Педагогика и образование » Проблемы методики постановки голоса в русской вокальной школе: историко-теоретический анализ » Организация, содержание и методика проведения экспериментальной работы по постановке голоса с использованием методик русской вокальной школы

Организация, содержание и методика проведения экспериментальной работы по постановке голоса с использованием методик русской вокальной школы

Страница 8

Мысленное пение осуществляется при активной, хотя и беззвучной артикуляции, что активизирует мышечный аппарат всего голосообразующего комплекса, включая дыхательную мускулатуру. При этом создаются условия для постепенного возникновения связи между слуховым и зрительным восприятием, а также ощущениями соответствующих движений голосовых органом (реальных или моделируемых).

Что касается метода сравнительного анализа, то он использовался при оценке и анализе пения других учащихся или обсуждении различных записей вокального исполнения. Музыкальное восприятие у учащихся среднего школьного возраста, по сравнению с младшими школьниками является достаточно осознанным, углубляются и уточняются вокально-слуховые представления о качествах певческого звука и способах его образования, значительно быстрее улучшается их собственное воспроизведение. Благодаря протекающим при этом аналитическим умственным операциям у них активно развиваются мыслительные способности, вокальный слух и художественный вкус.

Что касается более частных методических приемов работы по формированию вокальных навыков у всех учащихся, то здесь следует назвать:

- прием вслушивания в показ преподавателя и анализ услышанного, с применением ярких образных характеристик (как для песни в целом, так и для отдельных ее частей);

- прием инсценирования песни, поскольку любое художественное исполнение предполагает мини-спектакль, и здесь важным моментом является эмоциональная отзывчивость и выразительное исполнение песни с элементами театрализации;

- прием произношения текста песни активным шепотом на крепком выдохе вызывает ощущение опоры на дыхание, активизирует дыхательную мускулатуру;

- мелодекламация текстов песен в соответствующем ритме и выразительности.

Данные методические приемы, помимо постановки певческого голоса, способствуют формированию слухового восприятия, творческим проявлениям учащихся всех возрастных групп, развитию их воображения.

Одним из обязательных условий гармоничного вокального развития учащихся мы считаем формирование у каждого из них установки на сохранение здоровья и здорового образа жизни, в связи с чем, в ходе вокальных занятий регулярно использовались звуковые игры, дыхательная и артикуляционная гимнастика.

В ходе экспериментальной работы по эффективной постановке голоса нами использовался следующий репертуар:

Русские народные песни:

«Светит месяц…»

«Не одна во поле дороженька…»

«Чернобровый, черноокий…»

«Как пойду я на быструю речку…»

«Родина» (Вижу чудное приволье)

«Ах ты, душечка…»

«Однозвучно гремит колокольчик»

«Ой, полна, полна коробушка»

«Не одна во поле дорожка…»

Романсы:

М. Глинка «Жаворонок»

М. Глинка «Зацветет черемуха»

М. Глинка «Северная звезда»

М. Глинка «Попутная песня»

П. Булахов «Колокольчики мои»

П. Булахов «И нет в мире очей…»

А. Варламов «Мой учитель»

А. Варламов «Красный сарафан»

А. Гурилев «Колокольчик»

А.Алябьев «Я вас любил»

А. Даргомыжский «Мне грустно»

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Еще по теме:

Описание профессионального поля сферы услуг
До сих пор слово «профессия» употребляется так, будто все одинаково понимают этот термин. На самом деле этого нет. Во–первых, для обозначения предмета, который нас интересует, существует много разных слов. Во–вторых, даже если мы остановимся на слове «профессия», то оно в речевой русскоязычной прак ...

Профессиональная компетентность педагога, занимающего главное ведущее место в условии учебного учреждения
Компетенция – категория педагогическая. Педагог, ею обладающий, – это специалист, имеющий основательные знания в каком-либо предмете школьного курса обучения. Компетенция будущего педагога формируется в процессе профессиональной подготовки и специализации в определенной области знаний – основ той н ...

История дошкольного образования в России до 1917 года
В последней трети XIX века вслед за странами Западной Европы в России появляются новые типы образовательных заведений. Первый бесплатный, «народный детский сад» в России для детей горожан из низших слоев населения был открыт в 1866 году при благотворительном «Обществе дешевых квартир» в г. Санкт - ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.016