Следует отметить, что большинство принимаемых мер в отношении высшей школы согласовываются с заинтересованными организациями и лицами через процедуру консультации. Это существенно удлиняет процесс выработки политики и её осуществления на практике, но зато позволяет найти некий консенсус и обеспечивает всестороннее рассмотрение проблемы с учётом мнений различных сторон.
В общем, несмотря на ряд проблем, высшая школа Англии остаётся одним из мировых лидеров. Государство и общество уделяют большое внимание тому, чтобы она развивалась и продолжала отвечать меняющимся потребностям общества постиндустриальной стадии развития. Цель реформ – обеспечить в Англии наличие эффективной высококачественной (в образовательной и исследовательской деятельности) массовой диверсифицированной высшей школы, которая бы участвовала в создании более справедливого общества и предоставляла бы для граждан возможность учиться и проходить переподготовку на протяжении всей их жизни.
Система оценок исследований (Research Assessment Exercise, RAE) – на примере RAE 2001.
Цель RAE – выставлять рейтинги качества исследованиям, проводящимся в вузах Соединённого Королевства. Советы по финансированию используют эти рейтинги для распределения средств на исследования среди вузов в соответствии с принципом селективного финансирования. RAE проводились несколько раз (в 1986, 1989, 1992, 1996, 2001 гг.).
Оценка исследований осуществляется следующим образом. Создаются 68 секций оценок (units of assessment), каждая из которых покрывает широкую предметную область (например, психология; анатомия; химия). Эти секции определялись в процессе консультации самими вузами (и менялись в случае необходимости).
Создаются 60 групп (panels) экспертов; таким образом, в большинстве случаев на одну группу приходится одна секция, хотя в некоторых случаях может приходиться и больше. Председатели групп номинируются членами групп предшествовавшего RAE, но назначаются советами по финансированию. Члены групп номинируются различными организациями (исследовательскими и профессиональными ассоциациями, научными обществами, представителями промышленности, бизнеса и др.), и назначаются Советами по финансированию по представлению председателя группы. Основным критерием при этом является их опыт и положение в научном сообществе. Кроме того, внимание обращается на место проживания кандидатов, пол, тип учреждения в котором они работают. Имена председателя и членов группы публикуются.
Примерно половина групп создают подгруппы (sub-panels), как правило, состоящих из людей, которые не входят в основную группу. Задача подгруппы – рекомендовать рейтинг для исследований в какой-либо из областей предмета. Кроме того, все группы советуются с крупными учёными из-за рубежа для подтверждения того, соответствует ли исследование стандартам международного уровня качества.
Каждый вуз, финансируемый из общественных (государственных) источников, приглашается подавать заявки на оценку. Дело самих вузов решать, какие предметы (и соответственно какие секции) указывать в заявке.
Таблица 1. Информация, содержащаяся в заявке.
Категория |
Описание |
Информация о персонале |
Общая информация обо всём академическом персонале Детализированная информация об исследовательском персонале Информация об исследовательских ассистентах |
Исследования |
До четырёх исследований на каждого исследователя |
Сущность и содержание понятия «социально-педагогический потенциал» учреждения
дополнительного образования
Наше быстро развивающееся социальное общество предъявляет высокие и зачастую противоречивые требования к такой области как дополнительное образование, а значит, и к педагогике. Это обуславливает особое значение диалектической гибкости научных понятий, служащих раскрытию изучаемых педагогических явл ...
Изучение влияния использование приема «погружение» на развития
математического мышления
В психолого-педагогической литературе, посвященной проблемам обучения младших школьников, большая роль отводится развитию их математического мышления. Как показали работы, проведенные под руководством П.Я. Гальперина, Н.Ф.Талызиной, мышление не развивается полноценно без целенаправленного обучения. ...
Функции семьи
Жизнедеятельность семьи, непосредственно связанная с удовлетворением определенных потребностей ее членов, называется функцией семьи. Воспитательная функция семьи состоит в том, что удовлетворяются индивидуальные потребности в отцовстве и материнстве; в контактах с детьми и их воспитании; в том, что ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.