Результаты опытно-экспериментальной работы показали, что вокальные навыки у учащихся, независимо от возрастной группы, формируются почти одновременно и взаимосвязано. Это позволяет говорить о комплексном формировании на научной основе методики обучения пению. Ни один из видов способностей не развивается изолированно от других: внутренний слух – от слуха звуковысотного или тембрового, памяти и ритма, эмоциональность исполнения – от восприятия. Следовательно, и певческие навыки складываются во взаимодействии с другими. При этом на каждом этапе постановки голоса важно создавать базу для дальнейшего совершенствования и возникновения новых благоприятных условий для успешного развития вокальных навыков.
По завершении опытно-экспериментальной работы, на контрольном этапе диагностики нами были получены следующие результаты.
Таблица № 3
Результаты контрольной диагностики уровня постановки голоса у учащихся (по возрастным группам)
Уровни качества постановки голоса |
Критерии качества постановки голоса | |||||
Умение воспринимать характер вокального звучания и качество вокального исполнения |
Образное мышление |
Качество воспроизведения (вокального исполнения) | ||||
Млад. шк-ки |
Уч-ся сред. возраста |
Млад. шк-ки |
Уч-ся сред. возраста |
Млад. шк-ки |
Уч-ся сред. возраста | |
Низкий |
35% |
25% |
35% |
30% |
35% |
15% |
Средний |
45% |
50% |
40% |
50% |
35% |
45% |
Высокий |
20% |
25% |
25% |
20% |
30% |
30% |
Таблица № 4
Средние показатели контрольной диагностики уровня постановки голоса у учащихся
Уровни качества постановки голоса |
Критерии качества постановки голоса | ||
Умение воспринимать характер вокального звучания и качество вокального исполнения |
Образное мышление |
Качество воспроизведения (вокального исполнения) | |
Низкий |
30% |
32,5% |
25% |
Средний |
47,5% |
45% |
40% |
Высокий |
22,5% |
22,5% |
35% |
Анализ и обобщение результатов опытно - экспериментальной работы
Целью данного этапа стал анализ, обобщение и оценка произошедших изменений в формировании нравственных чувств у старших дошкольников и воспитании их нравственности. На этапе последнего контрольного эксперимента мы использовали те же методы диагностики, что и в первом констатирующем эксперименте: бе ...
Развитие мыслительной деятельности ребенка
Особая роль в сенсорном воспитании (целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия) детей принадлежит природе. Познание природного окружения вначале осуществляется чувственным путем, при помощи зрения, слуха, ...
Личностная готовность ребенка к школе
Для самого человека личность выступает как его образ-Я, Я-концепция. Именно в дошкольном возрасте начинается формирование личности ребенка. Определяющую роль в личностной составляющей психологической готовности к школе играет мотивация дошкольника. Большое внимание роли мотивационной сферы в формир ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.