Педагогика и образование » Методические аспекты ознакомления детей старшего дошкольного возраста с поэзией С.А. Есенина » Ознакомление старших дошкольников с произведениями С.А. Есенина

Ознакомление старших дошкольников с произведениями С.А. Есенина

Страница 10

- В русской поэзии немало замечательных стихов о природе, но С. Есенин нарисовал ее по-новому: он показал особый русский колорит: просторы, луга, реки, деревушки, раскинувшие средь раздольных полей. Его поэзия по простоте образов, прозрачности слова, красочности близка к произведениям русского народного творчества. Сайт со стихами Валерия Безрученко

- Вот послушайте, как звучит одна и та же тема в фольклоре и у С. Есенина.

Давным-давно жила на свете одна девушка. И была она красоты необыкновенной. Тоненькая, стройная, коса золотая до земли. Ласковая была, приветливая. Все любили ее, только о ней и говорили. Черная зависть заползла в сердце злой колдуньи: не о ней говорят, не ей любуются. Решила она извести со свету ту красавицу, и превратила злая колдунья ее в дерево. А это деревце тоже красоты невиданной: белоствольна, ветви зеленые, как косы, переливаются. Шумит ласково, путников от жары в своей тени укрывает. Люди любовались нежным деревцем и ласково называли ее березкой. Злится еще пуще колдунья. Напустила она холоду. Только березка по-новому красавицей обернулась. В горностаевой шубе стояла, косы серебристым инеем искрятся.

- А вот как рассказал сказку о заколдованной красавице С. Есенин.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

С.А. Есенин - мастер пейзажных зарисовок. В своих стихотворениях он изображает скромную, неброскую красоту России, особенно рязанской земли. И у С. Есенина образы особенны.

У С. Есенина богатые эпитеты: береза «белая», бахрома «белая», ветки «пушистые», кайма «снежная», тишина «сонная». Олицетворения и сравнения: береза «принакрыласъ снегом, точно серебром», «распустила кисти белой бахромой», «стоит береза в сонной тишине», «заря, лениво обходя кругом».

Два выражения: «серебро» и «в золотом огне» привлекают особое внимание, потому что они создают настроение торжественности и красоты зимней березы.

Я вижу грациозность и недоступность этой холодной красоты, но вот слова «под моим окном» делают березу роднее, ближе. Она напоминает изящный образ невесты в белом подвенечном наряде и в фате («кисти белой бахромой»). «Горят снежинки в золотом огне» - это сияющий венец невесты.

Все эти художественные приемы рисуют картину изящности, грациозности зимней березы.

После этого зачитываем стихотворение, сочиненное к юбилейной дате - 110-й годовщине со дня рождения С. Есенина:

Благословенная Рязанская земля!

Ты Есенина России подарила.

Он воспел твои луга, леса, поля,

В минуты тяжкие в тебе он черпал силы.

Век прошел, но все еще живут

«Береза белая» и «тополь серебристый»

И «Клён опавший» до сих пор поют.

Стихи его светлы, напевны, чисты.

Поэт от Бога, певец земли родной,

Жил так недолго, умер молодым.

Теперь живет он в памяти людской .

Не все пройдет, «как с белых яблонь дым».

На формирующем этапе исследования нами была подтверждена гипотеза о том, что восприятие поэтических произведений С.Есенина детьми старшего дошкольного возраста будет более успешным, если в процессе ознакомления детей с лирикой поэта будут применяться приемы, развивающие эмоциональную отзывчивость, наблюдательность, пробуждающие художественный вкус; если воспитатель будет учитывать возрастные и индивидуальные особенности эмоционального развития детей и восприятия; если на занятиях будут использоваться разные формы работы при ознакомлении детей с поэзией С.А. Есенина.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Еще по теме:

Сущность и особенности интегрированного обучения в начальной школе
Вычленение в педагогической теории идеи межпредметных связей и ее переход в самостоятельную дидактическую проблему связаны с теоретическими поисками прогрессивных педагогов различных эпох: Я.А.Коменского, И.Г.Песталоцци, А.Дистервега, К.Д.Ушинского. Интегрированный урок можно характеризовать по сле ...

Обзор научно-методической литературы по проблеме психологической готовности детей к обучению в школе
Осуществляемая в стране перестройка системы начального образования, высокие требования к организации воспитания и обучения выдвигают проблему совершенствования подготовки детей к школе в ряд наиболее актуальных. Обеспечение высокого уровня готовности к школе создает фундамент для последующего успеш ...

Методика работы по развитию письменной связной речи обучающихся начальных классов
Развитие речевой деятельности является одним из главных направлений работы в начальных классах. Задачи обучения школьников родному языку определяются, прежде всего, ролью, которую выполняет язык в жизни общества и каждого человека. Именно в процессе общения происходит становление школьника как личн ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0324