Педагогика и образование » Методика формирования экологических знаний у младших школьников » Сущность понятия «экологическое образование»

Сущность понятия «экологическое образование»

Страница 6

В нашем исследовании мы будем опираться на цель экологического образования младших школьников, выдвинутую Л. П. Симоновой. По ее мнению, целью экологического образования младших школьников является «становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к окружающей среде и здоровью на основе единства чувственного и рационального познания природного и социального окружения человека».

Большое место в экологическом образовании младших школьников отводится формированию экологических знаний, ведь особенностью младшего школьного является формирование нового вида деятельности учебной. В процессе экологического образования формируется система знаний, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социально-природной среде.

Таким образом, «экологическое образование – непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социально-природной среде и здоровью».

Целью экологического образования младших школьников, по мнению Симоновой Л. П. является становление у детей научно-познавательного, эмоционально нравственного, практически-деятельностного отношения к окружающей среде и здоровью на основе единства чувственного и рационального познания природного и социального окружения человека». Экологические знания группируются по содержательным линиям. Для становления экологического образования младшего школьника, необходимо прочное овладение знаниями по всем четырем линиям. Следовательно, особую актуальность приобретает проблема формирования экологических знаний у младших школьников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Еще по теме:

Культурно–исторические предпосылки возникновения социальной педагогики в России
Теория и практика социальной педагогики связаны с историко – культурными, этнографическими традициями и особенностями народа, зависят от социально – экономического развития государства, опираются на религиозные и нравственно – этические представления о человеке и человеческих ценностях. Если говори ...

Закономерности и принципы воспитания
Психолого-педагогические исследования последних десятилетий показали, что первостепенное значение имеет не столько знание воспитателем возраста и индивидуальных особенностей детей, сколько учет личностных характеристик и возможностей воспитанников. Персонификация понимается как опора на личностные ...

Методика и результаты экспериментальной работы по организации проектно-творческой деятельности учащихся I–IV классов
Экспериментальная работа по организации проектно-творческой деятельности на уроках трудового обучения в начальной школе была организована на базе СОШ №11 х. Маевского Славянского района Краснодарского края. В эксперименте принимали участие: директор школы Скорик Т.Н., заместитель директора Бабенко ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0122