В июне 2003 г. Департаментом образования и профессиональной подготовки был инициирован независимый обзор систем приёма в вузы, который было поручено провести вице-канцлеру Брунельского Университета Стивену Шварцу и подобранной им исследовательской группе. Целью обзора было определить универсальные принципы систем приёма в вузы, соответствие которым ожидалось от последних. Доклад Шварца был выпущен в сентябре 2004 г. По его мнению, честная система приёма в вуз должна:
быть прозрачной;
позволять вузам выбирать студентов, которые в состоянии закончить курс обучения, основываясь на их предыдущих достижениях и своих суждениях об их потенциале;
использовать надёжные методы оценки;
минимизировать количество препятствий (включая материальные, но исключая любые относящиеся к приёмным требованиям) на пути абитуриента к званию студента;
реализовываться профессионалами в своих областях знаний .
Утверждалось, что приём студентов – компетенция исключительно вуза и правительство должно уважать их автономию . В то же время от вузов ожидалось, что их системы приёма должны соответствовать изложенным принципам; 73% вузов согласились с тем, что необходим механизм для наблюдения за прогрессом в этой сфере . Этим вопросом, по предложению Шварца, должна была заняться группа исследователей, которую он рекомендовал Департаменту образования и профессиональной подготовки созвать в 2007 году .
В целом, предпринимаемые правительством меры по расширению участия и экспансии высшего образования носят комплексный характер. В обмен на разрешение повышать плату за обучение от вузов ожидаются любые меры, направленные на достижение цели. Приоритет при этом отдаётся работе со школьниками.
Исследования. Финансирование исследований в высшей школе из общественных источников в Англии в 2003/04 г. составило £2,13 млрд. (увеличение по сравнению с предыдущим годом на 11,5%). Динамику в этой сфере представить пока невозможно, но видно, что правительство в соответствии со своими обещаниями увеличивает объём средств, выделяемых им из бюджета на исследования.
Доклад сэра Гарета Робертса, в котором он рассматривал возможность реформирования системы оценок исследований в вузах был опубликован в мае 2003 года . Основной задачей доклада было предложить такую систему оценок, которая бы отвечала требованиям обеспечения должной степени дискриминации в условиях политики селективного финансирования исследований. Также в нём были рассмотрены вопросы создания условий, наиболее благоприятствующих для проведения междисциплинарных и совместных исследовательских проектов.
В своём докладе сэр Гарет Робертс рекомендовал сохранить практику, когда исследования группируются по предметному признаку и оцениваются экспертами методом реферирования (peer review) . Вместе с тем он предложил создать посты так называемых модераторов, которые бы обеспечивали лучшую связь между предметными группами экспертов (для облегчения оценок междисциплинарных исследований) . В докладе была предпринята попытка обосновать необходимость для вузов в двух потоках финансирования, во многом совпадавшая с той, которую предлагал Комитет Диринга. Речь о предоставлении возможности для отделений вузов получать “утешительное” финансирование и не подавать заявки на участие в процессе оценок . Она, прежде всего, относилась к неисследовательским вузам, которые, подавая заявки, тратили бюджетные средства на их оценку, практически не имея шансов на высокий рейтинг.
Организация обучения русскому языку младших школьников на основе учебного
сотрудничества
На II этапе нашей экспериментальной работы мы предположили, что изменение характера педагогического взаимодействия (то есть организация учебного сотрудничества) в экспериментальном классе приведет к повышению эффективности обучения русскому языку младших школьников. Учитывая рекомендации по организ ...
Современные тенденции дошкольного образования
Главной задачей российской образовательной политики в последние годы стало обеспечение современного качества образования при сохранении его фундаментальности и соответствии актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Для ее решения правительством РФ и Министерством обр ...
Семья и ее социальные функции
Семья, представляет собой малую социальную группу, основанную на брачном союзе и кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной ответственностью. Этот древнейший институт человеческого общества прошел сложный путь развития: от родоплеменных форм общежития, до сов ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.