Развивать индивидуальные творческие способности учащихся на основе исполняемых вокальных произведений.
Реализация данных задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности, главными из которых является сольное и ансамблевое пение, слушание различных интерпретаций вокального исполнения, добавление элементов импровизации, движения под музыку, элементы театрализации в вокальном исполнительстве.
В процессе вокального обучения можно обозначить следующие этапы:
учебно-организационный, который включает подбор репертуара, планирование его изучения;
учебно-познавательный, который предусматривает изучение традиций русской вокальной школы, особенностей и стилей исполнения, прослушивание записей коллективов и солистов;
учебно-творческий, который связан с работой над постановкой голоса, вокальной техникой и художественным образом, совершенствованием актёрского мастерства, формированием творческой личности исполнителя.
В ходе разработки хода опытно-экспериментальной работы были определены следующие показатели постановки голоса у учащихся.
Навык певческого дыхания:
певческая установка, обеспечивающая оптимальные условия для работы дыхательных органов;
глубокий, но умеренный по объему вдох при помощи мышц живота и спины в области пояса;
момент задержки дыхания, в течение которого фиксируется положение вдоха и готовится атака звука на заданной высоте;
постепенный и экономный фонационный выдох при стремлении к сохранению вдыхательной установки;
умение распределять дыхание на всю музыкальную фразу;
регулирование подачи дыхания в связи с задачей постепенного усиления или ослабления звука.
Навык певческой артикуляции:
отчетливое, фонетически определенное и грамотное произношение;
умеренное округление фонем за счет пения на скрытом зевке;
умение сохранять стабильное положение гортани при пении разных фонем, что является условием выравнивания гласных;
нахождение близкой и высокой вокальной позиции, что контролируется ощущением полноценного резонирования звука в области маски;
умение максимально растягивать гласные и очень коротко произносить согласные звуки в любом ритме и темпе.
Навык певческого звукообразования:
звонкость, “полетность” голоса;
близкая вокальная позиция;
ровность по тембру;
умеренное округление гласных;
нормальное, легкое вибрато;
отсутствие зажатости и перенапряжения звучания.
В соответствии с наличием выделенных нами показателей качества постановки голоса, в качестве критериев диагностики мы определили:
Умение воспринимать, т.е. на элементарном уровне анализировать и описывать словесно характер вокального звучания и качество вокального исполнения по выразительности, красоте, эмоциональности, чистоте исполнения.
Образное мышление, которое проявляется в богатстве ассоциаций, их яркости, нестандартности, объяснении своих образов и ассоциаций, характеристике образов.
Качество исполнения, характеризующее уровень развития певческого голоса по правильному интонированию первого звука и всей мелодии, звуковысотному и динамическому диапазону, тембральной окраске, вокальной позиции, ровности звука, его звонкости и полетности, степени напряженности при пении, разборчивости, осмысленности дикции, качества фонационного выдоха, эмоциональной выразительности исполнения.
Методический день: изучение документации, которая ведется на группе
Сегодня я весь день изучила документацию, которая ведется на группе. Деятельность воспитателя запланирована и организована в соответствии с целями и задачами профессиональной деятельности, образовательного учреждения, сложившейся и формирующейся системой работы. Перечень документов: - табель посеща ...
Архитектурное проектирование – состояние и
постановка проблемы
Известно, что способность создавать и свободно оперировать пространственными образами в процессе решения прикладных задач рассматривается сегодня как одна из фундаментальных человеческих способностей, характеризующих уровень общего интеллектуального развития человека. В современных условиях развити ...
Этапы становления социальной педагогики в современный период
Более чем пятнадцатилетний опыт развития социальной педагогики свидетельствует о том, что она имеет все объективные основания для своего дальнейшего развития: социально-политические основания (потребности различных групп населения и его социальный заказ); социально-психологические основания (ожидан ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.