Таблица 1.2. Система квалификаций.
Уровень |
Название квалификации |
Н1 |
Сертификат о высшем образовании (Higher National Certificate, HNC) |
Н2 |
Диплом о высшем образовании (Higher National Diploma, HND) |
Н3 |
Степень бакалавра (Bachelors degree) |
Н4 |
Степень бакалавра с отличием (Honours degree) |
Н5 |
Высшая степень с отличием (Higher Honours) |
Н6 |
Степень магистра (Masters degree) |
Н7 |
Магистр философии (MPhil) |
Н8 |
Доктор (Doctorate) |
Источник: Report of the National Committee of Inquiry into Higher Education. Higher education in the learning society.
Как видно, она определяет порядок квалификаций высшего образования по уровням достижений – от Н1 до Н8. Предполагалось, что она будет основана на кредитах, так что разные уровни смогут иногда считаться равными (как например Н3 и Н4). Так, что касается уровней Н1 и Н2, то здесь предусмотрено использование шотландского опыта, когда Сертификат о высшем образовании (HNC) принят в обществе как квалификация, присваиваемая за продемонстрированные достижения после одного года очного обучения, а Диплом о высшем образовании (HND) – после двух лет. Отмечается, что принятие такой системы никак не повлияет на право вузов предлагать свои программы обучения. Также следует отметить тот весьма важный принцип, что получение квалификации должно в первую очередь зависеть от достижений студента, устанавливающихся на экзамене, а не от продолжительности его обучения.
Степень с отличием (Honours degree – H4) должна в этой системе восприниматься как некий уровень, достигнутый в изучении одного или двух основных предметов (и нескольких вспомогательных) “вглубь”, в то время как обычная степень бакалавра (Bachelors degree – H3) – выбранных предметов “вширь”. Обычно для их получения требовалось проучиться три года. Решение о достаточной для присуждения степени с отличием глубине программы обучения будет выносить сам вуз.
Продвинутые программы на получение первой степени (advanced undergraduate education), такие как (на тот момент) магистр инженерного дела (MEng) и магистр фармакологии (MPharm) предлагается переименовать в “Высшие с отличием” (Higher Honours) – Н5, чтобы не путать их с программами магистерского уровня – Н6. На этот же уровень перейдут степени Бакалавра медицины и Бакалавра хирургии.
Создание такой схемы Комитет считает абсолютно необходимым для общества, в котором люди будут продолжать своё образование на протяжении всей жизни. Как видно, она должна способствовать облегчению возможности перехода с одного уровня на другой, равно как и между программами, делать ступенчатую систему более упорядоченной. Каждый уровень достижений или год обучения будет отмечаться присвоением студенту определённой квалификации, признаваемой во всей стране. Учитывая разницу в образовательных традициях, Комитет предлагает сначала использовать для Шотландии другую схему, чтобы потом их каким-либо образом совместить.
Развитие познвательных интересрв детей дошкольного
возраста в процессе физичско-игровоговоспитания
Дошкольный возраст является значимым этапом становления способностей человека - двигательных познавательных творческих и других поскольку связан с созреванием необходимых для их развития органических структур и формированием на этой основе нужных функциональных органов. В этом возрастном периоде пр ...
Воля и нравственность
Это психический механизм деятельности, подчиненной получению отдаленного результата, к тому не редко вероятного. Воля может развиваться только в ходе сложной, уверенной в будущее деятельности, путем преодоления препятствий. Поэтому волевые в своей основе качества личности: ответственность, чувство ...
Методы оценки нарушений
формирования знаний об окружающем мире
Учет отличий интеллектуального развития детей обязателен для индивидуализации коррекционно-развивающей работы и повышения ее эффективности. Для диагностики можно использовать диагностико-коррекционную методику, разработанную А.Н. Косымовой. Диагностическим заданием является предложение сконструиров ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.