Педагогика и образование » Виды игр и технологии их применения при изучении информатики в пятых и в шестых классах » Технология организации обучения информатике учащихся 5–6 классов с помощью игр

Технология организации обучения информатике учащихся 5–6 классов с помощью игр

Страница 10

Ведущий. Добрый день! Начинаем нашу игру. Представляется жюри.

Определяется порядок выступления команд.

Конкурс « Домашнее задание»

Ведущий. Капитаны команд назовите вашу команду, девиз и нарисуйте эмблему. Представьте членов своих команд, назовите выбранный цвет команды.

Максимальная оценка этого конкурса – 3 баллов.

Конкурс « Разминка»

Ведущий. Все вы юные знатоки компьютера, поделитесь свои знаниям.

Предлагаются следующие ситуации

Первая: вам нужно изобразить картину «кукурузное поле» в графическом редакторе, какие инструменты вы будите использовать. Как это сделать за меньше количество действий.

Вторая ситуация: Перед вами речка, у берега расположена лодка. Вам нужно перевезти трех человек: Машу, Света, Динару. Причем в лодку можно посадить только одного человека и нельзя оставлять на берегу Машу и Свету, Машу и Динару так как они не ладят.

Ведущий. Разминка закончена. Жюри выставляет оценки. Максимальная оценка конкурса – 3 балла.

Конкурс «Произведение»

Ведущий читает стихотворение:

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух . там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Сейчас болельщики могут принести своей команде 2 балла, если ответят на вопрос: «Как называется стихотворение, кто автор?» Сейчас командам предстоит напечатать стихотворение. Время ограничено 15 минутами. Каждый участник на своем компьютере выполняет работу. Не забудьте сохранить свою работу.

Жюри оценивает и выставляет оценки. Максимальная оценка этого конкурса – 5 баллов, и 1 балл получает команда, в которой все участники или большинство из них выполнили задание до конца.

Конкурс «Нарисуй»

Ведущий. Вы прекрасно справились со стихотворением, а сейчас проверим какие вы художники. За одним компьютером рисует вся команда, подходя по очереди по одному человеку.

Участникам предлагается нарисовать картинку к стихотворению. Время, отведенное на рисование, ограничено и составляет 7 минут.

Жюри выставляет оценки. Максимальная оценка конкурса – 4 балла.

Конкурс «Пойми меня»

Ведущий. А сейчас поиграем в понтамиму, вам будет необходимо объяснить слово только с помощью жестов и мимики. Выберите того, кто будет объяснять.

Даны следующие слова «Жесткий диск», «Процессор», «Принтер», «компьютер завис».

Оценивается артистичность и время, за которое команда угадает словосочетание (надо угадать его как можно быстрее). Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.

Подведение итогов

Жюри выставляет оценки и подводит итоги урока – игры. Происходит награждение команд. Обе команды получают грамоты, команда, победившая в игре, получает приз.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Еще по теме:

Игры как обучающий процесс
В данном параграфе понятие «игра» рассматривается как элемент процесса обучения. Игровые технологии рассматриваются как часть педагогических технологий, рассматривается классификация педагогических технологий, специфика игр. Приводятся различные классификации игр, их функции, рассматриваются пример ...

Диагностика развития умений диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста
Констатирующие эксперименты проводились с тремя группами детей 5-го года жизни в тех же дошкольных учреждениях. Общие педагогические условия во всех группах были аналогичными. Целью констатирующего эксперимента было диагностика развития умений диалогической речи у детей и представлений детей о разн ...

Анализ психолого-педагогической и методической литературы по вопросам развития речи младших школьников
Речевое развитие младших школьников – одна из основных остро стоящих проблем обучения русскому языку. Наиболее актуальным направлением современной методики русского языка является формирование у учащихся внимательного отношения к слову, к его употреблению, развитие способности воспринимать и оценив ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.2168