Ответы детей.
Дети: быть добрым, заботливым, помнить хорошие дела других людей, не гордиться понапрасну и приносить радость людям.
Дети: быть скромным, честным, любить труд, хорошо учиться.
III. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо усвоили прочитанные сказки, и пусть в этой сказке нет такого замечательного конца, как в сказке про верную Герду или добрую Дюймовочку, зато вы узнали очень важное для жизни то, что и взрослым надо порой напомнить – стремись делать добро.
Педагог читает детям стихи о добрых делах:
Стремись к добру –
Оно тебя спасет.
Прогонит со двора беду -
Тепло и радость принесет!
Как важно радость принести -
Себе и людям, только ты
Смотри, потом не загордись.
Иначе лучше постыдись.
Ведь все хорошие дела –
Творят сплошные чудеса.
Земля живет за счет чудес -
Растите дел хороших лес.
Дети: повторяют вместе с педагогом стихи о добре и хороших делах.
Занятие № 11
(для детей 6 лет)
«Сказка о стойкости, мужестве и верной любви»
(продолжение знакомства детей со сказочником Г.Х.Андерсеном и другой его сказкой «Стойкий оловянный солдатик»)
Цели:
познакомить глубже детей ещё с одним из произведений сказочника,
формировать нравственные чувства (стойкость, мужество, преданность, бескорыстие, любовь к другу) посредством раскрытия детям смысла сказки,
вызвать у детей желание подражать замечательным героям прочитанной сказки,
учить охарактеризовать героя в полноте его качеств, видеть его отношение к другим персонажам,
совершенствовать навыки логичного рассказывания о персонажах произведений.
Материалы к занятию: книга со сказкой Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», атрибутика (куклы и игрушки), красочные иллюстрации, альбом с картинками и фотографиями.
Ход занятия
I. Вступление.
1. Сказка о стойкости, мужестве, любви и преданности.
Воспитатель: - Сегодня я познакомлю вас с прекрасными человеческими качествами: стойкостью, мужеством, преданностью, скромностью, любовью. (Показать детям заранее приготовленный альбом по сказкам Андерсена, обратить особое внимание детей на иллюстрации и картинки к сказке «Стойкий оловянный солдатик» и напомнить кратко , что это за сказка и чья).
Чтение сказки «Стойкий оловянный солдатик».
II. Основная часть
1. Рассказы детей о стойком оловянном солдатике. Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей, кто хорошо запомнил, рассказать о стойком оловянном солдатике.
Ребенок: Оловянный солдатик был не совсем такой как все остальные солдатики, он был с одной ногой – не хватило олова, когда его делали. Но он оказался самым замечательным их всех. Он мужественно стоял на одной ноге под ружьем, не говоря ни слова. Он считал неприличным , если человек в мундире начнет кричать о себе в обществе. Но, однако, он любовался, бумажной танцовщицей из картонного дворца. А гадкий тролль из табакерки ему пригрозил за это.
Второй ребенок может охарактеризовать, как вел себя стойкий оловянный солдатик в своих приключениях.
Третий ребенок может охарактеризовать, поведение остальных героев сказки.
2. Формирование у детей эмоциональной и справедливой оценки поступков героев сказки. Воспитатель задает детям вопросы:
- Дети, как вы относитесь к стойкому оловянному солдатику?
- Понравился ли он вам и почему? Ответы детей.
Дети при анализе образа должны пользоваться не только обобщенными (хороший или плохой), но и дифференцированными определениями (мужественный, скромный, стойкий, храбрый, честный, преданный). Воспитатель добивается, чтобы дети логично строили свой рассказ о герое, называли его качества полнее и точнее.
3. Физкультминутка.
Педагог: - Ребята, давайте, как всегда отдохнем. Игра «Вода, Земля, Огонь, Воздух».
Дети становятся в круг, в середине его - водящий: он бросает мяч кому-нибудь из играющих детей. Водящий произносит при это одно из слов «Вода», «Земля», «Огонь». Если водящий сказал слово «Земля», тот, кто поймал мяч, должен назвать любое животное, слово «Вода» - означает название любой рыбы при слове «Огонь» - дети поворачиваются кругом и делают движении, будто борются с огнем. Мяч возвращается водящему. Тот , кто ошибается, выбывает из игры.
Педагог: - Ну вот, ребята, мы и побывали и в воде, и в воздухе, и в огне – прямо как в приключениях оловянного солдатика.
4. Прочтение отрывков из сказки. По желанию детей педагог читает отдельные отрывки, которые больше всего понравились детям. Педагог читает детям и концовку сказки ещё раз. Затем педагог поясняет: оловянный солдатик таял в печке, но как вы видите, так и продолжал держаться стойко, а хрупкая танцовщица мигом тоже порхнула в печку. Так грустно вдруг Андерсен закончил эту сказку, хотя в других сказках концы замечательные. Но, ребята, сказка Андерсена, как и жизнь, имеет прекрасные и грустные моменты. Наверное, в этой сказке Андерсен показал не только стойкость и любовь, а и преданность?
Психологические особенности формирования личности младшего школьника
В данном параграфе будут отражены основные характеристики формирования личности младших школьников и их психологические особенности. Младший школьный возраст – возраст достаточно заметного формирования личности. Для него характерны новые отношения со взрослыми и сверстниками, включение в целую сист ...
Типы школ
К середине ХХ в. во всех западных странах имелась обязательная средняя государственная школа. Несмотря на то, что типы школ различны и своеобразны в каждой стране, между ними есть и общие черты построения системы образования. Она включает в себя похожие звенья такие как: дошкольное воспитание, нача ...
Экспериментальное исследование возможностей ручного
труда в воспитании самостоятельности в старшем дошкольном возрасте
С целью подтверждения возможностей ручного труда в воспитании самостоятельности и гипотезы нашего исследования, нами был проведен эксперимент, состоящий из трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного. На первом этапе исследования был выявлен начальный уровень развития самостоятельност ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.