Педагогика и образование » Проблемы методики постановки голоса в русской вокальной школе: историко-теоретический анализ » Организация, содержание и методика проведения экспериментальной работы по постановке голоса с использованием методик русской вокальной школы

Организация, содержание и методика проведения экспериментальной работы по постановке голоса с использованием методик русской вокальной школы

Страница 5

работа над дикцией и артикуляцией;

постепенное расширение диапазона и совершенствование вокальной техники;

работа над единой манерой исполнения произведения.

2. Принцип единства технического и художественного развития исполнения. Важно знать, каким должен быть правильный звук, и важно уметь его узнавать. Освоение сложных, содержательно и жанрово разносторонних песен невозможно без приобретения вокально-технических навыков. Переход от простого к сложному при формировании вокальных навыков и освоении учебного материала ведёт к появлению вокального мастерства.

3. Принцип слухового восприятия и перенимание исполнительской манеры. Этот принцип основан на личном, субъективном восприятии во время прослушивания записи изучаемого песенного материала, а также во время прослушивания руководителя. Ученик даёт оценку услышанного и стремится на практике продемонстрировать то, что запомнил. Важно, чтобы учащиеся не копировали манеру исполнения какого-либо певца, а вырабатывали свою собственную и неповторимую манеру исполнения.

4. Принцип непрерывного обучения и творческой активности. Постоянные занятия вокалом позволяют создать систему в обучении. Благодаря регулярным занятиям происходит постоянная тренировка голосового аппарата, полноценное развитие голоса и формирование песенного стереотипа. Концертная деятельность формирует интерес к вокальному искусству и помогает творчески подходить к исполнению песни на сцене.

5. Принцип последовательности в обучении. Этот принцип предусматривает постепенное движение от теоретических знаний до практических занятий, от простых упражнений на примарных тонах голоса – до сложных, с целью развития возможностей голоса детей и подростков. Он реализуется на протяжении всего обучения.

6. Принцип творческого развития личности и заинтересованности. Формирование исполнителя как творческой и всесторонне развитой личности ведётся уже с самого начала обучения. Задача реализации этого принципа – объединить все предыдущие принципы в один, что позволит воспитать ребёнка и подростка как заинтересованную и влюблённую в вокальное искусство личность. Формирование творческой личности невозможно без развития творческого мышления учащегося. Необходимо направлять учащихся на поиск своего варианта творческой интерпретации песни. Сюда входит работа над нюансами, звуковыми украшениями, а также над словом и раскрытием сценического образа песни.

В качестве главных методов экспериментальной работы на формирующем этапе нами были выбраны: метод стилевого подхода, метод стимулирования творчества, метод системного подхода, метод импровизации и сценического движения. Стилевой подход нацелен на постепенное формирование у учащихся осознанного стилевого восприятия вокального произведения: академического, фольклорного или эстрадного; исполнительского стиля; исторического и жанрового стиля вокальных произведений. Творческий метод проявляет себя во всех формах художественной деятельности учащихся-вокалистов, в первую очередь в сольном пении, ансамблевой импровизации, музыкально-сценической театрализации песен. В связи с этим, в вокальном исполнительстве поощряется неповторимость и оригинальность, индивидуальность, инициативность, индивидуальные склонности, особенности мышления и фантазии. Системный подход направлен на достижение целостности и единства всех составляющих компонентов вокальной работы – ее тематика, вокальный материал, виды концертной деятельности. Кроме того, системный подход позволяет координировать соотношение частей целого (в данном случае соотношение содержания каждого года обучения с содержанием всей структуры программы вокального обучения). Метод импровизации и сценического движения, диктуемый необходимостью держаться и двигаться на сцене, артистичного исполнения вокального произведения, раскрепощенности перед зрителями и слушателями. Все это требует применения сценической импровизации, движения под музыку и ритмического соответствия исполняемому репертуару.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще по теме:

Организация обучения русскому языку младших школьников на основе учебного сотрудничества
На II этапе нашей экспериментальной работы мы предположили, что изменение характера педагогического взаимодействия (то есть организация учебного сотрудничества) в экспериментальном классе приведет к повышению эффективности обучения русскому языку младших школьников. Учитывая рекомендации по организ ...

Особенности проблемного обучения
Первая и важнейшая особенность – это специфическая интеллектуальная деятельность ученика по самостоятельному усвоению новых понятий путем решения учебных проблем, что обеспечивает сознательность, глубину, прочность знаний и формирование логико-теоретического и интуитивного мышления. Только прочное ...

Понятие об орфограмме. Типы орфограмм
Для удобства работы по правописанию необходимо выделить практическую, конкретную единицу. Основной орфографической единицей служит орфограмма. Основной орфографической единицей, принятой в современ­ной методике, является орфограмма. Орфограмма — это написание, которое не устанавливается на слух. Ес ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.012