- В русской поэзии немало замечательных стихов о природе, но С. Есенин нарисовал ее по-новому: он показал особый русский колорит: просторы, луга, реки, деревушки, раскинувшие средь раздольных полей. Его поэзия по простоте образов, прозрачности слова, красочности близка к произведениям русского народного творчества. Сайт со стихами Валерия Безрученко
- Вот послушайте, как звучит одна и та же тема в фольклоре и у С. Есенина.
Давным-давно жила на свете одна девушка. И была она красоты необыкновенной. Тоненькая, стройная, коса золотая до земли. Ласковая была, приветливая. Все любили ее, только о ней и говорили. Черная зависть заползла в сердце злой колдуньи: не о ней говорят, не ей любуются. Решила она извести со свету ту красавицу, и превратила злая колдунья ее в дерево. А это деревце тоже красоты невиданной: белоствольна, ветви зеленые, как косы, переливаются. Шумит ласково, путников от жары в своей тени укрывает. Люди любовались нежным деревцем и ласково называли ее березкой. Злится еще пуще колдунья. Напустила она холоду. Только березка по-новому красавицей обернулась. В горностаевой шубе стояла, косы серебристым инеем искрятся.
- А вот как рассказал сказку о заколдованной красавице С. Есенин.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
С.А. Есенин - мастер пейзажных зарисовок. В своих стихотворениях он изображает скромную, неброскую красоту России, особенно рязанской земли. И у С. Есенина образы особенны.
У С. Есенина богатые эпитеты: береза «белая», бахрома «белая», ветки «пушистые», кайма «снежная», тишина «сонная». Олицетворения и сравнения: береза «принакрыласъ снегом, точно серебром», «распустила кисти белой бахромой», «стоит береза в сонной тишине», «заря, лениво обходя кругом».
Два выражения: «серебро» и «в золотом огне» привлекают особое внимание, потому что они создают настроение торжественности и красоты зимней березы.
Я вижу грациозность и недоступность этой холодной красоты, но вот слова «под моим окном» делают березу роднее, ближе. Она напоминает изящный образ невесты в белом подвенечном наряде и в фате («кисти белой бахромой»). «Горят снежинки в золотом огне» - это сияющий венец невесты.
Все эти художественные приемы рисуют картину изящности, грациозности зимней березы.
После этого зачитываем стихотворение, сочиненное к юбилейной дате - 110-й годовщине со дня рождения С. Есенина:
Благословенная Рязанская земля!
Ты Есенина России подарила.
Он воспел твои луга, леса, поля,
В минуты тяжкие в тебе он черпал силы.
Век прошел, но все еще живут
«Береза белая» и «тополь серебристый»
И «Клён опавший» до сих пор поют.
Стихи его светлы, напевны, чисты.
Поэт от Бога, певец земли родной,
Жил так недолго, умер молодым.
Теперь живет он в памяти людской .
Не все пройдет, «как с белых яблонь дым».
На формирующем этапе исследования нами была подтверждена гипотеза о том, что восприятие поэтических произведений С.Есенина детьми старшего дошкольного возраста будет более успешным, если в процессе ознакомления детей с лирикой поэта будут применяться приемы, развивающие эмоциональную отзывчивость, наблюдательность, пробуждающие художественный вкус; если воспитатель будет учитывать возрастные и индивидуальные особенности эмоционального развития детей и восприятия; если на занятиях будут использоваться разные формы работы при ознакомлении детей с поэзией С.А. Есенина.
Определение интернет-технологий
в образовании
Чтобы понять плюсы и минусы появления новых коммуникационных технологий, а именно интернет-технологий, и оценить их влияние на учебный процесс, рассмотрим некоторые аспекты развития образования. В историческом плане можно говорить о четырех эпохах в образовании: безбумажной, бумажной, компьютерной, ...
Дифференцированная работа на уроках биологии
Современные концепции среднего образования исходят из приоритета цели воспитания и развития личности школьника на основе формирования учебной деятельности. Важно создать условия для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, стал подлинным субъектом учения, желающим и умеющим учиться ...
Основные задачи и принципы музыкального образования дошкольников
Музыкальное развитие ребёнка-дошкольника оказывает ничем не заменимое воздействие на обогащение духовного мира. Это процесс становления и развития музыкальных способностей на основе природных задатков, формирования основ музыкальной культуры, творческой активности от простейших форм к более сложным ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.