Педагогика и образование » Реформирование высшей школы Англии » Реализация предложений, изложенных в Белой Книге

Реализация предложений, изложенных в Белой Книге

Страница 7

Офис не разбирает жалобы по академическим вопросам и вопросам приёма в вузы. После прохождения процедуры рассмотрения жалобы Офис выносит своё решение (“рекомендации”), которое (в случае, если у жалобы были основания) может касаться изменения внутренних процедур в вузе или денежного возмещения вреда. Полное исполнение этого решения “ожидается” от вуза; в обратном случае Офис обещает опубликовать доклад об этом . Офис находится в стадии становления, так что оценивать его работу пока не представляется возможным.

Финансирование. Повышение платы за обучение было вызвано объективными причинами. Высшая школа остро нуждалась в дополнительных средствах, потребность в которых не могло удовлетворить даже значительное увеличение финансирования из государственного бюджета. Доклады о состоянии инфраструктуры в высшей школе, опубликованные уже после победы лейбористов на выборах, поставили последних перед выбором, который они когда-то уже сделали, – или пожертвовать качеством высшего образования и исследований ради сохранения его большей доступности, или поднять плату за обучение и найти таким образом средства для повышения их качества. Учитывая, какое важное место занимала высшая школа в их политике по модернизации страны, лейбористы предпочли последнее.

Следует всё же сказать, что введение задержанных платежей, обеспечение студентов из семей с низким доходом грантами (причём с 2005 г. объём гранта составляет £2,7 тыс. ), создание Офиса для честного доступа, в соглашениях с которым вузы также объявляли о стипендиях для студентов из недопредставленных групп, не должно сделать высшее образование в Англии менее доступным.

С момента своего прихода к власти лейбористы стали увеличивать финансирование высшей школы, которое особенно заметно с 2000/01 г. (см. табл. 3.2). Следует также отметить их желание оставить государство основным источником финансирования , даже несмотря на развитие других источников. Финансирование является мощным рычагом воздействия на высшую школу, который правительство использует для реализации своих намерений.

С 2006/07 г. можно ожидать значительного увеличения количества средств, доступных высшей школе, так как вузы поднимут плату за обучение.

Таблица 3.2 Финансирование вузов СК в 1996/97 – 2004/05 гг., £ млн. (в ценах соотв. лет).

Источник дохода

1996/97

1997/98

1998/99

1999/2000

2000/01

2001/02

2002/03

2003/04

2004/05

Гранты Советов по финансированию

4 400

4 508

4 918

5 147

5 356

5 692

6 055

6 517

6 967

Гранты и плата за обучение

2 699

2 840

2 717

2 872

3 048

3 338

3 743

4 079

4 336

Исслед. гранты и контракты

1 642

1 733

1 835

1 973

2 207

2 433

2 595

2 715

2 884

Другой доход

2 133

2 238

2 350

2 495

2 590

2 769

2 938

3 320

3 507

Фонды пожертвований

269

298

291

292

292

258

230

236

299

ВСЕГО

11 143

11 617

12 112

12 780

13 494

14 490

15 562

16 867

17 993

Всего в ценах 1996/97 г.

11 143

11 300

11 470

11 833

12 234

12 868

13 532

14 258

14 833

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Еще по теме:

Особенности развития диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Овладение связной диалогической речью, считают В.П. Глухов, Р.Е. Левина, Л.Ф. Спирова, – одна из главных задач речевого развития дошкольников. Ее успешное решение зависит от многих условий (речевой среды, социального окружения, семейного благополучия, индивидуальных особенностей личности, познавате ...

План – конспект урока по теме "Хлебобулочные изделия"
Тема: "Хлебобулочные изделия". Тип урока: комбинированный. Средства обучения: таблица "содержание витаминов в продуктах" кроссворд, DVD, диск "Изделия из теста", технологические карты (не заполненные по количеству детей), инструкционные карты №1, № 2, №3,№4. Методы обу ...

Программа опытно-экспериментальной работы по обоснованию модели реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования
В данном параграфе представлены и описаны основные этапы эксперимента, проведенного в рамках данного научного исследования по реализации социально-педагогического потенциала в условиях учреждений дополнительного образования. На основе анализа научной литературы определили применительно к нашей опыт ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0126