Педагогика и образование » Проблемы методики постановки голоса в русской вокальной школе: историко-теоретический анализ » Организация, содержание и методика проведения экспериментальной работы по постановке голоса с использованием методик русской вокальной школы

Организация, содержание и методика проведения экспериментальной работы по постановке голоса с использованием методик русской вокальной школы

Страница 7

Чаще всего при пении различных фонем рекомендуется постоянно сохранять ощущение скрытого зевка. Зевок при пении различных фонем должен быть очень умеренным, легким, особенно у маленьких детей. Таким образом использовать прием пения на зевке в работе с детьми, особенно на первом этапе работы следует очень осторожно. Более приемлемым для первого этапа работы можно считать совет А.В. Свешникова, который на занятиях с хором мальчиков советовал им несколько раз широко зевнуть перед тем, как начать петь, но не петь на зевке. Предшествующий атаке звука зевок снимает мышечные зажимы голосового аппарата, служит моментом отдыха, активизирует мягкое небо, что является пусковым моментом для активной работы всего голосообразующего комплекса.

Фонетический метод применялся не только в упражнениях, но и на этапах разучивания и дальнейшей работы над песенным материалом. Для этого мы использовали вокализации мелодии песни на разных гласных, чаще всего у, о, а, с целью выработки кантилены и выравнивания тембрового звучания голоса.

Специфика вокальной работы, основанная на слухо-двигательной координации, требует того, чтобы иллюстрированный метод использовался на музыкальных занятиях как можно чаще, иначе подражание будет не осознанное, а слепое.

Показ мелодии голосом руководитель должен сочетать с объяснением способов звукообразования, вовлекая учащихся в обсуждение характера звучания и интерпретации исполняемых произведений. Подражание целостно организует голосовую функцию и дает возможность сознательно закреплять то, что возникает непроизвольно. При повторении удачных моментов внимание подростков направляется на осознание и запоминание возникающих мышечных, вибрационных и слуховых ощущений, которые затем будут ими самостоятельно использоваться. В таких случаях методы показа и подражания оказываются достаточно эффективными.

Следовательно, на первом этапе вокально-технической работы иллюстративный метод должен преобладать, а в дальнейшем – использоваться минимально. Показ музыкального руководителя раскрывает лишь сущность певческого приема, а подросток сам стремится найти нужные внутренние установки для выполнения той или иной исполнительской задачи.

Объяснительно-иллюстративный метод в сочетании с репродуктивным вызывал большой интерес учащихся. Однако, мы считаем, что по отношению к учащимся среднего школьного возраста уже можно не особенно увлекаться показом художественно-исполнительских моментов, способов выразительного пения. Целесообразнее воздействовать на эмоциональную сферу учащихся, дать им прочувствовать художественный образ, пережить его в результате восприятия и анализа музыки и текста. Поисковые ситуации и наводящие вопросы помогут им найти соответствующие исполнительские приемы, проявлять инициативу. Это создавало условия для развития мышления, проявления самостоятельности и творчества учащихся.

На развитие вокально-слуховых представлений был направлен метод мысленного пения. В процессе работы этот метод особенно эффективен в сочетании с репродуктивным. Он использовался нами на вокальных занятиях в различных ситуациях: при распевании, при прослушивании музыкального материала с целью лучшего его запоминания, при разучивании новых произведений или для повторения ранее выученных и забытых.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Еще по теме:

Методологические основания изучения формирования нравственных представлений и поступков у младших школьников в процессе внеклассного чтения
Проведя подробный анализ психологической и методической литературы, мы пришли к выводу, что проблема формирования нравственных представлений и поступков у младших школьников в процессе внеклассного чтения в настоящее время является крайне актуальной. Наш эксперимента проходил в три этапа: подбор ме ...

Изучение диалектной лексики в школе
Диалектная лексика в школе изучается в 5-6 классах. В школьной программе на изучение этой темы отводится в федеральном компоненте ГОСТе один час. Однако в региональном компоненте диалектная лексика изучается шире, за счет дополнительных часов. Проанализируем традиционные учебники русского языка под ...

Образовательный процесс и его составляющие
Образование можно охарактеризовать как: целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства; синтез обучения и учения, воспитания и самовоспитания, взросления и социализации; процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний, а также познаватель ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0082