Педагогика и образование » Методика формирования экологических знаний у младших школьников » Сущность понятия «экологическое образование»

Сущность понятия «экологическое образование»

Страница 6

В нашем исследовании мы будем опираться на цель экологического образования младших школьников, выдвинутую Л. П. Симоновой. По ее мнению, целью экологического образования младших школьников является «становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к окружающей среде и здоровью на основе единства чувственного и рационального познания природного и социального окружения человека».

Большое место в экологическом образовании младших школьников отводится формированию экологических знаний, ведь особенностью младшего школьного является формирование нового вида деятельности учебной. В процессе экологического образования формируется система знаний, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социально-природной среде.

Таким образом, «экологическое образование – непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социально-природной среде и здоровью».

Целью экологического образования младших школьников, по мнению Симоновой Л. П. является становление у детей научно-познавательного, эмоционально нравственного, практически-деятельностного отношения к окружающей среде и здоровью на основе единства чувственного и рационального познания природного и социального окружения человека». Экологические знания группируются по содержательным линиям. Для становления экологического образования младшего школьника, необходимо прочное овладение знаниями по всем четырем линиям. Следовательно, особую актуальность приобретает проблема формирования экологических знаний у младших школьников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Еще по теме:

Образование - способ вхождения в мир науки
Латинский термин «культура» означает взращивание, совершенствование чего-либо. Соответственно, и применительно к человеку это взращивание, совершенствование, формирование его образа. Принимая во внимание данную трактовку, культура выступает предпосылкой и результатом образования человека. В процесс ...

Формирование представлений о величине
Обучение сравнению размера предметов. Трехлетние дети самостоятельно не выделяют в предметах свойства. Все различия вещей по размерам они характеризуют словами большой или маленький, т. е. словами, которые используют для обозначения соотношений вещей по объему в целом, не пользуются словами, позвол ...

Системы хранения в образовании
Любая форма обучения зависит от способности хранить сумму накопленных знаний так, чтобы иметь к ним доступ в случае необходимости. Любая форма преподавания также должна обладать определенным запасом знаний по изучаемым проблемам и располагать методами их решения. В случае, когда процесс обучения пр ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0086