Большое внимание уделено начальной и средней школе; можно выделить отказ от ликвидации частных школ, курс на борьбу с неуспеваемостью и обещание подключить каждую школу к Интернету. В общем, лейбористы стремились существенно поднять стандарты и качество школьного образования, что должно было в будущем обеспечить высшую школу большим количеством абитуриентов, подготовленных к получению высшего образования.
Что касается высшего образования, то хоть ему посвящено всего два небольших абзаца, всё же можно определить в каком направлении лейбористы собирались двигаться. Утверждается, что, во-первых, “необходимые для высшей школы улучшения и экспансия недопустимо финансировать за счёт общего налогообложения” , и, во-вторых, сопутствующие образованию расходы на проживание, питание, учебники и т.п. должны возвращаться студентами уже после выпуска и устройства на работу на основе их заработка. Существовавшую на тот момент систему возврата средств лейбористы пообещали улучшить и продлить сроки выплат. Как видно, затронуты самые общие вопросы, касающиеся финансирования высшей школы и системы продержки студентов.
Как легко можно понять, ни о какой целенаправленной политике в отношении высшей школы речь не идёт, потому что в тот период находилась ещё в стадии становления. Помимо этого отсутствие реальной стратегии действий объяснялось тем, что страна ожидала доклада Комитета Диринга, созыв которого позволил политическим партиям не затрагивать в своих программах многих щекотливых вопросов.
Процесс формирования политики в отношении высшей школы у правительства лейбористов начался вскоре после выборов, когда 23 июля 1997 года был опубликован доклад Комитета Диринга. Начинать делать это ранее практически не имело смысла, поскольку очевидно, что исследование такого уровня и масштаба неизбежно должно было оказать сильнейшее влияние и во многом определить содержание будущих реформ.
Реакция правительства на доклад Комитета Диринга последовала более чем незамедлительно – в день публикации самого доклада, то есть 23 июля 1997 года. Правительство изложило свои взгляды на принципы финансирования и экспансию высшей школы, сразу обозначив генеральное направление своих будущих действий. Такая быстрая реакция не позволила возникнуть ненужной спекуляции и неопределённости. Кроме того, это дало ему возможность внести на рассмотрение в ближайшей сессии Парламента соответствующий билль.
Окончательный ответ на все 93 рекомендации Комитета Диринга был выпущен 25 февраля 1998 года. В нём правительство выразило согласие с договором, предложенным Комитетом (см. Таблицу 1.1), и отметило, что для достижения цели потребуются всеобщие усилия: “университеты и колледжи, работодатели и работники, частный сектор и правительство – всем будет нужно работать для создания обучающегося общества, в котором гораздо больше людей смогут извлекать пользу из образования мирового класса”.
Экспансия и расширение участия. Правительство объявило о своей приверженности принципу о том, что каждый, кто по своим способностям претендует на высшее образование, должен иметь возможность получить его и пообещало поднять уровень ограничения на число студентов, установленный предыдущим правительством. В соответствии с рекомендацией 1 Комитета Диринга ограничение на количество очных достепенных курсов должно было подняться немедленно; на это уже выделили £4 млн. (в том числе и для системы дальнейшего образования), о чём было объявлено в сентябре 1997 года.
Правительство на тот момент не ставило перед собой конкретную долговременную стратегическую цель, отвечающую возрастающему спросу на высшее образование, как это рекомендовал Комитет Диринга. Она декларируется несколько расплывчато – создать возможность для большего числа людей прогрессировать до уровня высшего образования, что скорее говорит о политике в отношении средней, а не высшей школы.
Важным направлением политики правительства лейбористов были меры относительно расширения участия в высшем образовании студентов из недопредставленных групп, что отвечало их представлениям о справедливом “включённом” обществе. Оно развивалось следующим образом:
главы Советов по финансированию высшего образования были проинструктированы правительством отдавать приоритет в финансировании дополнительных мест тем вузам, которые смогут продемонстрировать стремление к расширению участия;
Методические основы изучения обратных тригонометрических функций
Обучение – это, прежде всего, процесс целенаправленной, организованной, планомерной познавательной деятельности учащихся под руководством педагогов. Основная цель современной школы – создать такую систему образования, которая бы обеспечивала образовательные потребности личности в соответствии с её ...
Применение технологии сотрудничества в школе
Начать применять технологию сотрудничества в школе необходимо с планировки помещения. Необходимо это по следующей причине – традиционная трехрядная планировка парт в классах, когда дети целый день вынуждены видеть лишь затылки друг друга, но зато в течение всего урока лицезреть учителя, когда лучши ...
Воображение как психический процесс. Творческое воображение
Интерес к проблеме воображения как психического процесса возник сравнительно недавно – на рубеже ХIX – XX вв. К этому времени относятся первые попытки экспериментального исследования функции воображения (С.Д. Владычко, В. Вунд, Ф. Матвеева, Э. Мейман, Л.Л. Мищенко, Т. Рибо). Постепенно аспекты изуч ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.