Педагогика и образование » Методика формирования нравственных чувств у старших дошкольников средствами детской художественной литературы » Анализ и обобщение результатов опытно - экспериментальной работы

Анализ и обобщение результатов опытно - экспериментальной работы

Страница 22

Дети: А Ромашку, вообще, выбросили вместе с дерном, о ней никто и не подумал, хотя она больше всех любила и жалела жаворонка.

Воспитатель: - Ребята, что это мы, находясь на природе, не отдыхаем, все беседуем и беседуем? Пора нам опять оглянуться и посмотреть, как природа меняется вокруг нас.

2. Физкультминутка:

Воспитатель: - Ребята, день такой же солнечный, на небе ни тучки, как и был.

Воспитатель: - Упражнения, которые я вам предлагаю , взяты мной из окружающей природы – сегодня это будет «Гимнастика цветка»:

Спал цветок и вдруг проснулся

(Дети поворачивают туловище влево и вправо.)

Больше спать не захотел

(Дети наклоняются вперед и назад.)

Шевельнулся, потянулся

(Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел.

(Руки вверх, а затем влево и вправо.)

Солнце утром лишь проснется,

А бабочка кружит и вьется.

(Все дети кружатся.)

3. Природа нежна, природа прекрасна –

Зачем же губим её мы напрасно.

Воспитатель: - Ну что, отдохнули от беседы, пока выполняли «гимнастику цветка», а у меня к вам ещё разговор и важный вопрос:

- Весной, летом и сейчас осенью, вы видите сами, в мире разлита красота, и я специально позвала вас на садовый участок, после прочтения сказки «Ромашка». Я мечтаю, чтобы вы научились видеть эту красоту природы всегда и во всем, да и в любую погоду, а не только узнавать явные меняющиеся признаки времен года - зелень и солнце, дождь и ветер. В мире, ребята, почти всё - проявление красоты.

- Вот сейчас у нас осень. День солнечный, небо синее, но ветер так носит листву, и невольно вспоминаешь строки из стихотворения:

Закружился надо мной

Дождь из листьев золотой.

До чего же он хорош!

Где такой ещё найдешь?!

Дождик без конца и без начала,

И танцевать под ним я стала.

Мы плясали, как друзья,

Дождь из листиков и я.

Природа, ребята, так хороша: она нежна, добра, и просто нужна нам, людям не жить без неё. Поэтому и нельзя позволять себе: проявлять по отношению к ней грубость. Вот почувствуйте: даже ветку сломаешь или цветы сорвешь, а переживаешь – деревцу больно, да и красивых цветов не увидят другие люди. То, что прочитали мы у Андерсена в сказке – очень похоже не на сказку, а на саму жизнь, но для отзывчивого, чуткого человека совершенно недопустимо посадить свободную птицу в клетку. Хотя на первый взгляд может показаться какому-нибудь озорнику, что ничего здесь плохого и нет. Но какую грусть вызывают сказочные события: погибла певчая птичка, которая доставляла столько удовольствия и природе, и людям, завял незаметный, скромный, но счастливый цветок. Счастливый потому, что был чутким к жизни, умел жалеть других, сочувствовать им, не мнил много о себе и даже в тяжелом положении и в своей беспомощности желал помогать другим. Ребята, вы видите, как удивительны сказки Андерсена, так удивительна и сама жизнь. А скажите мне, человек обязан жалеть жизнь?

Дети: Человек обязан любить и жалеть не только себя, но и всё живое в окружающей природе.

III. Итог занятия. Воспитатель спрашивает детей, понравилась ли прогулка? Ответы детей.

Воспитатель: - А что мы сегодня узнали? Что почувствовали?

Дети: - Узнали новую сказку. Гуляли на участке, где красиво.

Дети: - Почувствовали красоту природы.

Дети: - Узнали, что к природе надо не просто хорошо относиться, а и беречь, любить, быть к ней чутким.

Воспитатель: - Ребята, мы научились чувствовать - все это произошло с нами потому, что мы побывали на природе и опять побывали в замечательном плену андерсеновской сказки. Она вызвала в нас самые лучшие чувства к жизни. И вот опять ко мне в сердце пришли стихи, которые я, завершая занятие, хочу вам прочитать:

На лугу растут ромашка,

Лютик, смолка, клевер, кашка!

А ещё кошачьи лапки,

Одуванчиковы шапки,

Подорожник, васильки,

Колокольчики, вьюнки.

Очень много разных травок -

У тропинок и канавок.

Солнца в небе диск лучистый –

Будь для жизни сердцем чистый!

Экологическое занятие № 15

(для детей 6 лет)

«Экология Андерсена»

(по мотивам сказок Г.Х.Андерсена о растениях и животных)

Цели:

продолжать формировать нравственные чувства у детей (доброту, участие, сострадание, бережное отношение к природе, чуткое и заботливое отношение к родной земле) посредством повторения сказок Андерсена о растениях и животных,

обогащать активный и пассивный словарь детей,

развивать связную речь посредством организации беседы,

обобщить представления детей об окружающем мире и мире, который Андерсен подарил нам в сказках,

сформировать первоначальные представления об экологии современного мира и «экологии Андерсена».

Материалы к занятию: красиво иллюстрированные книги Андерсена со сказками, альбом с картинками и фотографиями по сказкам, карта мира, различные фотографии о красоте земли.

Ход занятия

I. Вступление.

1. Общий дом под названием Земля!

Страницы: 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

Еще по теме:

Рекомендации по внедрению высоких интеллектуальных технологий на уроках биологии в средней школе
Общие методические правила развивающего образования На уроках создается психологический комфорт с помощь следующих основных условий: уважительного общения, соблюдением учителем и учащимися школьных правил, справедливого отношения учителя к результатам работы учащихся, помощи со стороны учителя учащ ...

Развитие творческого воображения и формирование способности к наглядному моделированию на познавательных играх-занятиях
Изучая особенности смыслообразования психолог В.К. Вилюнас обнаружил что личностные смыслы существуют в двух формах: эмоционально-непосредственной и вербализованной (словесной). Вербализованная форма ‑ это осознание обозначение того, что придаёт смысл ситуации; эмоционально-непосредственная & ...

Педагогические технологии и их виды
Соответственно этапам решения педагогической задачи вне зависимости от их содержания и временных рамок можно различать взаимосвязанные общие и частные технологии. К общим относятся технологии конструирования, например процесса обучения и его осуществления. Частные – это технологии решения таких зад ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0116