Педагогика и образование » Реформирование высшей школы Англии » Доклад Комитета Диринга: основные направления развития высшей школы

Доклад Комитета Диринга: основные направления развития высшей школы

Страница 10

Предполагается, что финансирование Института будет осуществляться из двух источников: общественных средств через Советы по финансированию (или министерства) и из бюджетов вузов. Всем вузам рекомендуется спустя несколько лет требовать от своего преподавательского состава членства в этом Институте для того, чтобы убедиться в их соответствующей подготовке.

По мнению авторов доклада, эти меры будут способствовать утверждению статуса преподавания в высшей школе и повышению качества высшего образования.

Квалификации и стандарты. Одной из важнейших задач Национального Комитета была необходимость убедиться в том, что стандарты квалификаций высшего образования поддерживаются на должном уровне и проверяются. В процессе предварительной консультации выяснилось, что студенты в подавляющем большинстве своём удовлетворены качеством высшего образования. Однако организации работодателей выразили недовольство тем, как поддерживались стандарты в условиях экспансии. В целом их точку зрения можно определить как “больше – значит хуже”. В условиях ожидавшейся экспансии важной задачей Комитета было убедиться в том, что стандарты образования, по меньшей мере, не снизятся, и что работодатели смогут узнать о достижениях студентов по присвоенной им в вузе квалификации. Вместе с тем отмечается, что сделать это будет не так-то просто ввиду отсутствия в национальных масштабах системы квалификаций. Также отмечается растущее сомнение в Европе и мире по поводу качества образования в Соединённом Королевстве. Работавший ранее аргумент о тщательном отборе студентов теперь там ставился под сомнение.

Комитет уделил значительное внимание проблеме путаницы в понимании того, что означает та или иная квалификация, присвоенная студенту после окончания вуза. В то время отсутствовала в национальном масштабе система степеней, что делало возможным за разные по содержанию программы обучения присваивать студентам одну и ту же степень. Такая ситуация отмечается на примере степени Master (магистр), получить которую можно было обучаясь по пяти курсам, с разной продолжительностью и разным уровнем достижений. Кроме того, в Англии отмечается падение престижа обычной трёхлетней степени бакалавра (Bachelor), обладатель которой всё чаще воспринимался как человек, заваливший экзамены на получение степени с отличием. На достепенном уровне между Англией и Шотландией также существовали некоторые различия.

Можно отметить, что в то время существовали проблемы с довольно широко распространённой в Великобритании практикой так называемых кредитных очков за достижения в обучении. Переход студента, обучающегося по кредитам, из одного вуза в другой был очень затруднён тем, что новый вуз мог не признать эти достижения и не зачесть кредиты, даже несмотря на все более ранние попытки решить эту проблему.

Решить эти проблемы можно было, создав такую систему или структуру квалификаций (framework of qualifications), которая бы чётко определяла стандарты каждой степени и их иерархию в масштабах всей страны. Такие попытки делались и до созыва Комитета, но он, пользуясь своими полномочиями, рекомендовал всем заинтересованным сторонам немедленно согласиться с предложенной им системой квалификаций (см. таблицу 1.2)

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Еще по теме:

Система упражнений пропедевтики и развития интереса к математике
Программа по математике указывает на важность формирования у учащихся навыков логического мышления, развития пространственных представлений, воображения и творческого мышления. В решении этих задач особое место принадлежит геометрии, так как ее изучение неразрывно связано с осуществлением таких опе ...

Концепция поддержки и развития детского чтения
В современной России заметна мировая тенденция падения интереса к чтению, которая особенно остро проявилась в детской и юношеской средах. Требуется осуществление культурной политики, предполагающей систему долговременных усилий, направленных на стимулирование читательской активности младших поколен ...

Организационные формы обучения
Организационные формы обучения - это виды учебных занятий, отличающихся друг от друга дидактическими целями, составом учащихся, местом проведения, продолжительностью, содержанием деятельности преподавателя и учащихся. В организационных формах обучения реализуется система взаимодействия учения и упр ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0122