Педагогика и образование » Проблемы методики постановки голоса в русской вокальной школе: историко-теоретический анализ » Организация, содержание и методика проведения экспериментальной работы по постановке голоса с использованием методик русской вокальной школы

Организация, содержание и методика проведения экспериментальной работы по постановке голоса с использованием методик русской вокальной школы

Страница 3

Безусловно, выделенные нами критерии, во всем совершенстве не могут быть сформированы на в младшем, ни в среднем школьном возрасте, однако, мы считаем принципиально важным формулировать их таким образом, так как они выступают в качестве эталона, к которому надо стремиться. Все характеристики выделенных нами критериев оценивались в ходе наблюдения по 10-балльной шкале.

Уровневые группы качества постановки голоса у учащихся младшего и среднего школьного возраста распределялись следующим образом (подсчет по методике В. Проценко):

I. Высокий уровень. Ученик набирает по каждому критерию суммарную оценку не ниже 7,5 баллов.

II. Средний уровень. Оценки по каждому из критериев колеблются от 4, 5 до 7,5 баллов.

III. Низкий уровень. Оценки по двум из трех выделенных критериев – ниже 4,5 баллов.

Форма индивидуального наблюдения за учащимися проводилась по методике Г.П. Стуловой.

В ходе разработки опытно-экспериментальной работы для констатирующего обследования был отобран ряд упражнений, предлагаемых Л. Левандовской, адаптированных из методик М.И. Глинки, А.А. Варламова, И.П. Левидова и других русских педагогов. Каждое упражнение способствует формированию правильной постановке голоса, выявлению конкретных вокальных навыков и помогает их отработке.

- упражнение для развития звонкого, лёгкого звука и для выработки чёткой дикции;

- упражнение для освобождения скованной челюсти и для развития плавного звука;

- упражнение для освобождения скованной челюсти;

- упражнение для развития мягкого, плавного, протяжного звука;

- упражнение, способствующее расширению голосового диапазона.

На основе этих упражнений учащимся предлагались следующие задания (после предварительного распевания):

1. Спеть сверху вниз пять звуков на слоги ми-ма, начиная с самого доступного участка диапазона.

2. Спеть в зоне примарных тонов каждую ноту отдельно на гласных: а-э-и-о-у. Петь красивым звуком. Продолжительность каждого гласного -четверть.

3. Спеть любимую песню a capella и под аккомпанемент педагога.

Музыкальную основу исходной диагностики сформированности вокальных навыков составили произведения русских композиторов-классиков и современных композиторов и исполнителей. Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках проведения элементов вокальной работы на уроках музыки и на внеклассных вокальных занятиях.

На основании констатирующего обследования получены следующие результаты.

Таблица № 1

Результаты констатирующей диагностики уровня постановки голоса у учащихся (по возрастным группам)

Уровни качества постановки голоса

Критерии качества постановки голоса

Умение воспринимать характер вокального звучания и качество вокального исполнения

Образное мышление

Качество воспроизведения (вокального исполнения)

Млад. шк-ки

Уч-ся сред. возраста

Млад. шк-ки

Уч-ся сред. возраста

Млад. шк-ки

Уч-ся сред. возраста

Низкий

55%

50%

60%

50%

60%

50%

Средний

35%

40%

30%

40%

35%

45%

Высокий

10%

10%

10%

10%

5%

5%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Семья и ее социальные функции
Семья, представляет собой малую социальную группу, основанную на брачном союзе и кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной ответственностью. Этот древнейший институт человеческого общества прошел сложный путь развития: от родоплеменных форм общежития, до сов ...

Проблемность как ведущий метод активации обучения на уроках труда
Проблемность в обучении следует рассматривать как одну из систем познания. Общая теория проблемного обучения находится в стадии становления, но его идеи активно применяются в практике работы передовых школ. Особенно большое распространение получило проблемное обучение на уроках физики, математики и ...

Особенности восприятия детьми формы предметов и геометрических фигур
Одним из свойств окружающих предметов является их форма. Форма предметов получила обобщенное отражение в геометрических фигурах. Геометрические фигуры являются эталонами, пользуясь которыми человек определяет форму предметов и их частей. Проблему знакомства детей с геометрическими фигурами и их сво ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.6026