Политика правительства в отношении расширения участия получила новый толчок после публикации Белой Книги. В этом направлении начал применяться целый комплекс мер, касающихся:
повышения мотивации и уровня подготовки школьников;
создания в вузах честной и прозрачной системы приёма;
премирование вузов, которые принимают студентов из неблагоприятных районов (при том, что они должны соответствовать требованиям относительно уровня подготовки);
обеспечения грантами студентов из недопредставленных групп;
обязанности для вузов, желающих установить плату за обучение вплоть до 3 тыс. в год, заключить соглашение о доступе с Офисом для честного доступа.
В соответствии с предложениями Белой Книги была создана национальная программа “Стремись выше” (Aim Higher) , которая начала функционировать с 1 августа 2004 г. Она интегрировала в себя все подобные программы (включая действовавшую с 2001 г. Excellence Challenge). “Стремись выше” ставит целью привлечь как можно больше молодых людей в вузы и ориентирована на возрастную группу 13–30 лет. В её рамках проводится следующая работа:
обеспечивается информация о высшем образовании и его преимуществах для потенциальных студентов, их семей и учителей;
организуются летние школы, дни открытых дверей (taster days), мастер-классы, подготовительные курсы, другие возможности для общения между школьниками и преподавателями высшего образования и студентами;
проводятся беседы с работающими молодыми людьми и их работодателями, направленные на привлечение первых в студенты.
На наш взгляд, оценивать её влияние пока рано – для этого требуется не менее пяти лет, поскольку только через этот период времени целевая группа этой программы сможет поступить в вузы. Тем не менее, Департамент образования и профессиональной подготовки полагает, что программа оказывает положительное влияние на школьников и тем самым способствует экспансии высшего образования и расширению участия.
В 2002/03 г. “премия почтовых кодов“ была увеличена с 5% до 20% от среднего объёма средств, выделявшихся на одного студента, как и предлагалось в Белой Книге. Однако это стало возможным не за счёт увеличения уровня финансирования, а за счёт его перераспределения из других статей. Вполне понятно, что это вызвало недовольство среди вузов, которое, однако, не повлияло на решение правительства .
В 2004 году после принятия Закона о высшем образовании был создан Офис для честного доступа. Его задача – заключать с вузами соглашения, в которых они берут на себя обязательства по расширению участия, и таким образом давать им право на повышение платы за обучение до £3 тыс. в год . Сравнивать эти обязательства не представляется возможным, но все они содержат следующие пункты:
определение объёма платы за обучение в год;
обязательства по обеспечению студентов из малообеспеченных семей стипендиями из бюджета вузов;
обязательства увеличить приём студентов из малообеспеченных семей и/или неблагоприятных районов (эти студенты должны были соответствовать вступительным требованиям; в некоторых случаях это обязательство предполагало активную работу вуза в школах) в срок от двух до пяти лет;
общее количество средств, которые вуз затратит на расширение участия.
Офис для честного доступа имеет право отозвать своё разрешение на повышение платы за обучение. В своём первом годовом отчёте за 2004/05 г. Офис указал, что одобрил 118 из поступивших 120 соглашений о доступе.
Содержание и отбор материала для обучения чтению
Рассмотрим содержание обучения чтению: чему следует учить, чтобы заложить прочные основы этого вида речевой деятельности на начальном этапе. Начнем рассмотрение с лингвистического компонента, то есть букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний, предложений, текста. Учащиеся усваивают буквы английско ...
Индивидуальные учебные задания по физике
Несомненна роль индивидуальных заданий в развитии у учащихся самостоятельности, инициативы, в воспитании у них интереса к чтению дополнительной, научно-популярной литературы, в развитии творческих способностей школьников и в приобщении их к исследовательскому труду. Содержанием индивидуальных задан ...
Диагностика развития умений диалогической речи у детей среднего дошкольного
возраста
Констатирующие эксперименты проводились с тремя группами детей 5-го года жизни в тех же дошкольных учреждениях. Общие педагогические условия во всех группах были аналогичными. Целью констатирующего эксперимента было диагностика развития умений диалогической речи у детей и представлений детей о разн ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.