Педагогика и образование » Методические аспекты ознакомления детей старшего дошкольного возраста с поэзией С.А. Есенина » Ознакомление старших дошкольников с произведениями С.А. Есенина

Ознакомление старших дошкольников с произведениями С.А. Есенина

Страница 11

Поэзия С. Есенина несет богатый воспитательный и патриотический потенциал. Воспитатели, которые значительное место в контексте изучения есенинского творчества ставят перед собой такие задачи: сформировать у своих учеников черты национального самосознания, развивать у них лучшие качества характера русского народа, прививать им чувство любви и уважения к русской классической литературе, воспитывать у них навыки квалифицированного читателя, являются бесценными проводниками детей к великой русской литературе.

Контрольная диагностика уровня восприятия и понимания поэтических произведений Есенина в группе старших дошкольников

На данном этапе проведена повторная диагностика особенностей восприятия лирических произведений старшими дошкольниками для выявления эффективности проведенной развивающей работы, исследование проводилось по схеме использовавшейся на первом этапе.

После проведения комплекса развивающих занятий по ознакомлению старших дошкольников с произведениями С. Есенина, в контрольной группе процент детей с низким уровнем составляет 67%, со средним уровнем – 33% испытуемых, то есть результаты остались неизменными.

В экспериментальной группе процент детей с низким уровнем составляет – 52,6%, что ниже, чем на констатирующем этапе (57,9%), со средним уровнем –47,4%, что выше, чем на констатирующем этапе (42,1%), что свидетельствует о положительной динамике в экспериментальной группе (Приложения 2, 3, 4).

То есть, после проведенных занятий направленных на развитие художественного восприятия, ситуация в экспериментальной группе несколько изменилась в сторону улучшения.

Не смотря на то, что ни один из детей не поднялся выше констатирующего уровня, однако произошло приближение к уровню «героя», а так же некоторые дети, находящиеся на фрагментарном уровне восприятия перешли на констатирующий уровень. Что свидетельствует о достаточной эффективности проведенного развивающего комплекса.

Процесс ознакомления с поэтическими произведениями и заучивания стихотворений довольно сложен и для детей, так как им приходится неоднократно обращаться к одному и тому же тексту, и для воспитателя, который должен учитывать индивидуальные и типологические свойства их памяти. Педагог должен знать, кто из детей запоминает быстро, кто медленно, кто прочно, кто непрочно, кому помогает проговаривание текста вслух и т. д.

Структура занятия по заучиванию стихотворений имеет много общего со структурой занятий по пересказу, где дети также учатся выразительно передавать прослушанный текст.

Вначале желательно подготовить детей к восприятию стихотворения: провести кратковременную вводную беседу. Воспитатель обращается к образной, эмоциональной памяти детей, помогает припомнить созвучный образ (картины веселого праздника, золотую осень). Можно показать предмет, игрушку, картинку, близкие теме стихотворения. Затем педагог выразительно читает стихотворение и повторяет его.

В старших группах перед повторным чтением детей предупреждают о том, что стихотворение нужно будет заучить (такая установка повышает качество запоминания), и проводят небольшую разъяснительную беседу о самом стихотворении, о форме его чтения.

В ходе написания работы основательно исследованы методические аспекты ознакомления детей старшего дошкольного возраста с поэзией Сергея Есенина. Значительное внимание было уделено теоретическим основам проблемы ознакомления старших дошкольников с поэзией Есенина, в частности литературоведческим проблемам ознакомления детей с поэзией и особенностям восприятия поэтических произведений детьми старшего дошкольного возраста.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Еще по теме:

Особенности высоких интеллектуальных технологий обучения
К числу интеллектуальных образовательных технологий можно отнести интенсивные, креативные и высокие технологии обучения. "Термин "высокая технология обучения", так же как и родовое понятие "технология обучения", привнесен в педагогику из области техники. В последнее десятил ...

Общая характеристика профессионально-педагогического образования в России в период второй половины XIX –1917 гг
Педагогическое образование есть важнейшая составная часть всей российской системы образования, ее одно из ключевых звеньев, которое во многом, если не решающей степени, определяет качество и перспективы ее развития. Как относительно самостоятельная подсистема, педагогическое образование трактуется ...

Татаевская сельская школа
В 1872 году вернулся в родовое село Татево. Строитель и учитель в первой в России сельской школы с общежитием для крестьянских детей. В первый период учительской деятельности Рачинский вел поиски в русле идей немецкого педагога Карла Фолькмара Стоя (Stoy) (1815—1885) и Л. Толстого, с которыми вел п ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2393