Педагогика и образование » Методика формирования экологических знаний у младших школьников » Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме формирования экологических знаний у младших школьников при изучении окружающего мира

Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме формирования экологических знаний у младших школьников при изучении окружающего мира

Страница 9

Экологические проблемы современного мира многообразны.

В 1969 году произошла экологическая катастрофа на реке Рейн. Из-за 50 килограмм вредного вещества пролежавшего в реке 2 года, произошел поражающий своими масштабами многомиллионный мор рыбы.

Возможно, взрослые помнят ужасную экологическую катастрофу в Севезо, когда в результате выброса облака диоксина на химической фабрике город около полутора лет был необитаемой зоной.

Люди даже стали свидетелями того, как за 20 лет с поверхности планеты исчезло Аральское море.

Крупнейшая в XX веке техногенная катастрофа произошла в апреле 1986 г. на Чернобыльской АЭС. Общая площадь радиоактивного загрязнения охватила многие районы Украины, Белоруссии, а также ряд областей России.

В 2009 году незаконное захоронение нефтяных отходов в Башкирии привело к загрязнению сельскохозяйственных земель и нанесло вред окружающей среде.

В 2010 году беспечное и безответственное отношение людей к лесу и аномальная жара привели к крупным лесным пожарам в России.

Уже ни для кого не секрет, что сегодня основной экологической проблемой развитого государства является освобождение от мусора.

Ольхон - крупнейший остров озера Байкал. Одной из самых насущных экологических проблем о. Ольхон является утилизация бытовых отходов. В настоящее время эта проблема решается путем свалки отходов в лесной зоне.

20 апреля 2010 г. взрыв на нефтяной платформе в Мексиканском заливе, привел к утечке нефти, получившей самую широкую за несколько десятилетий огласку.

Ущерб, нанесенный утечкой был гигантским. Пострадали пляжи, в основном в Мексике, но в некоторой степени и в США. Погибло большое количество птиц, пострадали популяции креветок, кальмаров и некоторых рыб.

Ежегодно в океан попадает огромное количество нефти и нефтепродуктов, отходов различных промышленных предприятий, сточные воды с полей и ферм, твёрдый мусор. От нефтяных пятен гибнут птицы, нарушается газообмен, гибнут мальки. Опасны бытовые отходы, содержащие ядовитые вещества. Эти вещества накапливаются в теле рыб, птиц и других животных. Употребление в пищу таких животных может привести к смерти людей.

Тропические леса - это «лёгкие» нашей планеты. Учёным удалось выяснить. Что в этих лесах удивительные экологические связи между организмами. В связи с вырубкой, выжиганием, выкорчёвыванием леса для сельскохозяйственных плантаций, для получения древесины нарушаются цепи питания, что отрицательно сказывается на видах растений и животных, в том числе и на человеке, потому что у нас есть своё определённое место в этой цепи. Это приведёт к уменьшению кислорода в атмосфере, усилению эрозии почвы, снижению её плодородия, вымиранию растений и животных.

По-прежнему большинство предприятий жилищно-коммунального хозяйства сбрасывают сточные воды без очистки. Качество отводимых сточных вод в основном не соответствует установленным нормам. Не улучшилось качество питьевой воды.

Стремительно сокращается имеющийся запас полезных ископаемых.

Известно, что загрязнение атмосферы происходит в основном в результате работы промышленности, транспорта и т. п., которые в совокупности ежегодно выбрасывают «на ветер» более миллиарда твердых и газообразных частиц.

Человечество слишком медленно подходит к пониманию масштабов опасности, которую создает легкомысленное отношение к окружающей среде.

Между тем решение таких глобальных проблем требует неотложных совместных усилий международных организаций, государств, регионов, общественности.

Конспект урока окружающего мира (4 класс)

Тема: «Лес и человек»

Цели:

1. Образовательные:

- закрепить представления детей о лесе;

- формировать представления детей о влиянии человека на лес;

- формировать представления детей о правилах поведения в лесу.

2. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к лесу.

3. Развивающие:

- развивать внимание, мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Еще по теме:

Советская система дошкольного образования
Начало государственной системы дошкольного образования в нашей стране было положено после принятия 20 ноября 1917 года «Декларации по дошкольному воспитанию». В этом документе были определены принципы советского дошкольного образования: бесплатность и доступность общественного воспитания детей дошк ...

Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности детей
Изобразительная деятельность детей включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация, конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Т.С. Комарова указывает: «Однако внести разнообразие во все моменты работы и в свободн ...

Игры для развития умения передвигаться в указанном направлении
В старшей группе большое внимание уделяют закреплению и совершенствованию умения передвигаться в указанном направлении, изменять направление движения во время ходьбы, бега. На музыкальных и физкультурных занятиях воспитатель для точного обозначения направления движения употребляет в речи наречия и ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0448