Оборудование: иллюстрации, таблица «Смешанный лес», доска.
Ход урока:
Этап |
Деятельность учителя и учащихся |
Примечание |
орг. момент |
приготовились к уроку. | |
актуализация знаний |
- рассказать о природных условиях в зоне лесов; - какие животные обитают в зоне лесов? Викторина: - Какой лес мы называем тайгой? - Назови дерево: «Высокое, стройное, с желтовато-красноватой или бурой корой. Ветви только на вершине. Хвоинки длинные, расположены попарно. Шишки маленькие, округлые»; - Какое особое отличие есть у лиственницы? - Какое дерево является символом России? - Это животное умеет не только прыгать, но и летать. - Плодами какого дерева являются жёлуди? - У какого животного пять черных полос на спине? Вывод. В лесной зоне условия для живых организмов более благоприятные, чем в тундре. Поэтому растительный и животный мир гораздо богаче. | |
Основной этап |
Лес. Простое, привычное и вместе с тем такое объёмное, многогранное по содержанию и значению слово. Вот как о лесе писал Леонид Леонов: « Лес является единственным, открытым для всех источником благодеяний, куда по доброте или коварству природа не повесила своего пудового замка. Она как бы вверяет это сокровище благоразумию человека». - Сегодня на уроке мы все будем в роли экологов, исследователей данной темы: « Лес и человек». Значение леса для человека (таблица «Смешанный лес») -Чем является лес для человека? Ответы детей (карточка «Место отдыха»). -Что даёт лес человеку? Ответы детей (карточка «Источник древесины».) -Что ещё нам даёт лес? Ответы детей (карточка «Источник ягод, грибов, лекарственных растений».) -Чем лес является для цветов, грибов, птиц, животных? Ответы детей ( карточка « Дом для растений, животных, насекомых, птиц»). Работа с учебником. - Прочитать статью « Роль леса в природе и жизни людей». - Какие роли выполняет лес? Подтвердите примерами. ( Лес- защитник воздуха, водоёмов, почв.) Вывод. Лес - остаётся непременным условием жизни человека, подобно самой земле и воздуху. Значение леса в экономике страны (Работа с иллюстрациями). Леса играют большую роль в экономике страны. Раньше казалось - лесов так много, что вырубить их все невозможно. Теперь ситуация изменилась. Откройте тетради и определите первую экологическую проблему. Работа по плану: Причины экологической проблемы. Последствия. Пути решения проблемы. Важнейшим условием для сохранения лесных ресурсов является лесовозобновление. 1/3 лесов восстанавливается естественным путём, а остальные требуют специальных мер т.е. производят посев семян или посадку выращенных саженцев. Люди с давних пор охотились (Работа с иллюстрациями). Это им давало пищу, одежду и было необходимостью для выживания. Они убивали не больше, чем могли съесть. Сейчас ситуация изменилась. Животные в опасности. Сформулируйте следующую экологическую проблему. Работа по плану: Причины. Последствия. Пути решения. (Показ иллюстраций). Огонь - страшный враг леса. Основная причина пожаров - небрежное обращение человека с огнём, незатушенные костры, горящие спички, окурки, мусор. - Назовите последствия и пути решения данной проблемы. - Работа по учебнику. Прочитать памятку « Как разводить костёр?» - Перечислите основные правила разведения костров. Из-за вырубки лесов, браконьерства, пожаров многим животным угрожает опасность Работа с Красной книгой животных. Амурский тигр - самый крупный представитель семейства кошачьих. Сегодня им грозит полное исчезновение по вине человека. Жук-олень (показ иллюстрации) Сокращение площадей дубрав привело к уменьшению их численности. Выхухоль - мелкий зверёк. Когда-то он был распространён по всей Европе. Из-за меха зверёк очень дорого ценился. Сейчас он под угрозой исчезновения. В природе всё взаимосвязано. Поэтому то, что человек делает должно быть хорошо продумано. Иначе природе может быть нанесён большой вред. Лес- это зелёная кладовая, кладовая чистого воздуха, свежей воды, ягод, грибов, лекарственных растений. Входя в него, подумайте: кем вы туда входите. Лучше всего- войти в лес другом. Правила поведения в лесу: (работа с учебником) не оставлять мусор, он засоряет лес; разумный сбор даров леса; нельзя громко кричать и включать музыку; нельзя ездить на машине или мотоцикле в лесу; гулять с собакой только на поводке; нельзя разжигать костёр; наблюдать за животными - это редкая удача | |
Первичное закрепление |
Что даёт лес человеку и природе? - Назовите экологические проблемы леса. - Что каждый из нас может сделать для охраны леса? | |
Итог урока |
Что нового узнали? Какие выводы сделали? Дома: придумать условные знаки к правилам поведения в лесу. |
Права работников дошкольного образовательного учреждения
Права работников дошкольного образовательного учреждения и меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской Федерации, уставом и трудовым договором. Работники дошкольного образовательного учреждения имеют право: на участие в управлении дошкольным образовательным учреждением в ...
Развитие мотива достижения
Опытный учитель знает: главный возрастной мотив школьников – мотив достижения. Что общего между альпинистом, штурмующим горные вершины, ребёнком, увлечённо играющим, и учеником, стремящимся лучше учиться? У каждого из них актуализирован мотив достижения успеха, стремление расширить собственные возм ...
Проблема полоролевой социализации детей дошкольного возраста
в психолого-педагогической и методической литературе.
Физиологические и психолого-педагогические особенности мальчиков и девочек. С давних времен мальчиков и девочек воспитывали по-разному. Мальчиков воспитывали в духе воинов, защитников , бойцов, девочек как будущую мать, хранительницу семейного очага, Так и сейчас мальчики и девочки ведут себя по-ра ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.