5). Слушать говорящего, не перебивать.
6). Право на личное мнение есть у каждого.
7). Сообщать о трудностях, мешающих участию в работе группы.
Вопросы, поставленные на голосование не вызвали у ребят отвержения. Все они были приняты почти единогласно. Хотя с целью оживления обстановки наиболее любящие поспорить подростки стали дотошно обсуждать конкретные слова и формулировки.
5. Упр. «Моя линия жизни».
Нарисуйте на листе бумаги вектор произвольной длины. Начало вектора в точке рождения. Обозначьте крестиком место, где вы чувствуете, ощущаете себя в данный момент, в данное время. Укажите возраст. Кружочек поставьте там, где вам хотелось бы быть. Это – предпочитаемый возраст («золотой»). Напишите – почему. В промежутке от рождения до настоящего времени укажите все наиболее значимые для вас события, поступки, может быть какие-то периоды, этапы жизни. А сейчас спланируйте свою будущую жизнь. Что вы хотите, чтобы сбылось в вашей судьбе? Обозначьте эти события на «линии жизни».
При выполнении этого задания наиболее ярко проявилась индивидуальность учеников в плане выбора форм, цветов, способов расположения предложенного рисунка. Общая тенденция была такова, что наблюдалось большое расстояние как с момента рождения до настоящего, так и расстояние от настоящего до возраста 23-24 лет, который они оценивали как оптимальный. Причина выбора это го возраста формулировалась как возможность начать самостоятельную жизнь, закончить обучение, найти работу, а у некоторых- вступить в брак и завести ребенка. Однако данный период психологически ими переживался как далекий и неопределенный. Повторное проведение методики после окончания практики выявило такую особенность как отодвигание «золотого» возраста к 30 годам, многие подростки даже подошли к мыли, что счастье зависит не от возраста, а от адекватной личностной реализации, которая должна быть максимально полной в любой период жизни. Иначе говоря, ими была осознанна ценность любого возраста. Таких человек было около 45%.
6. Рисование «Моя планета»
На альбомном листе изобразите большой круг – это ваша планета. Материки – основные виды вашей деятельности: учеба, общение, мечты, развлечения, интересы и т.д. Нарисуйте материки и дайте им названия видов деятельности.
Материки омываются океанами и морями. В нашей жизни ими являются наши чувства и эмоции. Это то, что создает настроение. Вспомните, что вы испытываете, когда у вас плохое настроение. А когда хорошее? Какими из них вы назовете океаны и моря на вашей планете.
Картина будет более полной, если мы добавим в нее ваши достижения, умения, способности – пусть это будут острова. На островах напишите свои самые сильные умения, способности, дарования – это названия островов.
Оживим нашу планету. Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните. Представьте себе, что вы стали растением. Внимательно присмотритесь, кто вы: цветок, дерево? Запомните это. А какие растения вокруг вас? Какие из вас затеняют, а какие излучают тепло и свет? Поверните ваши листочки веточки к солнцу, подставьте их под теплый дождик. А теперь вернитесь в группу. Потянитесь, откройте глаза. А теперь заселим и оживим нашу «планету». Нарисуйте растение, которое вы представляли, там, где ему более всего удобно, комфортно, где бы оно чувствовало себя обласканным и озаренным светом.
В вашей жизни есть люди, которые вам нравятся, которые вам помогают, сочувствуют, радуются, переживают за вас. Это «спутники» вашей жизни. Напишите их имена на спутниках, которые изобразите вокруг планеты.
Ваша планета живет! Она дышит, действует, радуется, огорчается и стремится к новым достижениям. Но без озарения ее вашими самыми лучшими качествами жизнь на ней не была бы вполне успешной. Нарисуйте звездочки и на них напишите свои качества вокруг вашей планеты, оставив и озарив ее.
Этапы педагогической деятельности Л.Н. Толстого
Деятельность на ниве народного просвещения составила заметный отрезок жизни великого русского писателя и философа. Эта деятельность сложилась из нескольких этапов: 1859-1861 гг., 1861-1862 гг., 1872-1874 гг. и два последних десятилетия жизни. В течение 1859-1862 гг. Толстой заботится об учрежденной ...
Организация обучения русскому языку младших школьников на основе учебного
сотрудничества
На II этапе нашей экспериментальной работы мы предположили, что изменение характера педагогического взаимодействия (то есть организация учебного сотрудничества) в экспериментальном классе приведет к повышению эффективности обучения русскому языку младших школьников. Учитывая рекомендации по организ ...
Профессиональные пробы. Разработка занятий
Основной формой проектирования выбран план – конспект. План – это документ, в котором дается перечень дел (мероприятий), порядок и место их проведения. Планы в процессе проектирования используются очень широко: Каждый из них имеет свое предназначение и свою структуру. План урока – это определение з ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.