Дети: Да, танцовщица не захотела расставаться со скромным и очень стойким оловянным солдатиком.
Педагог: Правильно, ребята, танцовщица пошла с ним до конца, так их и нашли вместе в золе: маленькое оловянное сердечко и почерневшую розетку.
III. Итог занятия.
Воспитатель: - В этой сказке конец грустный, но зато мы с вами узнали о стойкости, мужестве, скромности, любви и преданности.
Педагог читает детям стихи о мужестве и преданности:
Он воин, а она - его подруга –
Они уже не смогут друг без друга.
В разлуке их сердца так мужественно бились -
Теперь их верные сердца в огне соединились.
Пусть грустно нам, но мы узнали с вами,
Как надо поступать всегда с друзьями!
И будем верными и стойкими во всем –
Любовь и преданность непобедимы и огнем!
Занятие-игра № 12
(для детей 6 лет)
«Путешествие по сказкам»
(по мотивам сказок Г.Х. Андерсена)
Цели:
формировать нравственные чувства (отзывчивость, скромность, чуткость и уважение к друг другу),
помочь детям шести – шести с половиной лет лучше запомнить сказки Г.Х. Андерсена посредством путешествия по сказочным событиям,
закреплять навыки детей в выделении главных событий из общего текста, совершенствуя умение долгосрочного запоминания.
Материалы к занятию: книга со сказками Андерсена, , красочные иллюстрации, альбом с картинками и фотографиями, атрибутика (куклы и игрушки: Дюймовочка (маленькая куколка), просторная емкость с водой, крупный жук, лягушки (большая и поменьше), в воде рыбки, две мыши, на цветущем в горшке зеленом кустике цветов птица (подобная Ласточке), а также эльф (маленькая куколка-мальчик с крылышками; оловянный солдатик, бумажная балерина, тролль, табакерка, кораблик).
Ход занятия
I. Вступление.
1. Путешествие по сказкам.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас в гостях должны побывать многие герои сказок Андерсена. Давайте об этом позаботимся. Я вам в этом даже помогу. (Воспитатель раздает иллюстрации сказок и разрешает брать игрушки-персонажи со вспомогательного стола).
Воспитатель: - Начнем!
II. Основная часть
1. Путешествие началось, и сказочные события уже происходят. Поочередное прочтение детям кратких отрывков из сказок Андерсена. Воспитатель дает возможность детям всецело воспользоваться иллюстрациями, картинками, альбомом и в конце прочтения отрывка дети поднимают иллюстрацию соответствующей сказки и называют её. Активных детей воспитатель привлекает к рассказу какого-либо эпизода, может быть, в форме диалога.
2. Герои сказок снова живут и действуют с нами. Затем воспитатель читает очень кратко из любой знакомой сказки описание героя. Дети должны назвать и показать игрушку - персонаж.
3. Физминутка.
Подвижная игра-упражнение «Обезьянки»:
Лучшие качели -
Гибкие лианы.
Это с колыбели
Знают обезьяны.(Дети раскачиваются из стороны в сторону, потом поворачиваются вокруг себя).
Да, да, да (Дети хлопают в ладоши).
Они не огорчаются никогда! (Дети прыгают на месте).
4. Театр игрушек.
Воспитатель: - Ребята, а теперь покажите мне сказку в театре игрушек. Чтобы я побывала на кукольном представлении и ощутила, что действительно была в далеком, сказочном путешествии, а не только читала и говорила с вами о сказках.
Дети выбирают сказки и игрушки-персонажи, разыгрывают отдельные эпизоды в качестве игры, часто с диалогами между героями, если эти диалоги имеют место, и игра переходит в драматизацию. Иногда воспитатель допускает, чтобы дети что-то изменяли в событиях или словах, ведь это больше игра, и тогда, наоборот, драматизация плавно переходит в творческую игру. . Дети, играя в сказку, ведут себя подобно их героям. Проявляют качества героев (доброту, скромность, мужество, стойкость, преданность). Они выражают чуткость и уважение друг к другу, так как знают, что иначе не получится сказка Андерсена. Выражают мнение, что и в жизни надо поступать также.
III. Итог игрового занятия.
Воспитатель:- Вот и этой «сказке конец, а кто слушал молодец!» Ребята, сегодня мы самостоятельно попробовали разыгрывать сказки Андерсена, попытались внести в сказочные события элементы нашего творчества. Я предлагаю устроить настоящее театральное представление по сказочным эпизодам, или выбрать одну сказку и сделать спектакль для родителей. Ведь им было бы очень приятно увидеть вас в качестве актеров. И я думаю, что вам самим это понравится.
Педагог читает стихи о театре:
В театре занавес подняли –
И по местам актеры встали.
В театре нашем только дети –
Актеры лучшие на свете.
Дюймовочка, Ромашка, Мышь
И леса сказочного тишь.
Русалки, расписные девы,
Дворец для Снежной королевы.
В театре нашем все в цвету -
Мы разгадали красоту.
Добро, и счастье, и любовь -
Покажет сказка людям вновь.
Трудовое занятие № 13
(для детей 6 - 6,5 лет)
«Растите сказочные розы»
(уход за пересаженными розами, розы ко Дню рождения сказочника Г.Х.Андерсена)
Обзор философско-педагогических идей мыслителей Средневекового Востока
Мыслители Арабского Востока посвятили свои труды разработке программы гармонического развития личности. Они сами были эталоном подобной гармонии и осуждали как образованных негодяев, так и благочестивых невежд. Открывает список ученых-энциклопедистов исламского мира основатель арабской философии Аб ...
Педагогические
идеи Е.Н. Водовозовой
Идеи и методические рекомендации Е.Н. Водовозовой, касающиеся отношений взрослых и детей, отлично сочетаются с сегодняшними моделями обучения, построенными на основе гуманистического подхода к образованию. Современные исследователи видят гуманистическую природу педагогической деятельности в воспита ...
Развитие ребенка в дошкольный период
Дошкольный возраст — важнейший этап в жизни и воспитании детей, на котором закладывается база для дальнейшего полноценного развития ребенка. Это время интенсивного роста, развития головного мозга и всех основных функций организма. На этом этапе в ходе воспитания ребенка закладываются основные особе ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.