После консультации среди академического сообщества относительно предложений сэра Робертса финансирующие органы высшего образования в феврале 2004 года опубликовали своё решение о принципиальных основах RAE, проведение которого было назначено на 2008/09 г. В нём была отвернута рекомендация сэра Робертса о создании для вузов разных потоков финансирования. Это было аргументировано тем, что задача RAE состоит не только в обеспечении селективного финансирования, но и в установке некоторых ориентиров и стандартов качества в исследованиях, к достижению которых должны стремиться все вузы .
Мы уже упоминали, что в 2001 году 80% отделений вузов получили рейтинг 4 и выше, а 55% - рейтинг 5 и 5*. Эти рейтинговые категории были достаточно широкими, поэтому сложно было отличить хорошие исследовательские отделения от лучших и лучшие от самых лучших. Учитывая, что финансирование оставалось в принципе на прежнем уровне, была необходима большая диверсификация этих уровней. Её предполагалось обеспечить за счёт более гибких и чувствительных рейтингов.
Новая система рейтингов отделений получила название “профиль качества” (см. табл. 3.1). Она позволяет определить пропорции исследовательских работ, достигших одного из четырёх “звёздных” уровней качества, в каждой заявке, поданной для оценки. Как и в предыдущих RAE, вузы должны были сами определить тех лиц, чьи исследовательские работы они хотели бы выдвинуть на оценку. Эти лица должны были “проводить значительные самостоятельные исследования или внести значительный независимый вклад в работу исследовательской группы“ в обозреваемый период (т.е. в данном случае с 1 января 2001 г. по 31 июля 2007 г.). Также выдвигаться на оценку могли работы исследовательских групп. Количество представляемых на оценку работ от одного исследователя или группы ограничивалось четырьмя. Информация о том, какая часть от академического персонала вузов участвует в оценке, не должна была собираться.
Таблица 3.1 Пример профиля качества.
Предмет оценки А (напр. социология) |
Количество персонала, участвующего в оценке |
Процент исследовательских работ в заявке, соответствующий стандарту в: | ||||
четыре звезды |
три звезды |
две звезды |
одна звезда |
Неклассифици-ровано | ||
Университет X |
50 |
15 |
25 |
40 |
15 |
5 |
Университет Y |
20 |
0 |
5 |
40 |
45 |
10 |
В целом крайне сложно оценить новую систему оценок исследований в отношении её влияния на проведение междисциплинарных исследований и на совместные вузовские исследования. Сами создатели системы утверждают, что выносить какие-либо суждения до окончания её полного оформления (которое продолжается до сих пор) и даже до проведения оценки в 2008/09 г. (так как ожидается, что многие вопросы будут решаться в ходе самой оценки ) невозможно . Но думается, что профиль качества обеспечит этот самый “уровень дискриминации”, повышение которого так необходимо при осуществлении “селективного финансирования исследований” в условиях ограниченности в средствах.
Образование, базирующееся на интернет-технологиях
Бурное развитие телекоммуникационных технологий, в частности сети Интернет, и мультимедиа в последние годы не только способствовало появлению повышенного интереса к использованию компьютеров в учебном процессе, но и обусловило появление системы образования нового поколения - компьютерного дистанцио ...
Общие требования к составлению плана воспитательной работы
классного руководителя
В целях обеспечения гармоничного развития личности каждого школьника, отбирая содержание, классный руководитель должен включить в план, а затем и в реальный педагогический процесс познавательную, трудовую, художественно-эстетическую, физкультурно-оздоровительную, ценностно-ориентационную и другие в ...
Психолого-педагогические аспекты проведения ЕГЭ в школьном
образовании
Переход к ЕГЭ - начало принципиального изменения психологии и стратегии образовательного процесса. Он привел к слому целой системы привычных стереотипов, к существенным изменениям в отношениях: - между учеником и учителем - учитель уже не контролер знаний ученика, а помощник, сотворец знаний. Укреп ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.