Офис не разбирает жалобы по академическим вопросам и вопросам приёма в вузы. После прохождения процедуры рассмотрения жалобы Офис выносит своё решение (“рекомендации”), которое (в случае, если у жалобы были основания) может касаться изменения внутренних процедур в вузе или денежного возмещения вреда. Полное исполнение этого решения “ожидается” от вуза; в обратном случае Офис обещает опубликовать доклад об этом . Офис находится в стадии становления, так что оценивать его работу пока не представляется возможным.
Финансирование. Повышение платы за обучение было вызвано объективными причинами. Высшая школа остро нуждалась в дополнительных средствах, потребность в которых не могло удовлетворить даже значительное увеличение финансирования из государственного бюджета. Доклады о состоянии инфраструктуры в высшей школе, опубликованные уже после победы лейбористов на выборах, поставили последних перед выбором, который они когда-то уже сделали, – или пожертвовать качеством высшего образования и исследований ради сохранения его большей доступности, или поднять плату за обучение и найти таким образом средства для повышения их качества. Учитывая, какое важное место занимала высшая школа в их политике по модернизации страны, лейбористы предпочли последнее.
Следует всё же сказать, что введение задержанных платежей, обеспечение студентов из семей с низким доходом грантами (причём с 2005 г. объём гранта составляет £2,7 тыс. ), создание Офиса для честного доступа, в соглашениях с которым вузы также объявляли о стипендиях для студентов из недопредставленных групп, не должно сделать высшее образование в Англии менее доступным.
С момента своего прихода к власти лейбористы стали увеличивать финансирование высшей школы, которое особенно заметно с 2000/01 г. (см. табл. 3.2). Следует также отметить их желание оставить государство основным источником финансирования , даже несмотря на развитие других источников. Финансирование является мощным рычагом воздействия на высшую школу, который правительство использует для реализации своих намерений.
С 2006/07 г. можно ожидать значительного увеличения количества средств, доступных высшей школе, так как вузы поднимут плату за обучение.
Таблица 3.2 Финансирование вузов СК в 1996/97 – 2004/05 гг., £ млн. (в ценах соотв. лет).
Источник дохода |
1996/97 |
1997/98 |
1998/99 |
1999/2000 |
2000/01 |
2001/02 |
2002/03 |
2003/04 |
2004/05 | |
Гранты Советов по финансированию |
4 400 |
4 508 |
4 918 |
5 147 |
5 356 |
5 692 |
6 055 |
6 517 |
6 967 | |
Гранты и плата за обучение |
2 699 |
2 840 |
2 717 |
2 872 |
3 048 |
3 338 |
3 743 |
4 079 |
4 336 | |
Исслед. гранты и контракты |
1 642 |
1 733 |
1 835 |
1 973 |
2 207 |
2 433 |
2 595 |
2 715 |
2 884 | |
Другой доход |
2 133 |
2 238 |
2 350 |
2 495 |
2 590 |
2 769 |
2 938 |
3 320 |
3 507 | |
Фонды пожертвований |
269 |
298 |
291 |
292 |
292 |
258 |
230 |
236 |
299 | |
ВСЕГО |
11 143 |
11 617 |
12 112 |
12 780 |
13 494 |
14 490 |
15 562 |
16 867 |
17 993 | |
Всего в ценах 1996/97 г. |
11 143 |
11 300 |
11 470 |
11 833 |
12 234 |
12 868 |
13 532 |
14 258 |
14 833 | |
Проблемное обучение как педагогическое явление
Проблемное обучение это не абсолютно новое педагогическое явление. Элементы проблемного обучения можно увидеть в эвристических беседах Сократа, в разработках уроков для Эмиля у Ж. Ж. Руссо. Особенно близко подходил к этой идеи К. Д. Ушинский. Он, например, писал: «Лучшим способом перевода механичес ...
Направления традиционной педагогики: социальная, религиозная,
философская
Социальная: Эмиль Дюркгейм (1858—1917) — один из наиболее заметных представителей социальной педагогики. Фундаментом его педагогических взглядов служит выдвинутая им концепция "стадий цивилизации" и "коллективных представлений". По этой концепции, человечество прошло ряд историч ...
Обучение математике в подготовительной к школе группе детского сада
К моменту поступления в школу дети должны усвоить относительно широкий круг взаимосвязанных знаний о множестве и числе, форме и величине, научиться ориентироваться в пространстве и во времени. Практика показывает, что затруднения первоклассников связаны, как правило, с необходимостью усваивать абст ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.