Дети: - Хороший подарок сказочнику Андерсену мы сделаем. Выращивание цветов - важное, ответственное дело, которое надо довести до конца.
Занятие на природе № 14
(для детей 6 лет)
«Счастливая и несчастная Ромашка»
(по мотивам сказки «Ромашка» Г.Х.Андерсена)
Цели:
познакомить детей ещё с одним произведением писателя Г.Х. Андерсена,
продолжать формировать умение проявлять личное отношение к персонажам сказки и их поступкам,
продолжать формировать нравственные чувства у детей (отзывчивость, желание прийти на помощь тому, кто в ней нуждается, чуткость к беде другого, сострадание) посредством раскрытия детям смысла сказки,
формировать у детей нравственное чувство бережного отношения к природе,
обогащать активный и пассивный словарь детей по время чтения и бесед,
развивать связную речь, организуя беседу по вопросам,
учить детей в беседе повторять слова и фразы из текста, совершенствуя, таким образом, пересказы.
Материалы к занятию: красиво иллюстрированная книга со сказкой Андерсена «Ромашка», альбом с картинками и фотографиями по сказке.
Предварительная работа: занятие по сказке «Ромашка» будет проводиться на природе: в парке, сквере или на садовом участке детского сада, поэтому произведение читается заранее в групповом помещении у стенда-выставки книг Андерсена.
Ход занятия
I. Вступление.
1. Прекрасный день. Воспитатель: - Я приглашаю вас, ребята, принять участие в общем разговоре, поделиться и своими впечатлениями. Сегодня мы проводим занятие на улице, вернее, на нашем садовом участке.
Смотрите, день такой солнечный……И ещё какой?
Дети: теплый.
Воспитатель: - Деревья стоят разноцветные…. И еще какие?
Дети: желтые, красные, красивые.
Воспитатель: - Небо такое ясное… Ещё какое?
Дети: синее, высокое.
Воспитатель: - Не смотря на то, что тепло, это – не весна…. Что за время года сейчас?
Дети: Это - осень.
Воспитатель: - А какое время года было в сказке Андерсена «Ромашка», которую мы читали почти сразу после завтрака?
Дети:- Весна.
(Педагог приглашает детей сесть на лавочки садового участка ДОУ.)
Воспитатель: - Конечно, ведь такая красота была в природе: росло множество пышных цветов, в небе пел жаворонок, и Ромашка хотя росла у канавы - всем была довольна! Вот сейчас мы и поговорим о сказке и о красоте природы.
II. Основная часть.
1. Счастливая жизнь несчастной Ромашки.
Воспитатель: - Весна - замечательная пора. Но Ромашка из прочитанной сказки Андерсена, наверное, не только радовалась и веселилась? Что ещё происходило с Ромашкой?
Дети: Ромашка была счастлива: её грело солнышко так же, как и другие пышные и гордые цветы из сада. И она тянулась к солнышку и училась у него.
Дети: Ей, даже, было все равно, что она - такой скромненький и бедненький цветочек, который никто не замечает.
Дети: Ромашка была счастлива, не смотря на то, что другие цветы надувались и гордились перед ней, пионы хотели быть больше роз, а тюльпаны хотели быть ещё прямее.
Дети: И птичка-певунья выбрала Ромашку, прилетела и стала петь ей свои песни. Похвалила и поцеловала цветок.
Воспитатель: - Но события в сказках Андерсена иногда меняются очень быстро, как, в общем-то, это происходит и в жизни. Радость сменяется грустью и , наоборот. Но ведь бывает, что несчастье захватывает всех. Не успела Ромашка порадоваться, что она растет в густой траве и так не заметна, после того, как девушка срезала стройные, прекрасные тюльпаны. Как и жаворонка, и её саму постигла почти та же участь. Однако, как поступала бедная Ромашка в своей тяжелой ситуации?
Дети: Ромашка очень жалела птичку-певунью. Мальчишки оставили жаворонка без воды, и он не мог больше петь. У птички совсем пересохло горлышко!
Воспитатель: - Ребята, жаворонок, наверно, не мог больше жить без свободы? Как написал об этом Андерсен?
Дети: Птичка «тосковала по миру, по зелени, по красному солнышку».
Дети: И Ромашка продолжала жалеть птичку за это, и ещё жаворонок сильно хотел пить.
Воспитатель: - Ребята, Ромашка была беспомощна, однако страстно желала утешить жаворонка хоть чем-нибудь. Её доброе сердце было полно чувством сострадания? Как написал об этом Андерсен?
Дети: Да, Ромашка добрая и чуткая, но она не знала, как утешить. Андерсен сказал – «Ромашка не умела говорить и не могла шевельнуть ни листиком».
Воспитатель: - Ребята, а жаворонку тоже было жалко чудесный цветок, который он похвалил и поцеловал в траве?
Дети: Да, и Жаворонок пожалел Ромашку, что она завянет. Но очень скоро умер от тоски по воле и от жажды.
Воспитатель: - Конечно же, птице, да ещё такой, как жаворонок надо свободно летать и петь, но мальчишки об этом позабыли. Дети беспечно посадили его в клетку и не оставили ему даже воды. Зато потом мальчишки устраивали жаворонку царские похороны.
Вот так, ребята, человек бывает несправедлив и беспечен к животным и птицам. Люди сами должны понимать, что они не имеют человеческого права, так поступать с живыми существами. Но и у Ромашки ведь судьба не лучше …?
Ознакомление старших дошкольников с
произведениями С.А. Есенина
На данном этапе было выделено две группы испытуемых: экспериментальная и контрольная группы. В экспериментальной группе был проведен составленный нами комплекс упражнений направленных на развитие восприятия лирических произведений у детей старшего дошкольного возраста. В занятиях использовались раз ...
Формирование политики “новых лейбористов” по отношению к высшей школе
Реформы высшей школы, проводившиеся правительством Тони Блэра, невозможно исследовать в отрыве от анализа ценностных ориентаций и установок лейбористов в это время. Само то, что они стали называть себя “новыми”, отразило происшедшую трансформацию партийного устройства и идеологии. Поэтому развитие ...
Предпосылки активации развития творческой активности
школьников
Творческая активность является предметом изучения многих авторов, как Б.Г.Ананьев, Д.Б. Богоявленская, Л.Г. Денисова, А.В. Петровский, А.Я.Понамарев, А.М.Матюшкин, С.Л.Рубинштейн и др. В педагогике понятие «активность» чаще всего связывают с учебно-воспитательным процессом, с проблемой выделения, р ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.