Дети: Да, танцовщица не захотела расставаться со скромным и очень стойким оловянным солдатиком.
Педагог: Правильно, ребята, танцовщица пошла с ним до конца, так их и нашли вместе в золе: маленькое оловянное сердечко и почерневшую розетку.
III. Итог занятия.
Воспитатель: - В этой сказке конец грустный, но зато мы с вами узнали о стойкости, мужестве, скромности, любви и преданности.
Педагог читает детям стихи о мужестве и преданности:
Он воин, а она - его подруга –
Они уже не смогут друг без друга.
В разлуке их сердца так мужественно бились -
Теперь их верные сердца в огне соединились.
Пусть грустно нам, но мы узнали с вами,
Как надо поступать всегда с друзьями!
И будем верными и стойкими во всем –
Любовь и преданность непобедимы и огнем!
Занятие-игра № 12
(для детей 6 лет)
«Путешествие по сказкам»
(по мотивам сказок Г.Х. Андерсена)
Цели:
формировать нравственные чувства (отзывчивость, скромность, чуткость и уважение к друг другу),
помочь детям шести – шести с половиной лет лучше запомнить сказки Г.Х. Андерсена посредством путешествия по сказочным событиям,
закреплять навыки детей в выделении главных событий из общего текста, совершенствуя умение долгосрочного запоминания.
Материалы к занятию: книга со сказками Андерсена, , красочные иллюстрации, альбом с картинками и фотографиями, атрибутика (куклы и игрушки: Дюймовочка (маленькая куколка), просторная емкость с водой, крупный жук, лягушки (большая и поменьше), в воде рыбки, две мыши, на цветущем в горшке зеленом кустике цветов птица (подобная Ласточке), а также эльф (маленькая куколка-мальчик с крылышками; оловянный солдатик, бумажная балерина, тролль, табакерка, кораблик).
Ход занятия
I. Вступление.
1. Путешествие по сказкам.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас в гостях должны побывать многие герои сказок Андерсена. Давайте об этом позаботимся. Я вам в этом даже помогу. (Воспитатель раздает иллюстрации сказок и разрешает брать игрушки-персонажи со вспомогательного стола).
Воспитатель: - Начнем!
II. Основная часть
1. Путешествие началось, и сказочные события уже происходят. Поочередное прочтение детям кратких отрывков из сказок Андерсена. Воспитатель дает возможность детям всецело воспользоваться иллюстрациями, картинками, альбомом и в конце прочтения отрывка дети поднимают иллюстрацию соответствующей сказки и называют её. Активных детей воспитатель привлекает к рассказу какого-либо эпизода, может быть, в форме диалога.
2. Герои сказок снова живут и действуют с нами. Затем воспитатель читает очень кратко из любой знакомой сказки описание героя. Дети должны назвать и показать игрушку - персонаж.
3. Физминутка.
Подвижная игра-упражнение «Обезьянки»:
Лучшие качели -
Гибкие лианы.
Это с колыбели
Знают обезьяны.(Дети раскачиваются из стороны в сторону, потом поворачиваются вокруг себя).
Да, да, да (Дети хлопают в ладоши).
Они не огорчаются никогда! (Дети прыгают на месте).
4. Театр игрушек.
Воспитатель: - Ребята, а теперь покажите мне сказку в театре игрушек. Чтобы я побывала на кукольном представлении и ощутила, что действительно была в далеком, сказочном путешествии, а не только читала и говорила с вами о сказках.
Дети выбирают сказки и игрушки-персонажи, разыгрывают отдельные эпизоды в качестве игры, часто с диалогами между героями, если эти диалоги имеют место, и игра переходит в драматизацию. Иногда воспитатель допускает, чтобы дети что-то изменяли в событиях или словах, ведь это больше игра, и тогда, наоборот, драматизация плавно переходит в творческую игру. . Дети, играя в сказку, ведут себя подобно их героям. Проявляют качества героев (доброту, скромность, мужество, стойкость, преданность). Они выражают чуткость и уважение друг к другу, так как знают, что иначе не получится сказка Андерсена. Выражают мнение, что и в жизни надо поступать также.
III. Итог игрового занятия.
Воспитатель:- Вот и этой «сказке конец, а кто слушал молодец!» Ребята, сегодня мы самостоятельно попробовали разыгрывать сказки Андерсена, попытались внести в сказочные события элементы нашего творчества. Я предлагаю устроить настоящее театральное представление по сказочным эпизодам, или выбрать одну сказку и сделать спектакль для родителей. Ведь им было бы очень приятно увидеть вас в качестве актеров. И я думаю, что вам самим это понравится.
Педагог читает стихи о театре:
В театре занавес подняли –
И по местам актеры встали.
В театре нашем только дети –
Актеры лучшие на свете.
Дюймовочка, Ромашка, Мышь
И леса сказочного тишь.
Русалки, расписные девы,
Дворец для Снежной королевы.
В театре нашем все в цвету -
Мы разгадали красоту.
Добро, и счастье, и любовь -
Покажет сказка людям вновь.
Трудовое занятие № 13
(для детей 6 - 6,5 лет)
«Растите сказочные розы»
(уход за пересаженными розами, розы ко Дню рождения сказочника Г.Х.Андерсена)
Понятие патриотизма и гражданственности
Впервые слово «патриот» появилось в период Французской революции 1789- 1793гг. Патриотами тогда себя называли себя борцы за народное дело, защитники республики в противовес изменникам, предателям родины из лагеря монархистов. Более современные понятия «патриотизма» связывают сознание человека с эмо ...
Анализ факторов, влияющих на качество
подготовки специалиста
Под качеством специалистов, выпускаемых вузами, будем понимать некоторую систему свойств специалистов, которая определяет собой их пригодность для удовлетворения общественных потребностей. (1.2) где - некоторое свойство, умение специалиста. Вуз обеспечивает соответствие выпускаемых специалистов сис ...
Понятие личности
ребенка в аспектах нормы
Сразу же следует оговорить, что сложность в определении понятия «норма» не только терминологическая, но и содержательная. Важно помнить, что норма – это некое идеальное образование, условное обозначение объективной реальности, некий среднестатистический показатель, характеризующий реальную действит ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.