Производство нового научного знания является важным фактором развития современной экономики. Современному обществу нужны не только исследования мирового уровня, но и люди с исследовательским типом мышления. Поэтому поддержка исследований в вузах очень важна, поскольку она обеспечивает стране и то, и другое. Вместе с тем исследования с каждым годом становятся всё дороже; государство не может себе позволить финансировать исследовательскую деятельность во всех вузах. Существовавшая в Англии система селективного финансирования на основе оценок качества исследований в вузах была признана недостаточно эффективной. Мы можем видеть, как английское правительство реагирует на удорожание исследований – осуществляет концентрацию средств на них в лучших исследовательских вузах. При этом предпринимаются попытки сохранить исследования и в обычных вузах. Пока сложно оценить, насколько этот способ хорош. Но нельзя не признать, что он позволяет обеспечить существование в стране нескольких исследовательских вузов мирового уровня. Кроме того, делаются попытки обеспечить условия для появления и развития исследований в новых областях науки и облегчить проведение междисциплинарных исследований. Все эти меры тесно связаны с реформированием системы оценок, и до её окончания сказать что-либо сложно.
Образование – одна из основных функций вуза, единственная, без которой он не может существовать как таковой. Обществу необходимо, чтобы эта функция осуществлялась и осуществлялась качественно. В современных условиях перед вузами стоят две основные задачи: привлечение преподавателей (и их удержание) и повышение качества и эффективности их работы. На примере Англии мы видим, как решаются эти задачи. Государство и вузы осуществляют комплексные меры по повышению оплаты труда и вознаграждению преподавателей за хорошую работу, повышению престижа их профессии, определению преподавания в качестве отдельного карьерного пути. В то же время делаются попытки создания органа для продолжающегося профессионального развития – сначала это был Институт Преподавания и Обучения, затем в 2004 г. его сменила Академия высшего образования. Академия обеспечивает рост профессионального уровня преподавателей, устанавливает профессиональные стандарты. В целом, представляется, что все эти меры помогают решать стоящие перед высшей школой проблемы относительно преподавания.
В условиях бурной экспансии высшего образования, которое вызвано потребностями современного общества, необходимо поддерживать стандарты присваиваемых выпускникам квалификаций, обеспечивать уверенность в этом у общества. В этой связи в Англии в 2001 году была создана система квалификаций, устранившая путаницу в понимании среди общества того, что означает та или иная квалификация высшего образования; она оформила и закрепила ступенчатую структуру квалификаций, что чрезвычайно важно в условиях, когда происходит формирование культуры “пожизненного” высшего образования. Кроме того, система квалификаций обеспечила основу для формирования стандартов в отдельных предметах, которое пока продвигается очень медленно. Стандарты квалификаций определяются самими преподавателями высшей школы. Государство активно финансирует деятельность в этом направлении, выполняя тем самым своё обещание направить дополнительные средства на поддержание качества высшего образования.
Когда высшее образование становится массовым, государство не в состоянии участвовать в его финансировании на прежнем уровне. Это ясно видно на примере Англии, где, чтобы решить проблему недофинансирования высшей школы, государство постепенно перекладывает часть нагрузки на самих студентов. После принятия закона 1998 г. студенты должны были оплачивать часть стоимости своего образования до его получения, что обеспечивало высшей школе дополнительные ресурсы в краткий период времени. За этот период государство изыскало возможности увеличить финансирование из бюджета, но этого оказалось недостаточно; английская высшая школа нуждалась в большем объёме средств. Это вынудило правительство лейбористов пойти на нарушение предвыборных обещаний и повысить плату за обучение для студентов с 2006 года. При этом предусматривалось, что выплачивать эти деньги студенты будут после устройства на работу через налоговую систему; функцию оплаты образования в момент его получения брало на себя государство. Вводилась система мер, должная предотвратить падение спроса на высшее образование со стороны детей из малообеспеченных семей. В целом, представляется, что реформа финансирования, проведённая правительством лейбористов, обеспечит существование в Англии массовой качественной высшей школы.
Содержание и организация исследования
лексической стороны речи детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
В процессе разработки и адаптации методики экспериментального исследования мы изучили работы таких авторов как Е.Ф. Архипова, Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова, Л.В. Лопатина Л.И. Белякова, А.Н. Гвоздев, О.Е. Громова, Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева . М.М. Кольцова, С.Н. Цейтлин и др. , на ...
Словотворчество в
словообразовании. Классификация Т.Н. Ушаковой
Очень интересно привести некоторые наблюдения психолога Т.Н. Ушаковой, которая внесла большой вклад для изучения словотворчества детей. Т.Н. Ушакова выделяет три основных принципа, по которым дети образуют новые слова (Ушакова Т.Н., 1970): часть какого-нибудь слова используется как целое слово («сл ...
Особенности компетентностно-ориентированного образования
Смысл компетентностно-ориентированного образования состоит в диалектическом синтезе академического и прагматичноro образования, в обогащении личностного опыта субъекта в конструировании такой образовательной среды, которая способствует оптимальному развитию индивидуальности, уникальности обучающего ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.