Офис не разбирает жалобы по академическим вопросам и вопросам приёма в вузы. После прохождения процедуры рассмотрения жалобы Офис выносит своё решение (“рекомендации”), которое (в случае, если у жалобы были основания) может касаться изменения внутренних процедур в вузе или денежного возмещения вреда. Полное исполнение этого решения “ожидается” от вуза; в обратном случае Офис обещает опубликовать доклад об этом . Офис находится в стадии становления, так что оценивать его работу пока не представляется возможным.
Финансирование. Повышение платы за обучение было вызвано объективными причинами. Высшая школа остро нуждалась в дополнительных средствах, потребность в которых не могло удовлетворить даже значительное увеличение финансирования из государственного бюджета. Доклады о состоянии инфраструктуры в высшей школе, опубликованные уже после победы лейбористов на выборах, поставили последних перед выбором, который они когда-то уже сделали, – или пожертвовать качеством высшего образования и исследований ради сохранения его большей доступности, или поднять плату за обучение и найти таким образом средства для повышения их качества. Учитывая, какое важное место занимала высшая школа в их политике по модернизации страны, лейбористы предпочли последнее.
Следует всё же сказать, что введение задержанных платежей, обеспечение студентов из семей с низким доходом грантами (причём с 2005 г. объём гранта составляет £2,7 тыс. ), создание Офиса для честного доступа, в соглашениях с которым вузы также объявляли о стипендиях для студентов из недопредставленных групп, не должно сделать высшее образование в Англии менее доступным.
С момента своего прихода к власти лейбористы стали увеличивать финансирование высшей школы, которое особенно заметно с 2000/01 г. (см. табл. 3.2). Следует также отметить их желание оставить государство основным источником финансирования , даже несмотря на развитие других источников. Финансирование является мощным рычагом воздействия на высшую школу, который правительство использует для реализации своих намерений.
С 2006/07 г. можно ожидать значительного увеличения количества средств, доступных высшей школе, так как вузы поднимут плату за обучение.
Таблица 3.2 Финансирование вузов СК в 1996/97 – 2004/05 гг., £ млн. (в ценах соотв. лет).
Источник дохода |
1996/97 |
1997/98 |
1998/99 |
1999/2000 |
2000/01 |
2001/02 |
2002/03 |
2003/04 |
2004/05 | |
Гранты Советов по финансированию |
4 400 |
4 508 |
4 918 |
5 147 |
5 356 |
5 692 |
6 055 |
6 517 |
6 967 | |
Гранты и плата за обучение |
2 699 |
2 840 |
2 717 |
2 872 |
3 048 |
3 338 |
3 743 |
4 079 |
4 336 | |
Исслед. гранты и контракты |
1 642 |
1 733 |
1 835 |
1 973 |
2 207 |
2 433 |
2 595 |
2 715 |
2 884 | |
Другой доход |
2 133 |
2 238 |
2 350 |
2 495 |
2 590 |
2 769 |
2 938 |
3 320 |
3 507 | |
Фонды пожертвований |
269 |
298 |
291 |
292 |
292 |
258 |
230 |
236 |
299 | |
ВСЕГО |
11 143 |
11 617 |
12 112 |
12 780 |
13 494 |
14 490 |
15 562 |
16 867 |
17 993 | |
Всего в ценах 1996/97 г. |
11 143 |
11 300 |
11 470 |
11 833 |
12 234 |
12 868 |
13 532 |
14 258 |
14 833 | |
Просветительские идеи Я. Коласа, А. Богдановича
(Якуб Колас) – яркий представитель белорусской педагогической мысли периода конец XIX - начало XX вв. Анализ биографических данных и Я. Коласа свидетельствуют о том. что он преподавали в начальных школах вышеотмеченного периода. После окончания Несвижской учительской семинарии (1902 г.) Я. Колас пр ...
Некоторые проблемы отбора языкового минимума с точки зрения развития
культуры общения
Значение отбора четко ограниченного языкового минимума при обучении иностранному языку трудно переоценить. Именно на усвоение этого ядра, имеющего обязательный характер для обучаемых, должны быть направлены основные усилия. Поскольку в качестве целевой установки, определяющей решение многих вопросо ...
Общие требования к методам производственного
обучения
Успешное проведение занятий с учащимися зависят от методов их приёмов обучения, применяемых мастером производственного обучения. Методы производственного обучения должны отвечать следующим требованиям: Воспитывающий характер производственного обучении; политехническая направленность производственно ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.