Педагогика и образование » Реформирование высшей школы Англии » Реализация предложений, изложенных в Белой Книге

Реализация предложений, изложенных в Белой Книге

Страница 2

Политика правительства в отношении расширения участия получила новый толчок после публикации Белой Книги. В этом направлении начал применяться целый комплекс мер, касающихся:

повышения мотивации и уровня подготовки школьников;

создания в вузах честной и прозрачной системы приёма;

премирование вузов, которые принимают студентов из неблагоприятных районов (при том, что они должны соответствовать требованиям относительно уровня подготовки);

обеспечения грантами студентов из недопредставленных групп;

обязанности для вузов, желающих установить плату за обучение вплоть до 3 тыс. в год, заключить соглашение о доступе с Офисом для честного доступа.

В соответствии с предложениями Белой Книги была создана национальная программа “Стремись выше” (Aim Higher) , которая начала функционировать с 1 августа 2004 г. Она интегрировала в себя все подобные программы (включая действовавшую с 2001 г. Excellence Challenge). “Стремись выше” ставит целью привлечь как можно больше молодых людей в вузы и ориентирована на возрастную группу 13–30 лет. В её рамках проводится следующая работа:

обеспечивается информация о высшем образовании и его преимуществах для потенциальных студентов, их семей и учителей;

организуются летние школы, дни открытых дверей (taster days), мастер-классы, подготовительные курсы, другие возможности для общения между школьниками и преподавателями высшего образования и студентами;

проводятся беседы с работающими молодыми людьми и их работодателями, направленные на привлечение первых в студенты.

На наш взгляд, оценивать её влияние пока рано – для этого требуется не менее пяти лет, поскольку только через этот период времени целевая группа этой программы сможет поступить в вузы. Тем не менее, Департамент образования и профессиональной подготовки полагает, что программа оказывает положительное влияние на школьников и тем самым способствует экспансии высшего образования и расширению участия.

В 2002/03 г. “премия почтовых кодов“ была увеличена с 5% до 20% от среднего объёма средств, выделявшихся на одного студента, как и предлагалось в Белой Книге. Однако это стало возможным не за счёт увеличения уровня финансирования, а за счёт его перераспределения из других статей. Вполне понятно, что это вызвало недовольство среди вузов, которое, однако, не повлияло на решение правительства .

В 2004 году после принятия Закона о высшем образовании был создан Офис для честного доступа. Его задача – заключать с вузами соглашения, в которых они берут на себя обязательства по расширению участия, и таким образом давать им право на повышение платы за обучение до £3 тыс. в год . Сравнивать эти обязательства не представляется возможным, но все они содержат следующие пункты:

определение объёма платы за обучение в год;

обязательства по обеспечению студентов из малообеспеченных семей стипендиями из бюджета вузов;

обязательства увеличить приём студентов из малообеспеченных семей и/или неблагоприятных районов (эти студенты должны были соответствовать вступительным требованиям; в некоторых случаях это обязательство предполагало активную работу вуза в школах) в срок от двух до пяти лет;

общее количество средств, которые вуз затратит на расширение участия.

Офис для честного доступа имеет право отозвать своё разрешение на повышение платы за обучение. В своём первом годовом отчёте за 2004/05 г. Офис указал, что одобрил 118 из поступивших 120 соглашений о доступе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Метод проектов
Метод проектов возник в 1920-е годы в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Джоном Дьюи, а также его учеником В. Х. Килпатриком. Дж. Дьюи предлагал строить обучение ...

Психолого-педагогические особенности учебной деятельности в школах с углубленным изучением математики
Психолого-педагогический подход к обучению требует анализа учебной деятельности как деятельности субъекта, как особой формы социальной и познавательной активности учащегося, в которой происходит реализация его собственных стремлений. Важно знать не только объективные результаты учебной деятельности ...

Анализ учебного предмета "информатика"
В наше время предмет "информатика" начинают изучать с младших классов. Рассмотрю пример школы, в которой я учился. Нагрузка: по 2 часа в неделю для каждой подгруппы в классе для старшеклассников и по одному часу для младших классов. Основными учебными целями предмета "информатика&quo ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0069