Дидактическая игра «Веселые крестики–нолики»
Цель урока:
Обучающая: проверка знаний, повышение интереса к изучению предмета, воспитание навыка быстрого мышления
Развивающая: развитие творческой активности учащихся, развитие познавательных интересов
Воспитывающая коллективная работа в микро группах, ответственность за
коллективное решение
Тип урока: Закрепление полученных знаний
Задачи урока: четкая организация работы в микрогруппах обобщение ЗУН в игровой форме
Две команды по 4–5 человек. Все парты немного сдвинуты назад. Около доски две парты для выполняющих задания.
Учитель. Сегодня мы с вами проводим урок – дидактическая игра «Веселые крестики – нолики» по теме «Линейные и циклические программы и алгоритмы». На этом уроке мне бы хотелось посмотреть как вы:
понимаете что такое исполнитель, алгоритм, линейные и циклические программы;
умеете записывать на алгоритмическом языке алгоритмы линейной и циклической структуры;
умеете разрабатывать и исполнять алгоритм на основе модели (задачи).
Итак, начнем урок с того, что вспомним некоторые теоретические моменты уже изученных нами тем. Задание для вас следующее: на парте у каждой группы лист, на этом листе написаны тексты заданий. Есть набор карточек с ответами, причем есть ложные карточки,
которые нужно положить сверху этих заданий. Одна группа работает на доске.
Программа – запись ……. на языке конкретного исполнителя.
Последовательность действий, допустимых для исполнителя, это …
Общий вид, какой команды записан:
Повторить (…) раз
конец
Поверьте, верна ли система команд исполнителя «Черепаха»:
подними перо
опусти хвост
вперед
назад
вправо
вниз
подними хвост
Продолжите определение: линейная программа – это…………
Какая формула используется для расчета угла поворота
при построении «звезд», если количество углов нечетно?
Начало. К доске выходит Вовка из Тридевятого царства
Эй, вы двое из Ларца,
Одинаковы с лица,
Ваша помощь пригодится,
Помогайте мне трудиться.
–Мы здесь! (выходят два молодца)
–Короче, хочу научиться выигрывать в крестики–нолики. Ну, давайте, учите.
На доске нарисовано:
–Легко! (начинают лепить крестики и нолики где попало, не считаясь с очередностью)
Вовка:
–Идите отсюда, ничего вы не знаете! Ну, ничего, чтоб царя обыграть, придумаю–ка я свои крестики–нолики. Что сидите и смотрите? Сейчас мне помогать будете. Я буду давать вам задания. Будете у меня соревноваться. Какая команда в задании выиграет, та команда и будет иметь право поставить свой знак в любую клеточку – крестик или нолик. А победит та команда, которая к концу игры будет иметь больше заполненных клеточек. Вот вы будете крестиками, а вы ноликами. Эй, двое из Ларца, раздать эмблемы! (Двое раздают эмблемы)
Вовка. Вычеркнув то, что не так, получите результат.
1 задание
Даны программы. Вычеркнуть те команды, которые принадлежат другому исполнителю, придайте программе циклический вид, получите результат программы (дети работают на плакатах, решение вывешивается на доску).
Для крестиков:
Начальное число 0.
Программа
Прибавь 2
Вычти 1
Прибавь 1
Раздели на 2
Умножь на 4
Прибавь 1
Раздели на 2
Прибавь 1
Наглядный метод
Наглядный метод. Источник знаний для учащихся - наблюдаемые предметы, явления, события, факты, пособия и т.д. Эффективность усвоения знаний зависит от применения наглядных пособий, технических средств. Средство метода - наглядные пособия. Они делятся на две группы: - методы иллюстрации (алгоритм, п ...
Содержание методики исследования словоизменения существительных у младших
школьников
В основу этой методики положен психолингвистический подход. Исследование проводилось в первой половине дня индивидуально с каждым ребёнком. Оно состояло из серии заданий, которые выполнялись в системной последовательности, с указанием цели, материала, инструкции логопеда, хода выполнения задания ре ...
Особенности восприятия детьми дошкольного возраста пространственного
расположения предметов от себя и от объектов
Этапы пространственной ориентации на себе, от себя и от объектов не сменяют друг друга, а сосуществуют, вступая в сложные диалектические взаимоотношения. Выше уже указывалось, что ориентировка на себе не только определенная ступень, но и непременное условие и при ориентировке в расположении предмет ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.