В парке росли хвойные и лиственные деревья. Только осенью я по-настоящему оценил красоту деревьев. Рябина нарядилась в красные бусы и серьги, одни листья у нее пожелтели, другие стали пурпурными. А березки, словно в золоте. Деревья роняли свою листву и украшали ели и сосны.
Мне очень понравился осенний парк.
При изучении темы «Суффиксы» дети писали сочинение-повествование «Мой любимый зверь». Перед ними была поставлена цель: показать, как, используя слова с суффиксами, можно выразить свое отношение к животному. К своим сочинениям дети нарисовали рисунки.
У меня есть птичка. Живет она в клетке. Мы зовем ее Пинчер. Наша птичка очень красивая. Грудка у нее желтенькая, перышки серенькие. Хвостик — беленький, а из него торчит черненькое перышко. Поет она заливистым голосочком. Кормлю я Пинчера коноплей и рапсом. Пьет водичку из поилки, а купается в купаленке. Я очень люблю свою птичку.
Подводя итоги работы по развитию речи в 3 классе, могу сделать вывод, что у детей повысилась не только культура речи, но и уменьшилось количество речевых недочетов в письменных творческих работах.
Система работы по данной проблеме отрабатывалась и в 4 классе.
Работу над сочинением, как я уже отмечала, строила по принципу постепенного наращивания трудности.
Если в 3 классе дети учились писать сочинение-описание одного предмета, описание природы, то уже в 4 классе ребята писали сочинение-описание с элементами сравнения. Например, тема: сочинение-описание, с элементами сравнения «Мухомор и лисичка». Цель: составление описания гриба по рисунку и представлению; нахождение элементов описания и сравнения.
Передо мной два различных гриба: мухомор и лисичка. Чем же они отличаются? Да всем.
Мухомор растет в одиночку, как бы любуясь своей красотой, а лисичка селится небольшой семейкой.
Мухомор действительно красив. Шляпка у него красного цвета с белыми пятнами. Ножка тоже белого цвета, высокая и стройная. У лисички ножка маленькая, а шляпка оранжевого цвета. Если шляпка мухомора совсем плоская и напоминает форму тарелочки, то у лисички она совсем другой формы. Гриб похож на глубокий фужер.
А самое главное отличие в том, что мухомор ядовитый гриб, а лисичка съедобный. Если после дождя муха сядет на «тарелочку» гриба, чтобы напиться, то сразу умрет. В тарелочке-то яд! Вот поэтому и назвали гриб мухомором. А лисичка напоминает нам по цвету рыжую лису, может, поэтому она и получила такое название.
Уроки русского языка тесно связаны с уроками чтения, изобразительного искусства, технологии. Например, проводила интегрированный урок русского чтения и технологии. Дети знакомились со стихотворением Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной .» и выполняли объемную аппликацию панно «Осенний лес».
Поэтические строки Ф.И. Тютчева вдохновили учеников на сочинение своих стихов по данной строке.
Листья падают в лесу .
Я домой их принесу.
А когда зима завьюжит
И метелями закружит,
Я дворец зимы разрушу -
Листья мне согреют душу.
А затем после предварительной подготовки (Экскурсия в лес, работа по картине И. Остроухова «Золотая осень», лексическая подготовка) ребята написали сочинение на тему «Осенний лес».
Задача: собрать материал для сочинения.
Вот как проходила эта работа.
В классе был вывешен плакат с кармашками. Ребят поделила на 4 группы, каждая группа получила определенное задание. Дети записывали слова, относящиеся к теме сочинения.
Воздух |
Погода |
Листья |
Ветер |
Солнце |
свежий |
унылая |
золотые |
сильный |
яркое |
лучезарный |
печальная |
пурпурные |
влажный |
тусклое |
хрустальный |
прощальная |
алые |
холодный |
грустное |
чистый |
грустная |
багряные |
порывистый |
задумчивое |
теплый |
скучная |
разноцветные |
легкий | |
ядреный |
сумрачная |
пестрые |
ласковый | |
славный |
угрюмая |
желтые |
тихий | |
ненастная |
мягкий ковер | |||
пятнистые | ||||
Небо |
Осень |
Дождь |
Туман | |
ясное |
волшебница |
моросящий |
молочный | |
голубое |
золотая |
теплый | ||
темное |
красавица |
холодный | ||
облачное |
дивная |
нудный | ||
хмурое |
славная |
затяжной | ||
неподвижное |
очаровательная | |||
печальная | ||||
дождливая | ||||
хмурая | ||||
чародейка, как | ||||
и зима |
Педагогические технологии и их виды
Соответственно этапам решения педагогической задачи вне зависимости от их содержания и временных рамок можно различать взаимосвязанные общие и частные технологии. К общим относятся технологии конструирования, например процесса обучения и его осуществления. Частные – это технологии решения таких зад ...
Проведение зачетного занятия. Лепка
Тема: «Консервированные фрукты». Программное содержание: - Активизация и обогащение словарного запаса по лексической теме «Игрушки». - Обобщать представления детей о фруктах, об их характерных особенностях. - Учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предме ...
Созданная компьютером виртуальная
реальность
Создаваемая компьютером ВР стремится заменить непосредственные раздражители, имеющие физическую природу, непосредственными раздражителями, изначально происходящими из среды компьютерной. Так свет, отраженный от поверхности реальных предметов, подменяется световыми образами, носителями которых являю ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.