Педагогика и образование » Виды игр и технологии их применения при изучении информатики в пятых и в шестых классах » Технология организации обучения информатике учащихся 5–6 классов с помощью игр

Технология организации обучения информатике учащихся 5–6 классов с помощью игр

Страница 11

Дидактическая игра «Веселые крестики–нолики»

Цель урока:

Обучающая: проверка знаний, повышение интереса к изучению предмета, воспитание навыка быстрого мышления

Развивающая: развитие творческой активности учащихся, развитие познавательных интересов

Воспитывающая коллективная работа в микро группах, ответственность за

коллективное решение

Тип урока: Закрепление полученных знаний

Задачи урока: четкая организация работы в микрогруппах обобщение ЗУН в игровой форме

Две команды по 4–5 человек. Все парты немного сдвинуты назад. Около доски две парты для выполняющих задания.

Учитель. Сегодня мы с вами проводим урок – дидактическая игра «Веселые крестики – нолики» по теме «Линейные и циклические программы и алгоритмы». На этом уроке мне бы хотелось посмотреть как вы:

понимаете что такое исполнитель, алгоритм, линейные и циклические программы;

умеете записывать на алгоритмическом языке алгоритмы линейной и циклической структуры;

умеете разрабатывать и исполнять алгоритм на основе модели (задачи).

Итак, начнем урок с того, что вспомним некоторые теоретические моменты уже изученных нами тем. Задание для вас следующее: на парте у каждой группы лист, на этом листе написаны тексты заданий. Есть набор карточек с ответами, причем есть ложные карточки,

которые нужно положить сверху этих заданий. Одна группа работает на доске.

Программа – запись ……. на языке конкретного исполнителя.

Последовательность действий, допустимых для исполнителя, это …

Общий вид, какой команды записан:

Повторить (…) раз

конец

Поверьте, верна ли система команд исполнителя «Черепаха»:

подними перо

опусти хвост

вперед

назад

вправо

вниз

подними хвост

Продолжите определение: линейная программа – это…………

Какая формула используется для расчета угла поворота

при построении «звезд», если количество углов нечетно?

Начало. К доске выходит Вовка из Тридевятого царства

Эй, вы двое из Ларца,

Одинаковы с лица,

Ваша помощь пригодится,

Помогайте мне трудиться.

–Мы здесь! (выходят два молодца)

–Короче, хочу научиться выигрывать в крестики–нолики. Ну, давайте, учите.

На доске нарисовано:

–Легко! (начинают лепить крестики и нолики где попало, не считаясь с очередностью)

Вовка:

–Идите отсюда, ничего вы не знаете! Ну, ничего, чтоб царя обыграть, придумаю–ка я свои крестики–нолики. Что сидите и смотрите? Сейчас мне помогать будете. Я буду давать вам задания. Будете у меня соревноваться. Какая команда в задании выиграет, та команда и будет иметь право поставить свой знак в любую клеточку – крестик или нолик. А победит та команда, которая к концу игры будет иметь больше заполненных клеточек. Вот вы будете крестиками, а вы ноликами. Эй, двое из Ларца, раздать эмблемы! (Двое раздают эмблемы)

Вовка. Вычеркнув то, что не так, получите результат.

1 задание

Даны программы. Вычеркнуть те команды, которые принадлежат другому исполнителю, придайте программе циклический вид, получите результат программы (дети работают на плакатах, решение вывешивается на доску).

Для крестиков:

Начальное число 0.

Программа

Прибавь 2

Вычти 1

Прибавь 1

Раздели на 2

Умножь на 4

Прибавь 1

Раздели на 2

Прибавь 1

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Еще по теме:

Наглядный метод
Наглядный метод. Источник знаний для учащихся - наблюдаемые предметы, явления, события, факты, пособия и т.д. Эффективность усвоения знаний зависит от применения наглядных пособий, технических средств. Средство метода - наглядные пособия. Они делятся на две группы: - методы иллюстрации (алгоритм, п ...

Содержание методики исследования словоизменения существительных у младших школьников
В основу этой методики положен психолингвистический подход. Исследование проводилось в первой половине дня индивидуально с каждым ребёнком. Оно состояло из серии заданий, которые выполнялись в системной последовательности, с указанием цели, материала, инструкции логопеда, хода выполнения задания ре ...

Особенности восприятия детьми дошкольного возраста пространственного расположения предметов от себя и от объектов
Этапы пространственной ориентации на себе, от себя и от объектов не сменяют друг друга, а сосуществуют, вступая в сложные диалектические взаимоотношения. Выше уже указывалось, что ориентировка на себе не только определенная ступень, но и непременное условие и при ориентировке в расположении предмет ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0231