2.Принцип связи воспитания с жизнью, трудом.
Воспитывая у обучающихся культуру труда в процессе реализации программы «В гостях у сказки», помогаю им понять роль труда в жизни общества, приобрести опыт нравственного поведения, развиваться духовно, уяснить общественно важные мотивы труда, закрепить и совершенствовать моральные качества.
3.Принцип партнёрского отношения.
Используя в работе разнообразные средства нравственного воспитания (сказка, театрализованные игры, театр кукол, беседа, игровые упражнения и т.д.), уделяю большое внимание воспитанию у детей культуры общения, развитию таких качеств, как взаимовыручка, взаимопомощь, порядочность, честность, учу любить людей, сопереживать им, учу толерантности, чуткости, отзывчивости. Диагностические исследования, проведённые по методике «Общение» показали, что в группе между детьми преобладает доброжелательный характер общения, что показывает высокий уровень нравственных отношений в коллективе детей.
4.Принцип опоры на положительное.
Стараюсь в каждом своём воспитаннике выявить хотя бы капельку хорошего и затем постоянно опираюсь на это хорошее в процессе воспитания. Использование данного принципа помогает найти ключик к душе ребёнка и успешно проводить работу по формированию нравственных качеств, доводя их до необходимого уровня.
5.Принцип наглядности.
«В формировании духовного облика ребёнка, - писал В.А. Сухомлинский, - большое значение имеет то, что он видит вокруг себя – на стене, в школьном коридоре, в классе…»
Большое внимание в воспитании нравственности уделяю наглядности. Попадая в кабинет, учащиеся окунаются в прекрасный мир сказки, благодаря которой ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. Его встречают хорошо ему знакомые сказочные герои, игрушки, сделанные из варежек, шаров, плоскостные, полуобъёмные и объёмные игрушки и т.д. И первое желание, которое испытывают дети, попадая в мир игрушки – это поиграть. Игра выливается в творчество: дети становятся сказочными героями, а куклы в их руках помогают лучше передать мысли, чувства, объяснить поступки.
В воспитании нравственных качеств личности я использую следующие методы:
1.Методы формирования сознания личности:
-метод убеждения, который предполагает развитие нравственного сознания учащихся. Помогает мне в этом, конечно, сказка, сказочные герои. Анализируя вместе с детьми поведение сказочных персонажей, развиваю у них нравственные знания («Надо вставать, разговаривая со старшими», «Надо уступать место слабым, помогать им» и т.д.), нравственные суждения, суждения – оценки («Я не буду обманывать, как Незнайка, потому что потом мне будет стыдно», «Я буду слушаться старших, потому что они мудрее» и т.д.), нравственные мотивы («Вымою посуду, чтобы мама отдохнула», «Не буду шить за тебя игрушку, чтобы ты научился делать её сам» и т.д.). Ведь чем больше развито нравственное сознание человека, тем больше способен он «видеть» другого человека, замечать нравственные ситуации, находить наиболее правильные пути их разрешения.
-метод разъяснения, использую, когда мне необходимо объяснить нравственные нормы, так или иначе повлиять на сознание и чувства, закрепить форму поведения, а также выработать правильное отношение детей к определённому поступку, который уже совершён.
2.Методы стимулирования:
-метод поощрения.
Хорошо понимая воспитательную силу данного метода, не забываю дать положительную оценку своим воспитанникам за поведение или отношение к чему-либо, закрепляя таким образом требуемые навыки и привычки. Поощряя детей, вселяю в них уверенность, создаю приятный настрой, повышаю ответственность. Использую такие виды поощрения, как например: похвала, одобрение, ободрение, благодарность, ласковый взгляд, поощрительный кивок головы и т.д.
-метод соревнования (например, при проведении сказочных эстафет), основанный на естественной потребности ребёнка к соперничеству, на воспитание нужных человеку и обществу качеств. Соревнуясь между собой воспитанники быстрее осваивают опыт общественного поведения, развивают нравственные качества.
3.Методы организации деятельности:
-метод упражнения.
Используя этот метод, стараюсь добиться поведения ребёнка, соответствующего целям нравственного воспитания, закрепить у них нравственные привычки (быть вежливым, аккуратным, внимательным, добрым, отзывчивым и т.д. не только в своей группе рядом с педагогом, но и дома, и в школе, и на улице).
-метод косвенного требования (совет, просьба, доверие, одобрение и т.д.)
Воспитание нравственной личности я основываю на использовании в работе педагогических технологий:
-Педагогика сотрудничества. Постоянно обращаюсь к личности ребёнка, к его внутреннему миру, где таятся его способности и возможности, нравственные потенции справедливости, добра и счастья. Свою задачу вижу в том, чтобы разбудить, вызвать к жизни эти внутренние силы и возможности, использовать их для более полного и свободного развития личности.
Разработка методики логопедической работы в
экспериментальной группе
По итогам обследования детей я разработала методику логопедической работы по коррекции стертой формы дизартрии у детей старшего дошкольного возраста, имеющих фонетико-фонематические нарушения речи. Преодоление стертой дизартрии достигается целенаправленной логопедической работой по коррекции звукоп ...
Структурные компоненты работы тренера-преподавателя
по волейболу
Большинство тренеров-преподавателей в практической работе с юными волейболистами опираются на собственный опыт, рекомендации ведущих педагогов и тренеров, анализ литературных источников, публикаций во всемирной сети Интернет и др. Поток информации, который обрушивается на тренера, весьма разнообраз ...
Система профессионального образования
Профессиональное образование осуществляется через специальные школы и курсы. В государственную систему образования низшее профессиональное образование было включено в 1880 году, когда был издан закон о ремесленных школах. Большое значение для развития профессионального образования во Франции имел з ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.