Комитетом (см. Таблицу 1.1), и отметило, что для достижения цели потребуются всеобщие усилия: “университеты и колледжи, работодатели и работники, частный сектор и правительство – всем будет нужно работать для создания обучающегося общества, в котором гораздо больше людей смогут извлекать пользу из образования мирового класса”.

Экспансия и расширение участия. Правительство объявило о своей приверженности принципу о том, что каждый, кто по своим способностям претендует на высшее образование, должен иметь возможность получить его и пообещало поднять уровень ограничения на число студентов, установленный предыдущим правительством. В соответствии с рекомендацией 1 Комитета Диринга ограничение на количество очных достепенных курсов должно было подняться немедленно; на это уже выделили £4 млн. (в том числе и для системы дальнейшего образования), о чём было объявлено в сентябре 1997 года.

Правительство на тот момент не ставило перед собой конкретную долговременную стратегическую цель, отвечающую возрастающему спросу на высшее образование, как это рекомендовал Комитет Диринга. Она декларируется несколько расплывчато – создать возможность для большего числа людей прогрессировать до уровня высшего образования, что скорее говорит о политике в отношении средней, а не высшей школы.

Важным направлением политики правительства лейбористов были меры относительно расширения участия в высшем образовании студентов из недопредставленных групп, что отвечало их представлениям о справедливом “включённом” обществе. Оно развивалось следующим образом:

главы Советов по финансированию высшего образования были проинструктированы правительством отдавать приоритет в финансировании дополнительных мест тем вузам, которые смогут продемонстрировать стремление к расширению участия;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Методические основы изучения обратных тригонометрических функций
Обучение – это, прежде всего, процесс целенаправленной, организованной, планомерной познавательной деятельности учащихся под руководством педагогов. Основная цель современной школы – создать такую систему образования, которая бы обеспечивала образовательные потребности личности в соответствии с её ...

Применение технологии сотрудничества в школе
Начать применять технологию сотрудничества в школе необходимо с планировки помещения. Необходимо это по следующей причине – традиционная трехрядная планировка парт в классах, когда дети целый день вынуждены видеть лишь затылки друг друга, но зато в течение всего урока лицезреть учителя, когда лучши ...

Воображение как психический процесс. Творческое воображение
Интерес к проблеме воображения как психического процесса возник сравнительно недавно – на рубеже ХIX – XX вв. К этому времени относятся первые попытки экспериментального исследования функции воображения (С.Д. Владычко, В. Вунд, Ф. Матвеева, Э. Мейман, Л.Л. Мищенко, Т. Рибо). Постепенно аспекты изуч ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0214