Педагогика и образование » Методика формирования нравственных чувств у старших дошкольников средствами детской художественной литературы » Анализ и обобщение результатов опытно - экспериментальной работы

Анализ и обобщение результатов опытно - экспериментальной работы

Страница 18

Ответы детей.

Дети: быть добрым, заботливым, помнить хорошие дела других людей, не гордиться понапрасну и приносить радость людям.

Дети: быть скромным, честным, любить труд, хорошо учиться.

III. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо усвоили прочитанные сказки, и пусть в этой сказке нет такого замечательного конца, как в сказке про верную Герду или добрую Дюймовочку, зато вы узнали очень важное для жизни то, что и взрослым надо порой напомнить – стремись делать добро.

Педагог читает детям стихи о добрых делах:

Стремись к добру –

Оно тебя спасет.

Прогонит со двора беду -

Тепло и радость принесет!

Как важно радость принести -

Себе и людям, только ты

Смотри, потом не загордись.

Иначе лучше постыдись.

Ведь все хорошие дела –

Творят сплошные чудеса.

Земля живет за счет чудес -

Растите дел хороших лес.

Дети: повторяют вместе с педагогом стихи о добре и хороших делах.

Занятие № 11

(для детей 6 лет)

«Сказка о стойкости, мужестве и верной любви»

(продолжение знакомства детей со сказочником Г.Х.Андерсеном и другой его сказкой «Стойкий оловянный солдатик»)

Цели:

познакомить глубже детей ещё с одним из произведений сказочника,

формировать нравственные чувства (стойкость, мужество, преданность, бескорыстие, любовь к другу) посредством раскрытия детям смысла сказки,

вызвать у детей желание подражать замечательным героям прочитанной сказки,

учить охарактеризовать героя в полноте его качеств, видеть его отношение к другим персонажам,

совершенствовать навыки логичного рассказывания о персонажах произведений.

Материалы к занятию: книга со сказкой Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», атрибутика (куклы и игрушки), красочные иллюстрации, альбом с картинками и фотографиями.

Ход занятия

I. Вступление.

1. Сказка о стойкости, мужестве, любви и преданности.

Воспитатель: - Сегодня я познакомлю вас с прекрасными человеческими качествами: стойкостью, мужеством, преданностью, скромностью, любовью. (Показать детям заранее приготовленный альбом по сказкам Андерсена, обратить особое внимание детей на иллюстрации и картинки к сказке «Стойкий оловянный солдатик» и напомнить кратко , что это за сказка и чья).

Чтение сказки «Стойкий оловянный солдатик».

II. Основная часть

1. Рассказы детей о стойком оловянном солдатике. Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей, кто хорошо запомнил, рассказать о стойком оловянном солдатике.

Ребенок: Оловянный солдатик был не совсем такой как все остальные солдатики, он был с одной ногой – не хватило олова, когда его делали. Но он оказался самым замечательным их всех. Он мужественно стоял на одной ноге под ружьем, не говоря ни слова. Он считал неприличным , если человек в мундире начнет кричать о себе в обществе. Но, однако, он любовался, бумажной танцовщицей из картонного дворца. А гадкий тролль из табакерки ему пригрозил за это.

Второй ребенок может охарактеризовать, как вел себя стойкий оловянный солдатик в своих приключениях.

Третий ребенок может охарактеризовать, поведение остальных героев сказки.

2. Формирование у детей эмоциональной и справедливой оценки поступков героев сказки. Воспитатель задает детям вопросы:

- Дети, как вы относитесь к стойкому оловянному солдатику?

- Понравился ли он вам и почему? Ответы детей.

Дети при анализе образа должны пользоваться не только обобщенными (хороший или плохой), но и дифференцированными определениями (мужественный, скромный, стойкий, храбрый, честный, преданный). Воспитатель добивается, чтобы дети логично строили свой рассказ о герое, называли его качества полнее и точнее.

3. Физкультминутка.

Педагог: - Ребята, давайте, как всегда отдохнем. Игра «Вода, Земля, Огонь, Воздух».

Дети становятся в круг, в середине его - водящий: он бросает мяч кому-нибудь из играющих детей. Водящий произносит при это одно из слов «Вода», «Земля», «Огонь». Если водящий сказал слово «Земля», тот, кто поймал мяч, должен назвать любое животное, слово «Вода» - означает название любой рыбы при слове «Огонь» - дети поворачиваются кругом и делают движении, будто борются с огнем. Мяч возвращается водящему. Тот , кто ошибается, выбывает из игры.

Педагог: - Ну вот, ребята, мы и побывали и в воде, и в воздухе, и в огне – прямо как в приключениях оловянного солдатика.

4. Прочтение отрывков из сказки. По желанию детей педагог читает отдельные отрывки, которые больше всего понравились детям. Педагог читает детям и концовку сказки ещё раз. Затем педагог поясняет: оловянный солдатик таял в печке, но как вы видите, так и продолжал держаться стойко, а хрупкая танцовщица мигом тоже порхнула в печку. Так грустно вдруг Андерсен закончил эту сказку, хотя в других сказках концы замечательные. Но, ребята, сказка Андерсена, как и жизнь, имеет прекрасные и грустные моменты. Наверное, в этой сказке Андерсен показал не только стойкость и любовь, а и преданность?

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Еще по теме:

Психологические особенности формирования личности младшего школьника
В данном параграфе будут отражены основные характеристики формирования личности младших школьников и их психологические особенности. Младший школьный возраст – возраст достаточно заметного формирования личности. Для него характерны новые отношения со взрослыми и сверстниками, включение в целую сист ...

Типы школ
К середине ХХ в. во всех западных странах имелась обязательная средняя государственная школа. Несмотря на то, что типы школ различны и своеобразны в каждой стране, между ними есть и общие черты построения системы образования. Она включает в себя похожие звенья такие как: дошкольное воспитание, нача ...

Экспериментальное исследование возможностей ручного труда в воспитании самостоятельности в старшем дошкольном возрасте
С целью подтверждения возможностей ручного труда в воспитании самостоятельности и гипотезы нашего исследования, нами был проведен эксперимент, состоящий из трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного. На первом этапе исследования был выявлен начальный уровень развития самостоятельност ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0111