М. Балакирев «Слышу ли голос твой»
П. Чайковский «Колыбельная»
Песни:
Св. Смирнова «Море»
Ал. Ермолов «Волшебный мир искусства»
Д. Тухманов «Аист на крыше»
А. Зацепин «Песенка про сапожника»
А. Зацепин «Песенка про медведей» Проект Вентиляции Ресторана примеры расчета системы Вентиляции Ресторана.
О. Фельцман «Сосед»
Н. Богословский «Московские окна»
Г. Лепин «Песенка о хорошем настроении»
Я. Френкель «Журавли»
С. Намин «Мир не прост»
Данный репертуар соответствовал возрастным особенностям и интересам учащихся, принимавшим участие в экспериментальной работе, уровню сформированных у них основных вокальных навыков, был разнообразным по характеру и содержанию, носил воспитательный характер. Кроме того, мы сознательно опирались именно на русскую вокальную музыку, поскольку фонетическое звучание русской речи, ее мелодичность, манера произношения наиболее органично соответствуют речеголосовому развитию современного школьника.
Таким образом, используемые принципы, методы, приемы и формы организации вокальной деятельности русской вокальной школы взаимодополняют друг друга, создают максимально благоприятные условия для правильной постановки голоса у учащихся разных возрастных групп, а также их потребности в музыке, эстетического вкуса.
Для изучения и оценки результативности формирующего эксперимента нами использовался метод экспресс-анализа, разработанный О.А. Сафоновой, позволяющий при минимальных затратах времени и усилий получить достоверную информацию о достижениях и продвижениях учащихся в плане их соответствия среднему уровню качества постановки голоса, в и способности к выразительному исполнению. Поскольку голосовой аппарат школьников находится в стадии становления, выявления тембра, то отклонения в худшую или лучшую сторону, по сравнению со средними показателями, мы считаем возможным трактовать как низкий или высокий уровень постановки голоса.
В качестве форм контроля выступали:
1) собеседование – выявляются интересы и общий музыкальный и творческий уровень подростков;
2) индивидуальное прослушивание – выявляются отдельные вокальные навыки: голосоведение, артикуляция тембр, диапазон, дыхание, а также выразительность исполнения с использованием вокальных навыков в комплексе;
3) текущий контроль определяет степень восприятия и усвоения подростками вокального материала, эмоционально-оценочное отношение к музыкальным произведениям, их заинтересованность в усвоении материала;
4) индивидуальный план учащегося, в котором фиксируются стартовые возможности, творческая результативность в течение года, вокальный репертуар, краткая характеристика на конец года и рекомендации по развитию вокальных навыков;
5) итоговый контроль, в основном в виде концертных выступлений, который определяет степень достижения результатов вокального обучения, закрепления и автоматизации вокальных навыков, ориентации подростков на дальнейшее обучение;
6) элементарный самоконтроль ученика, который выражается в самодисциплине, четком и осмысленном выполнении заданий, ответственности перед концертными выступлениями.
Актуализация лингвистического образования как концептуальной основы
коммуникативной компетенции
Сегодня, рассматривая закономерности развития современного сообщества, мы приходим к выводу, что стержневой линией в данном процессе является сближение народов и языков и усиление их взаимодействия. И это тем более актуально на фоне экономических реформ в нашей стране, повлекших за собой раскрепоще ...
Общие и отличительные черты воспитания в Афинах и Спарте
Античная культура зародилась приблизительно в Ш тысячелетии до н. э. и престала существовать в V в. В ее рамках получили развитие школьные формы обучения, появились новые типы школ, система образовательных учреждений, философами Античности были сформулированы идеи и концепции воспитания и обучения ...
Понятие патриотизма и гражданственности
Впервые слово «патриот» появилось в период Французской революции 1789- 1793гг. Патриотами тогда себя называли себя борцы за народное дело, защитники республики в противовес изменникам, предателям родины из лагеря монархистов. Более современные понятия «патриотизма» связывают сознание человека с эмо ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.