На третьем уровне (исследовательском) дети осваивают метод проекта, работают над созданием художественного образа, увеличивают объем потребляемой информации, осваивают работу на швейной машине. По методу проекта ведется работа по темам: «В гости к сказке», «Как прекрасен этот мир». Используя метод проекта, я учу детей работать самостоятельно и творчески – от выдвижения идеи до воплощения её в готовом изделии. Например, при изучении темы «Театр кукол», ребята в процессе проектной деятельности проходят ряд условных этапов:
1. Поисково-исследовательский.
- Формулируем задачи, обсуждаем тему проекта – изготовление театральных кукол для показа спектакля в детском саду.
- С помощью различных источников (книг, журналов, справочников и т.д) изучаем, исследуем необходимую информацию об истории кукольного театра, видах театральных игрушек, собираем иллюстративный материал по народным сказкам.
- Планируем проектную деятельность, распределяем: кто будет работать над каким персонажем сказки, определяем себестоимость, организуем рабочее место.
2.Технологический этап включает составление эскиза, изготовление, выкроек, лекал, подбор необходимых материалов, инструментов, соблюдение технологической дисциплины, культуры труда. А так же индивидуальную работу с педагогом по технике изготовления персонажей сказки.
3. Заключительный этап включает оформление и презентацию работы (подготовка спектакля и показ его малышам)
Работа по методу проекта подтвердила, что это один из интерактивных методов обучения. Он позволяет освоить большой объем материала, проявить личную инициативу каждому ребенку и получить первые навыки исследовательской работы. Проектирование помогает развитию самостоятельности у детей, учит объективно оценивать свою деятельность, развивает коммуникативные навыки. Кроме того, у ребят развиваются организаторские и рефлексивные способности. Они учатся планировать и корректировать свою деятельность, а это, как правило, влияет на повышение интереса к учебе и улучшает результаты обучения.
Занятия проектной деятельностью помогают формированию у детей углубленного интереса к различным отраслям знаний: литературе, истории, искусству, природоведению, краеведению и др.
Наверное, поэтому ребята нашего объединения на протяжении многих лет становятся дипломантами, призерами районных, областных выставок декоративно-прикладного творчества. Видимо, такой успех не случаен - все конкурсные работы созданы методом проектов. И всё же эти победы только показатель творческого уровня, а не самоцель. Важно то, что каждый ребенок находит дело по душе и развивает свои творческие способности. Проектная деятельность приносит детям радость поиска и находок, чувство уверенности в своих силах, расширяя их интерес, кругозор, практические умения. Занимаясь проектированием с неподдельным увлечением, дети каждый раз заново совершают свой микро-подвиг первооткрывателей.
Формирование нравственных качеств своих воспитанников не ограничиваю только воспитанием культуры труда. Свою работу строю на основе уважительного, тактичного отношения к личности ребенка, от занятия к занятию стараюсь развивать нравственную культуру детей. Высоконравственное поведение ребенка складывается из множества отдельных маленьких поступков: из слова, из действия, из бездействия, из отношения к другим людям. Их все предвидеть невозможно, но в большинстве ребенок должен знать, что можно, что нельзя, как нужно поступать. Сухомлинский настаивал на том, что «простые правила человеческого общежития, азбука морали должны быть усвоены навсегда, стать моральной привычкой. Ребенок должен с детства стремиться делать добро близким, всем людям, приносить им радость, понимать, когда нужно прийти на помощь, когда высказать участие, а когда и промолчать, чтобы не бередить душевные раны человека. Ему должны быть доступны понятия о достоинстве и чести человека. Только на основе этих простых понятий и привычек вырастает « желание быть хорошим» - стремление к нравственному самосовершенствованию».
Мы с ребятами собрали общие правила нравственности, правила культуры деятельности, правила культуры общения, и оформили в виде книжки «Азбука вежливости». Эти правила постоянно на виду, их проговариваем и перед занятиями (особенно на первом году обучения), и применяем в ходе занятий для разрешения ситуаций (проблемных, конфликтных, игровых, учебных)
Работая по теме формирование нравственности у воспитанников творческого объединения «Фантазия», я пытаюсь довести до сознания детей сущность общечеловеческих ценностей. Для сегодняшних детей осознать такую моральную ценность, как добро, в хаосе нашего времени – задача, иногда крайне сложная. Свою работу по программе я строю на следующих принципах:
1.Принцип социализации личности.
Воспитывая у детей нравственные качества, формируя нравственное поведение, готовлю подрастающее поколение к жизни в обществе, благополучие которого зависит от того, насколько социально необходимые требования общества будут превращены во внутренние стимулы личности каждого ребёнка (долг, честь, достоинство, совесть).
Сущность ученического самоуправления
Сущность, как правило, отражается в определении понятия, поэтому мы обратились к справочной литературе и научным публикациям по данной проблеме. Составители «Педагогического энциклопедического словаря» определяют самоуправление как форму организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечива ...
Задачи физического воспитания школьников среднего
возраста
Значение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Всё это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармонического развития ...
Общая
характеристика структуры процесса обучения
В построении процесса обучения каждому отдельному двигательному действию можно выделить ряд относительно завершенных этапов, которым соответствуют определенные стадии формирования двигательного умения и навыка. Если действие доводится в процессе обучения до стадии более или менее совершенного навык ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.