Педагогика и образование » Проблемы методики постановки голоса в русской вокальной школе: историко-теоретический анализ » Организация, содержание и методика проведения экспериментальной работы по постановке голоса с использованием методик русской вокальной школы

Организация, содержание и методика проведения экспериментальной работы по постановке голоса с использованием методик русской вокальной школы

Страница 6

В ходе формирующего эксперимента мы активно применяли методы русской вокальной школы, в их комбинации, взаимосвязи и взаимодействии.

При применении концентрического метода, М.И. Глинка рекомендовал « .сперва/ усовершенствовать натуральные тона, т.е. без всякого усилия берущиеся». И далее, « .упражнения развиваются от тонов натуральных, центра голоса, на которых держится спокойная речь человека, к тонам, окружающим центр голоса».

Центр речевого диапазона у детей, как и у большинства взрослых певцов, обычно расположен в пределах сим – ре1. По-видимому, от этих звуков и следует начинать распевание голоса вверх и вниз концентрическими кругами. Поэтому упражнения М.И. Глинки и начинаются от до1, что приводит в недоумение тех специалистов, которые считают, что примерные тоны голоса у детей находятся в диапазоне фа1-ля1.

Вместе с тем, что касается самой сути метода – постепенного расширения звукового диапазона голоса концентрическими кругами вокруг его центра, - то в работе с детьми – «гудошниками» или со взрослыми учениками с невыявленными вокальными способностями, он не совсем подходит. В таких случаях возможно применение и других методических подходов, связанных с регистровой перестройкой голосообразования. Однако сказанное относится только к начальному этапу вокальной работы. Когда же налажена координация между слухом и голосом, сформированы элементарные навыки осознанного управления регистрами своего голоса и резонированием звука, тогда можно использовать и концентрический метод. На последующих этапах работы данный метод необходим для сглаживания регистровых переходов, выравнивания тембра на всем диапазоне голоса и формирования других вокальных навыков, т.е. для усовершенствования голоса.

При применении фонетического метода трудно было составить общий план упражнений, целесообразный для развития всех голосов или даже однотипных, из-за индивидуальных особенностей учащихся. Однако замечено, что гласный звук у отличается наименьшим разнообразием способов его артикуляции, что обусловило его наиболее частое употребление при коллективном обучении пению.

При индивидуальном обучении возможны варианты: если хорошо звучит гласный а, то следует начинать с него, при загубленном звуке лучше использовать и, а при плоском звучании – о или у. В процессе пения гласные принято нивелировать, чтобы добиться равности тембрового звучания. Непременным условием этого является стабилизация положения гортани при пении различных фонем – признак хорошо поставленного голоса.

В упражнениях, выполняемых с целью выравнивания гласных, один гласный звук нужно как бы вливать в другой – без толчка и перерыва в звучании. Таким образом, формируется навык пения разных гласных в одной позиции. Поэтому пропевание ряда гласных в той или иной последовательности всегда преследует цель добиться какого-то определенного тембрового звучания голоса по образцу первой фонемы.

Согласно исследованиям специалистов, воздушное давление под голосовыми складками увеличивается с уменьшением объема полости рта в такой последовательности а – о – у – э – и. В этом же направлении постепенно утолщается рабочая часть голосовых складок, то есть меняется регистровый режим, что и отражается на тембре голоса. Вот почему с целью выравнивания тембрового звучания гласных по образцу одной из них возникает необходимость нивелирования, то есть сглаживания, их фонетической определенности. Как уже упоминалось, это обеспечивается стабилизацией положения гортани и способа артикуляции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Еще по теме:

Особенности высоких интеллектуальных технологий обучения
К числу интеллектуальных образовательных технологий можно отнести интенсивные, креативные и высокие технологии обучения. "Термин "высокая технология обучения", так же как и родовое понятие "технология обучения", привнесен в педагогику из области техники. В последнее десятил ...

Особенности нарушения письма у учащихся 4-го класса
Можно выделить несколько типов ошибок, которые делают дети 4-го класса. 1. Ошибки на уровне буквы и слога Ошибки звукового анализа могут проявляться как пропуск, перестановка или вставка лишних букв и слогов. Пропускают дети чаще гласные, и ошибки выглядят так: «Санки – снки, молоко – млко, девочка ...

Характеристика коммуникации как социального феномена
Как справедливо отмечает М.Н.Ночевник, «невозможно представить развитие человека, само существование индивида как личности, его связь с обществом вне коммунткации с другими людьми». Межличностное общение выступает необходимым условием бытия людей, без которого невозможно полноценное формирование не ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2174