2. Воспитатель поясняет дальше, что как раз сегодня и познакомит детей со сказкой Андерсена, где герой терпел много неудач и даже горя, пока стал счастлив и всеми признан, но остался скромным и добрым.
Затем воспитатель читает сказку «Гадкий утенок» (в сокращении). После педагог показывает детям заранее приготовленный альбом с иллюстрациями к сказкам («Гадкий утенок», «Цветы маленькой Иды», «Оле-Лукойе»), и напоминает, что это за сказки и чьи.
II. Основная часть.
1. Беседа воспитателя с детьми по сказке и иллюстрациям:- Знакома ли вам эта сказка, ребята? (Воспитатель спрашивает так потому, что знает: год назад, будучи ещё в другой группе, дети смотрели достаточно доступный мультфильм по мотивам этой сказки). Что же понравилось вам в сказке? Кто главный герой? Как вы к нему относились раньше? Как представляете его теперь?
Воспитатель дает детям возможность обменяться впечатлениями о прочитанном и воспоминаниями о мультфильме «Гадкий утенок». Затем выслушивает краткие ответы детей о том, что понравилось в сказке и по другим заданным вопросам?
2. По заявкам детей педагог ещё раз возвращается к содержанию произведения (перечисляет устно или зачитывает самые важные моменты содержания) и добивается хорошего понимания сказки детьми, затем задает два важных вопроса.
Воспитатель: Ребята, с Гадким утенком произошло столько печальных приключений: его сильно невзлюбили на птичьем дворе, он трясся от страха на болоте во время стрельбы, он не нашел себе места в доме старушки, его желание плавать по воде не поняли гордые кот и курица, считающие себя самыми умными, зато его отогрели в семье крестьянина, который, проявив участие и жалость, забрал утенка, замерзающего во льду. И в этой семье с Утенком произошли странные и теперь уже очень смешные события: он испугался, что его снова обидят и, шарахаясь из стороны в сторону, разлил хозяйке молоко, перемазался в муке и масле.
Но пришла весна, и с нею беды, наконец, кончились. Помните, ребята, как в отчаянье Утенок полетел к красивым птицам со своей горькой просьбой… ? Но увидел свое отражение в зеркально-чистой воде….Он был несказанно рад, что перенес много бед. Ведь теперь, став Настоящим прекрасным лебедем, он гораздо лучше мог оценить счастье своего превращения и связанную с этим событием любовь окружающих. Он и не мечтал о таком счастье, это превращение, как посланное кем-то волшебство, сделало его удивительно счастливым!
Воспитатель задает основной вопрос: - А теперь, ребята, вспомните самые замечательные слова, которые я читала вам в конце сказки, я сильно выделила их голосом?!
Дети: «Утенок был необычайно счастлив, но не возгордился – доброе сердце не знает гордости!»
Воспитатель: - И у этой сказки Андерсена хороший конец, герой тоже стал счастливым, хотя и не проявил при этом таких усилий, как, например, проявила Герда из сказки «Снежная королева». Однако, став лебедем, герой остался скромным. Но Гадкий утенок, наверняка, ребята, помнит, когда его одни гнали, другие не понимали, и только крестьянин проявил к нему жалость, чуткость, заботу… Как нужно всегда поступать по отношению к животным, к людям? И как правильно себя вести, когда тебя признали все окружающие?
Дети: И к людям и к животным нужно проявлять чуткость, доброту, заботу.
Дети: Утенок помнит, потому и не гордится своим счастьем. Он остался добрым, скромным, и хотя он очень рад – он прячет голову под крыло.
3. Физкультминутка: После детских выводов о хороших качествах Гадкого утенка и о счастливом конце сказки.
Педагог снова обращается к детям: - Ребята, вы познакомились с разными героями сказок Андерсена и пора вам поиграть! А мне проверить ваши знания по прочитанному.
Игра «Если ты согласен?….»
Педагог: Если вы со мной согласны – то дружно хлопайте в ладоши, а если не согласны – так сильней топайте ногами!
Добрым быть, уметь жалеть…- хорошо? Аплодисменты
Жить с кротом в норе сырой….- хорошо? Топот ног
В небе с Ласточкой лететь…….- хорошо? Аплодисменты
С жабами в болоте петь……… - хорошо? Топот ног
Герда верная подруга – не забыла Кая друга? .Аплодисменты
Розы верили в любовь – и к дружбе каждый будь готов? .
Аплодисменты
Милая Дюймовочка - хороша? Аплодисменты
Крот хорош собой …? Топот ног
Славно заживут они под землей ….? Топот ног
Не бывать же этому никогда …? Аплодисменты
Крошка любит солнышко и цветы ….? Аплодисменты
Ласточка , любимая , меня унеси…….? Аплодисменты
Кот и курица горды - тем, что умные они? Топот ног
Лебедем утенок стал – скромным быть не перестал? Аплодисменты
Молодцы , ребята, вы и здесь справились!
III. Итог занятия.
Заканчивая занятие, воспитатель встает со стула и улыбаясь, призывно обращается к детям:
- Мы героев очень любим!
А давайте, детвора,
Будем рисовать с утра!
Ничего мы не забудем -
Мы героев очень любим!
Дети повторяют: - Мы героев очень любим! Ничего мы не забудем!
Концептуальные основы образовательного стандарта по
истории
Новизна стандарта по истории связана с реализацией личностно ориентированного, деятельностного, практикоориентированного подходов. Личностная ориентация образовательного процесса предполагает приоритет воспитательных и развивающих целей исторического образования. История не только открывает перед ш ...
Сущность, цели и формы дифференцированного обучения
Главная цель средней общеобразовательной школы — способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности, формировать основанное на общчеловеческих ценностях мировоззрение, гуманистические отношения, обеспечивать разно ...
Развитие воображения ребенка-школьника с сохранным слухом и недостатками
слуха
Одной из важнейших задач психолого-педагогической работы является всестороннее изучение личности ребенка. Как отмечал К.Д. Ушинский «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях». Отечественными психологами Л.С. Выготским, В.В. ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.