Педагогика и образование » Виды игр и технологии их применения при изучении информатики в пятых и в шестых классах » Технология организации обучения информатике учащихся 5–6 классов с помощью игр

Технология организации обучения информатике учащихся 5–6 классов с помощью игр

Страница 9

подведение итогов урока – 3 мин.

Ход урока.

Участники занимают свои места.

Ведущий сообщает участникам дидактическую цель игры.

Ведущий. Каждая из ваших групп организовала общество с ограниченной ответственностью. Назовите свою компанию.

Ведущий. У вас начинается рабочий день. Пока заказы не поступили, можно провести свободное время с пользой – попробовать решить кроссворд.

2. Решение кроссворда.

Команды получают листы с кроссвордами. Решенные кроссворды команды передают учителям, которые во время выполнения игроками задания следующего этапа проверяют и оценивают работу каждой из команд.

3. Сборка компьютера.

Ведущий. Вам позвонил заказчик и попросил создать проекту – игру в среде Логомиры. Он точно не знает, какую игру он хочет, главный критерий уложиться в выделенную сумму(которую заказчик называет, заказчиком может быть любой учитель), чтобы игры была похожа на гонки.

Ваша задача: помочь заказчику в определении вида игры, т.е. помочь ему определить интерфейс, героев игры, действия. Условия выполнения заказа следующие: с одной стороны, заказчик не должен получить ненужные элементы игры; с другой стороны, надо столь же толково и убедительно доказать заказчику, что ему потребуется именно такой–то элемент. Нужно также обсудить оплату работу компании.

Каждая команда совещается, и инженер говорить, что они посчитали нужным для создания проекта, нужно объяснить необходимость использования того или этого элемента.

Далее команды предлагают вариант интерфейса игры, главных героев и убеждают заказчика приобрести именно эту игру. Разговоры представителей фирм–команд с заказчиками происходят по очереди, друг за другом. С каждой командой беседует один заказчик. Заказчик должен общаться со всеми членами игровой группы, каждый должен что–то ему объяснить. В конце данного этапа заказчик объявляет, удовлетворен ли он сервисом данной фирмы.

После утверждения оговоренного плана игры инженер должен пересесть за компьютер и начать создавать игры, остальные члены команды должны ему помогать.

4. Подведение итогов урока.

Ведущий дает общую оценку всем участникам игры и каждому в отдельности; разбирает весь ход игры, акцентируя внимание на удачных и неудачных решениях; оценивает общую манеру поведения участников игры – интерес, взаимопомощь, нестандартность мышления, дисциплину. Спрашивает мнение игроков об игре.

Урок – игра «Я знаток компьютера»

Игра проводится в пятых классах.

Цели урока:

образовательные: обобщить знания учащихся по темам «Компьютер», «Графический редактор», «Текстовый редактор» с помощью игры;

развивающие: внимание, способность к анализу и обобщению, самоконтролю и самооценке;

воспитательные: содействовать развитию умения общаться между собой; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Оборудование:

программные средства: Блокнот, MS Paint;

карточки с заданиями.

Подготовительный этап.

Класс делится на две команды. Каждая команда выбирает 4 основных игроков. Оставшиеся участники занимают места болельщиков.

Команды получают домашнее задание:

1.Придумать название команды, эмблему и девиз команды, а также выбрать цвет для своей команды.

Домашнее задание болельщикам:

1.Подготовить два флажка цвета команды, за которую собираются болеть

2.Придумать лозунги поддержки.

Для игры используются заранее подготовленные карточки с заданиями. В жюри приглашаются учителя.

Ход урока

Организационный момент

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Еще по теме:

Выявление уровней восприятия и понимания поэтических произведений С.А. Есенина
Для изучения особенностей восприятия и понимания поэтических произведений нами было проведено исследование в подготовительной группе детского сада № 2 общеразвивающего вида поселка Вершино-Дарасунского Тунгокоченского района Забайкальского края. В исследовании принимали участие 25 детей в возрасте ...

Выявление и анализ доминирующих стилей общения педагогов дополнительного образования
Проблема диагностики педагогического общения в УДОД чрезвычайно актуальна для непрерывного повышения уровня квалификации педагогов. В связи с этим цель параграфа - выявить доминирующие стили общения педагогов дополнительного образования. Задачи второго параграфа заключались в том, чтобы: применить ...

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан с уч ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0257