Педагогика и образование » Методика использования графических средств компьютера в обучении изобразительной деятельности старших дошкольников » Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада

Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада

Страница 3

Методика проведения занятия: В начале занятия вспомнить сказку о трех поросятах, спросить, какие они построили себе на зиму домики, из какого материала. Напомнить, что самый прочный домик был у Наф-Нафа: он начал строить его задолго до зимы, делал все аккуратно, не спеша, клал камни ровно, и дом получился прочный — никакой холод и волк в нем не страшны. Вот и надо постараться нарисовать ровный, прямой, прочный, красивый домик. Затем напомнить, из чего построил домик второй поросенок, из чего — третий. После этого предложить подумать, как нарисовать домики, чтобы они все уместились на листе.

Проследить, чтобы все правильно взяли карандаш. В процессе занятия проверять, правильно ли дети держат карандаш, применяют ли освоенные на занятиях приемы рисования линий, закрашивания рисунка. Проследить, какие приемы будут использовать при изображении соломенной избушки. Тем детям, которые закончат работу раньше, можно предложить нарисовать около домиков листья, дерево или еще что-нибудь. Желающие пусть нарисуют поросят.

По окончании занятия все рисунки рассмотреть вместе с детьми, отметить, кому удалось хорошо показать, из какого материала построен тот или иной домик; спросить, видно ли, что один домик прочный, а другой не прочный почему об этом легко догадаться.

Занятие с использованием компьютера: В программе «Мышка Мия. Юный дизайнер», используя различные наборы графических средств (кисть, карандаш, перо, мелок, заливка и т.д.), дети рисуют один из домиков поросят с помощью готовых шаблонов или придумав собственный дизайн. Располагают вокруг домика поросят или траву и деревья.

Развивается фантазия ребенка, творческое воображение, а яркие краски и занимательные загадки повышают мотивацию и не дают заскучать.

Занятие 5.

Тема: Рисование зебры

Цель: Учить рисовать с натуры игрушку, точно передавая форму тела, его частей их величину и расположение по отношению друг к другу. Закреплять навык рисования предмета легкой слитной линией (графитным карандашом), аккуратно раскрашивать рисунок, накладывая штрихи в одном направлении, в пределах контура, не нажимая на карандаш слишком сильно.

Подготовка к занятию: Приготовить деревянную точеную игрушку упрощенной формы, бумагу размером в половину писчего листа, карандаши.

Методика проведения занятия: В начале занятия показать детям игрушку, предложить ее внимательно рассмотреть и при этом говорить, какой формы тело зебры, какой формы голова, уши, какие ноги, шея, как они расположены, как раскрашена зебра. Спросить у детей, с чего удобнее начать рисунок, чтобы он хорошо разместился на листе. Затем предложить вспомнить прием рисования овала (вначале закруглить, потом вести немного прямо, опять закруглить и опять немного прямо), правила закрашивания рисунка. Подчеркнуть, что рисунок получится красивым, если выполнять все правила при закрашивании.

В процессе работы направлять внимание детей на передачу формы предмета и его частей, аккуратное закрашивание, закреплять умение свободно и легко держать карандаш.

По окончании занятия выставить рисунки на стенд. Предложить детям выбрать наиболее похожие на игрушку и аккуратно закрашенные. Выбор того или иного рисунка дети должны объяснить.

Примечание: Игрушка может быть взята любая, но необходимо, чтобы четко выделялась форма тела и его частей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Интернет-технологии в образовании
Электронная почта (E-mail) Электронная почта - первая, наиболее распространенная и эффективная из служб Интернет. Электронная почта является одним из наиболее удобных, простых и быстрых способов передачи информации. E-mail универсальна - пользователи множества сетей во всем мире, построенных на сов ...

Технология раннего и интенсивного обучения грамоте по методу Н.А. Зайцева
В последнее время у многих взрослых складывается ощущение, что нас окружают сплошные «гении в коротких штанишках». Если раньше нашей самой первой книжкой был букварь и получали мы ее в 7 лет, то сейчас семилетний «профессор» уже может читать, писать, проводить арифметические действия и знает таблиц ...

Сочетание инновационных и традиционных форм в обучении истории
Говоря о сочетании традиционного и инновационного необходимо отметить такую особенность, как взаимопревращение инновации и традиции. Сосуществование нормы и инновации, которые динамично взаимодействуют, развиваются, является существенным для педагогической инноватики. Норма сохраняет то, что сущест ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0082