Педагогика и образование » Методика формирования нравственных чувств у старших дошкольников средствами детской художественной литературы » Анализ и обобщение результатов опытно - экспериментальной работы

Анализ и обобщение результатов опытно - экспериментальной работы

Страница 18

Ответы детей.

Дети: быть добрым, заботливым, помнить хорошие дела других людей, не гордиться понапрасну и приносить радость людям.

Дети: быть скромным, честным, любить труд, хорошо учиться.

III. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо усвоили прочитанные сказки, и пусть в этой сказке нет такого замечательного конца, как в сказке про верную Герду или добрую Дюймовочку, зато вы узнали очень важное для жизни то, что и взрослым надо порой напомнить – стремись делать добро.

Педагог читает детям стихи о добрых делах:

Стремись к добру –

Оно тебя спасет.

Прогонит со двора беду -

Тепло и радость принесет!

Как важно радость принести -

Себе и людям, только ты

Смотри, потом не загордись.

Иначе лучше постыдись.

Ведь все хорошие дела –

Творят сплошные чудеса.

Земля живет за счет чудес -

Растите дел хороших лес.

Дети: повторяют вместе с педагогом стихи о добре и хороших делах.

Занятие № 11

(для детей 6 лет)

«Сказка о стойкости, мужестве и верной любви»

(продолжение знакомства детей со сказочником Г.Х.Андерсеном и другой его сказкой «Стойкий оловянный солдатик»)

Цели:

познакомить глубже детей ещё с одним из произведений сказочника,

формировать нравственные чувства (стойкость, мужество, преданность, бескорыстие, любовь к другу) посредством раскрытия детям смысла сказки,

вызвать у детей желание подражать замечательным героям прочитанной сказки,

учить охарактеризовать героя в полноте его качеств, видеть его отношение к другим персонажам,

совершенствовать навыки логичного рассказывания о персонажах произведений.

Материалы к занятию: книга со сказкой Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», атрибутика (куклы и игрушки), красочные иллюстрации, альбом с картинками и фотографиями.

Ход занятия

I. Вступление.

1. Сказка о стойкости, мужестве, любви и преданности.

Воспитатель: - Сегодня я познакомлю вас с прекрасными человеческими качествами: стойкостью, мужеством, преданностью, скромностью, любовью. (Показать детям заранее приготовленный альбом по сказкам Андерсена, обратить особое внимание детей на иллюстрации и картинки к сказке «Стойкий оловянный солдатик» и напомнить кратко , что это за сказка и чья).

Чтение сказки «Стойкий оловянный солдатик».

II. Основная часть

1. Рассказы детей о стойком оловянном солдатике. Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей, кто хорошо запомнил, рассказать о стойком оловянном солдатике.

Ребенок: Оловянный солдатик был не совсем такой как все остальные солдатики, он был с одной ногой – не хватило олова, когда его делали. Но он оказался самым замечательным их всех. Он мужественно стоял на одной ноге под ружьем, не говоря ни слова. Он считал неприличным , если человек в мундире начнет кричать о себе в обществе. Но, однако, он любовался, бумажной танцовщицей из картонного дворца. А гадкий тролль из табакерки ему пригрозил за это.

Второй ребенок может охарактеризовать, как вел себя стойкий оловянный солдатик в своих приключениях.

Третий ребенок может охарактеризовать, поведение остальных героев сказки.

2. Формирование у детей эмоциональной и справедливой оценки поступков героев сказки. Воспитатель задает детям вопросы:

- Дети, как вы относитесь к стойкому оловянному солдатику?

- Понравился ли он вам и почему? Ответы детей.

Дети при анализе образа должны пользоваться не только обобщенными (хороший или плохой), но и дифференцированными определениями (мужественный, скромный, стойкий, храбрый, честный, преданный). Воспитатель добивается, чтобы дети логично строили свой рассказ о герое, называли его качества полнее и точнее.

3. Физкультминутка.

Педагог: - Ребята, давайте, как всегда отдохнем. Игра «Вода, Земля, Огонь, Воздух».

Дети становятся в круг, в середине его - водящий: он бросает мяч кому-нибудь из играющих детей. Водящий произносит при это одно из слов «Вода», «Земля», «Огонь». Если водящий сказал слово «Земля», тот, кто поймал мяч, должен назвать любое животное, слово «Вода» - означает название любой рыбы при слове «Огонь» - дети поворачиваются кругом и делают движении, будто борются с огнем. Мяч возвращается водящему. Тот , кто ошибается, выбывает из игры.

Педагог: - Ну вот, ребята, мы и побывали и в воде, и в воздухе, и в огне – прямо как в приключениях оловянного солдатика.

4. Прочтение отрывков из сказки. По желанию детей педагог читает отдельные отрывки, которые больше всего понравились детям. Педагог читает детям и концовку сказки ещё раз. Затем педагог поясняет: оловянный солдатик таял в печке, но как вы видите, так и продолжал держаться стойко, а хрупкая танцовщица мигом тоже порхнула в печку. Так грустно вдруг Андерсен закончил эту сказку, хотя в других сказках концы замечательные. Но, ребята, сказка Андерсена, как и жизнь, имеет прекрасные и грустные моменты. Наверное, в этой сказке Андерсен показал не только стойкость и любовь, а и преданность?

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Еще по теме:

Роль экскурсий в развитии наблюдательности у младших школьников
Экскурсия - форма учебно-воспитательного процесса, которая позволяет наблюдать, а также непосредственно изучать различные объекты, явления и процессы в естественных или искусственно созданных условиях. Основная дидактическая цель экскурсий - формирование новых знаний главным образом путем непосредс ...

Взаимосвязь методических принципов
Внимательно анализируя сказанное о принципах физического воспитания, нетрудно заметить, что содержание их тесно соприкасается вплоть до частичного совпадения. Это и не удивительно. Ведь все они отражают отдельные стороны и закономерности одного и того же процесса, который по существу своему един и ...

Особенности развития диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Овладение связной диалогической речью, считают В.П. Глухов, Р.Е. Левина, Л.Ф. Спирова, – одна из главных задач речевого развития дошкольников. Ее успешное решение зависит от многих условий (речевой среды, социального окружения, семейного благополучия, индивидуальных особенностей личности, познавате ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0271