работа над дикцией и артикуляцией;
постепенное расширение диапазона и совершенствование вокальной техники;
работа над единой манерой исполнения произведения.
2. Принцип единства технического и художественного развития исполнения. Важно знать, каким должен быть правильный звук, и важно уметь его узнавать. Освоение сложных, содержательно и жанрово разносторонних песен невозможно без приобретения вокально-технических навыков. Переход от простого к сложному при формировании вокальных навыков и освоении учебного материала ведёт к появлению вокального мастерства.
3. Принцип слухового восприятия и перенимание исполнительской манеры. Этот принцип основан на личном, субъективном восприятии во время прослушивания записи изучаемого песенного материала, а также во время прослушивания руководителя. Ученик даёт оценку услышанного и стремится на практике продемонстрировать то, что запомнил. Важно, чтобы учащиеся не копировали манеру исполнения какого-либо певца, а вырабатывали свою собственную и неповторимую манеру исполнения.
4. Принцип непрерывного обучения и творческой активности. Постоянные занятия вокалом позволяют создать систему в обучении. Благодаря регулярным занятиям происходит постоянная тренировка голосового аппарата, полноценное развитие голоса и формирование песенного стереотипа. Концертная деятельность формирует интерес к вокальному искусству и помогает творчески подходить к исполнению песни на сцене.
5. Принцип последовательности в обучении. Этот принцип предусматривает постепенное движение от теоретических знаний до практических занятий, от простых упражнений на примарных тонах голоса – до сложных, с целью развития возможностей голоса детей и подростков. Он реализуется на протяжении всего обучения.
6. Принцип творческого развития личности и заинтересованности. Формирование исполнителя как творческой и всесторонне развитой личности ведётся уже с самого начала обучения. Задача реализации этого принципа – объединить все предыдущие принципы в один, что позволит воспитать ребёнка и подростка как заинтересованную и влюблённую в вокальное искусство личность. Формирование творческой личности невозможно без развития творческого мышления учащегося. Необходимо направлять учащихся на поиск своего варианта творческой интерпретации песни. Сюда входит работа над нюансами, звуковыми украшениями, а также над словом и раскрытием сценического образа песни.
В качестве главных методов экспериментальной работы на формирующем этапе нами были выбраны: метод стилевого подхода, метод стимулирования творчества, метод системного подхода, метод импровизации и сценического движения. Стилевой подход нацелен на постепенное формирование у учащихся осознанного стилевого восприятия вокального произведения: академического, фольклорного или эстрадного; исполнительского стиля; исторического и жанрового стиля вокальных произведений. Творческий метод проявляет себя во всех формах художественной деятельности учащихся-вокалистов, в первую очередь в сольном пении, ансамблевой импровизации, музыкально-сценической театрализации песен. В связи с этим, в вокальном исполнительстве поощряется неповторимость и оригинальность, индивидуальность, инициативность, индивидуальные склонности, особенности мышления и фантазии. Системный подход направлен на достижение целостности и единства всех составляющих компонентов вокальной работы – ее тематика, вокальный материал, виды концертной деятельности. Кроме того, системный подход позволяет координировать соотношение частей целого (в данном случае соотношение содержания каждого года обучения с содержанием всей структуры программы вокального обучения). Метод импровизации и сценического движения, диктуемый необходимостью держаться и двигаться на сцене, артистичного исполнения вокального произведения, раскрепощенности перед зрителями и слушателями. Все это требует применения сценической импровизации, движения под музыку и ритмического соответствия исполняемому репертуару.
Организация обучения русскому языку младших школьников на основе учебного
сотрудничества
На II этапе нашей экспериментальной работы мы предположили, что изменение характера педагогического взаимодействия (то есть организация учебного сотрудничества) в экспериментальном классе приведет к повышению эффективности обучения русскому языку младших школьников. Учитывая рекомендации по организ ...
Особенности проблемного обучения
Первая и важнейшая особенность – это специфическая интеллектуальная деятельность ученика по самостоятельному усвоению новых понятий путем решения учебных проблем, что обеспечивает сознательность, глубину, прочность знаний и формирование логико-теоретического и интуитивного мышления. Только прочное ...
Понятие об орфограмме. Типы орфограмм
Для удобства работы по правописанию необходимо выделить практическую, конкретную единицу. Основной орфографической единицей служит орфограмма. Основной орфографической единицей, принятой в современной методике, является орфограмма. Орфограмма — это написание, которое не устанавливается на слух. Ес ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.