Педагогика и образование » Реформирование высшей школы Англии » Реализация предложений, изложенных в Белой Книге

Реализация предложений, изложенных в Белой Книге

Страница 8

Политика правительства, представленная в Белой Книге, реализуется. Она представляется последовательной и направленной на достижение поставленных целей. Пока невозможно судить о её результатах, но видно, что Англия стремится к обладанию эффективной высококачественной массовой диверсифицированной высшей школой, которая бы участвовала в создании более справедливого общества и предоставляла бы для граждан возможность учиться и проходить переподготовку на протяжении всей их жизни.

В Белой Книге о реформе высшей школы в Англии определена стратегия политики правительства лейбористов в этом направлении на несколько лет вперёд. В целом она следовала в русле предложений Комитета Диринга.

В Белой Книге правительство указало на огромную роль, которую высшая школа играет в современном обществе, являясь важнейшей фазой образования для ускорения экономического роста в развитых странах и помогая в строительстве более справедливого, “включённого” общества, и дало понять, что готово пойти на многое лишь бы не допустить спада в её развитии. Был предложен комплекс мер, отвечающих видению высшей школы, выдвинутому в Белой Книге. Следует отметить, что планируемые меры обеспечивали баланс между интересами правительства, вузов и студентов. Поэтому даже несмотря на нарушение предвыборных обещаний правительство лейбористов всё-таки сумело протолкнуть через Парламент соответствующий билль, чрезвычайно важный для реализации их стратегии.

Белая Книга вызвала новый мощный виток реформ, затронувших все стороны жизнедеятельности высшей школы. Политика правительства начала носить чётко выраженный характер. Ясно видно, какие меры реализуются и зачем. В целом, несмотря на то, что работа ведётся по всем рассматриваемым направлениям в соответствии с поставленной целью, пока рано делать окончательные выводы об её успешности или провале.

В современном мире высшее образование является одним из важнейших факторов успешного развития общества. В Англии придаётся большое значение развитию высшей школы. Вот уже много лет в этой сфере проходят глубинные реформы, нацеленные на то, чтобы высшая школа успешно отвечала потребностям общества.

Созданный в 1996 г. Комитет Диринга имел задачу определить, какая высшая школа нужна современному британскому обществу, и представить рекомендации о том, как этого добиться. Его доклад содержал ясное видение желательной перспективы: обществу нужна эффективная высококачественная массовая диверсифицированная система “пожизненного” высшего образования, в рамках которой проводились бы исследования мирового уровня. Кроме того, в докладе предлагались методы реализации этого видения. В целом, он создал базу для реформирования высшей школы, определив генеральные направления для реформ и их содержание.

Доклад Комитета был представлен новоизбранному правительству лейбористов во главе с Тони Блэром. У них были свои представления о потребностях английского общества, связанные с их пониманием социальной справедливости. В целом согласившись с рекомендациями Комитета Дирирга, они провозгласили, что современная высшая школа должна активно участвовать в привлечении в число студентов лиц из низших социальных классов. Таким образом она должна была играть значительную роль в создании более справедливого “включённого” общества.

В 2003 году лейбористы наконец оформили стратегию своей политики в отношении высшей школы. В Белой Книге правительство обозначило своё видение будущего высшей школы, которое отличалось от представленного в докладе Комитета Диринга только добавленным пунктом о требовании для высшей школы осуществлять активную политику, направленную на расширение участия.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Еще по теме:

Развитие творческого воображения и формирование способности к наглядному моделированию на познавательных играх-занятиях
Изучая особенности смыслообразования психолог В.К. Вилюнас обнаружил что личностные смыслы существуют в двух формах: эмоционально-непосредственной и вербализованной (словесной). Вербализованная форма ‑ это осознание обозначение того, что придаёт смысл ситуации; эмоционально-непосредственная & ...

Классификация процесса моделирования
Наиболее часто в методической литературе встречается следующая классификация видов моделирования на уроках окружающего мира: Моделирование, раскрывающее существенные признаки изучаемого объекта природы. Сюда можно отнести построение обобщенных моделей различных групп растений, животных. К этому тип ...

Технология раннего и интенсивного обучения грамоте по методу Н.А. Зайцева
В последнее время у многих взрослых складывается ощущение, что нас окружают сплошные «гении в коротких штанишках». Если раньше нашей самой первой книжкой был букварь и получали мы ее в 7 лет, то сейчас семилетний «профессор» уже может читать, писать, проводить арифметические действия и знает таблиц ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.023