Концентрация средств в лучших исследовательских вузах была вызвана желанием правительства создать для них условия для эффективной конкуренции с лучшими университетами мира. Правительство не согласилось с мнением Комитета Палаты Общин по образованию и профессиональной подготовке о том, что в британской высшей школе достаточный уровень концентрации ресурсов . Поэтому HEFCE в соответствии с пожеланиями правительства начало реализовывать эту меру.
Средства на исследования распределялись HEFCE на основе рейтингов RAE. Так, если в 2001/02 г. финансировались отделения вузов с рейтингом 3b и выше, то в 2002/03 г. – 3а и выше, с 2003/04 года – 4 и выше . При этом средства перераспределялись в пользу отделений с более высокими рейтингами, так что уровень финансирования отделений с рейтингом 5* рос, 5 – колебался, но тоже рос, 4 – падал и с 2003/04 г. стабилизировался .
Следует также отметить, что с 2003/04 г. был создан поток финансирования в £20 млн., из которого осуществляется финансирование исследований в отделениях с рейтингом ниже, работающих в семи направлениях (подготовка медсестёр; другие профессии, связанные с медициной; социальная работа; искусство и дизайн; отделения танцев, драмы и актёрского искусства; спорт; журналистика) . Это было сделано для того, чтобы сохранить исследовательскую базу в этих предметах, т.к. большинство исследований, проводившихся в них, были помещены в категории рейтингов 3а и ниже.
Как мы видим, концентрация средств в условиях ограниченности в них практически приводит к их перераспределению в пользу более сильных исследовательских вузов. Однако не следует забывать, что на этот процесс сильно повлияло то, что, в соответствии с выставленными в 2001 году рейтингами, этих вузов стало всё-таки больше.
Чтобы выделить ещё больше дополнительных средств самым лучшим исследовательским отделениям с 2003/04 г. был создан поток финансирования в £20 млн., которые распределялись между отделениями, квалифицированными рейтингом 5* в 1996 году и в 2001 году.
Таким образом правительство реализовало своё намерение, но говорить о его последствиях пока не представляется возможным.
В соответствии с Актом о Высшем Образовании 2004 г. в 2005 году был создан Исследовательский совет для гуманитарных наук и искусств. Как предлагалось в докладе Комитета Диринга и Белой Книге, он встроился в структуру уже существовавших исследовательских советов для других наук, финансируемых Офисом Науки и Технологии. Так что теперь система “двойной поддержки” исследований окончательно оформилась, и гуманитарные науки и искусства обрели организацию для защиты своих интересов в дискуссиях на национальном уровне о финансировании исследований и об определении их приоритетных направлений. Кроме того, создание этого Исследовательского совета значительно упрощает финансирование междисциплинарных исследований в гуманитарных науках и искусствах.
Преподавание. В Белой Книге предусматривались меры для решения двух проблем: повышение статуса и престижа профессии преподавателя и повышение качества их работы.
Пожалуй, основным шагом в этих направлениях стало создание в мае 2004 года Академии высшего образования (Higher Education Academy). Это независимая организация, финансируемая через взносы от вузов, доход от контрактов и гранты Советов по финансированию. Миссией организации является помощь вузам и их преподавателям в обеспечении обучения высокого качества для их студентов.
Способы создания проблемных ситуаций
На основании обобщения передового опыта можно указать несколько основных способов создания проблемных ситуаций. Побуждение учащихся к теоретическому объяснению явлений, фактов, внешнего несоответствия между ними. Это вызывает поисковую деятельность учеников и приводит к активному усвоению новых зна ...
Социальная педагогика и социальная работа
Понятием «социальный» (от лат. socialis - общий, общественный) объединяется все то, что связано с совместной: жизнью людей, с различными формами их общения и взаимодействия. Социальные отношения человека составляют лишь часть всех общественных отношений, и результатом их реализации является приобре ...
Строение углеводородов
ряда этилена
Характерное строение соединений, как и в случае предельных углеводородов, выясняется на примере первого представителя гомологического ряда - этилена. Этилен, его строение. Для ознакомления учащихся с этиленом его демонстрируют в газометре или стеклянных цилиндрах. Опытное подтверждение наличия угле ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.