Дети: Зима, холодно, мальчик катится на санках за каретой Снежной королевы…
Воспитатель: Однако на обложке сказки, из которой эта картина, - посмотрите что изображено: яркие, пышные розы, и улыбающиеся мальчик и девочка склонились над ними.
Дети: Цветы есть почти во всех книжках писателя.
Дети: Мальчик и девочка любят друг друга и радуются цветам.
Дети: И Дюймовочка тоже появилась на цветке. Она дитя цветка.
Дети: Поэтому Дюймовочка добрая, ласковая.
Воспитатель: Всё это верно – ведь у нас с вами в гостях добрый, «цветочный» сказочник из Дании – Андерсен. А раз столько красоты и добра мы увидели в его сказках, то нам непременно надо лучше узнать их в ближайшее время.
2. Физминутка. «Вспомни пословицы о добре».
Дети выполняют несколько физкультурных упражнений под руководством воспитателя, потом свободно перемещаются: смотрят книжки, играют с игрушками-персонажами.
Воспитатель: Ребята, давайте, пока отдыхаем, вместе вспомним пословицы и поговорки о добре.
Дети: Вспоминают пословицы и поговорки о добре:
- добро помни – зло забывай;
Дети: И собака помнит, кто её кормит.
Дети: Мир не без добрых людей.
Воспитатель: При солнышке тепло, а при матери добро; доброе братство лучше богатства; добро того учит , кто его слушает.
Дети:. За добро плати добром.
Воспитатель: Какие замечательные пословицы мы с вами вспомнили и проговорили.
III. Итог занятия.
Воспитатель: - Ребята, вот только сегодня мы познакомились со сказками Андерсена. Однако теперь уже знаем: это добрые и умные сказки. Значит, не даром мы вспомнили и пословицы о добре. А как вы думаете – сможем ли мы отблагодарить Андерсена за его сказочное добро? Ведь сказочника с нами нет – зато есть его сказочные герои и его книжки.
Дети: Сможем отблагодарить – надо любить эти сказки.
Дети: Надо помнить сказочных героев.
Дети: Надо хорошо относиться к книжкам.
Воспитатель: Верно, а чтобы наша выставка могла пригодиться и другим группам, а у нас появилась новая выставка, книжки действительно нужно беречь - не то , что нельзя ронять или рвать книжки – это совершенно не допустимо , а и смотреть, и читать их надо аккуратно, красивые страницы переворачивать чистыми руками. Только выполняя эти требования, мы сможем отблагодарить Андерсена за его сказочное добро.
3 этап. Занятие №1
(для детей 6 лет)
«Милая крошка»
(по мотивам сказки Г.Х Андерсена «Дюймовочка»)
Цели:
- формировать нравственные чувства (доброту, заботливость, жалость, отзывчивость) посредством раскрытия детям смысла сказки,
- учить слушать сказки и рассказы,
- обогащать активный и пассивный словарь детей,
- учить подробно, близко к тексту передавать содержание сказки,
- развивать связную речь, обучая строить пересказы по вопросам и с опорой на картинки, игрушки и план, передавая при этом свое отношение к персонажам и их поступкам.
Материалы к занятию: книга со сказкой Андерсена «Дюймовочка», атрибутика (куклы и игрушки), красочные иллюстрации, альбом с картинками и фотографиями.
Ход занятия:
I. Вступление.
1. Воспитатель заинтересовывает детей с помощью ситуации - Ребята, недавно Сева из нашей старшей группы на прогулке помог подняться самой маленькой и хрупкой девочке из младшей группы, когда она упала и заплакала, и ещё отдал насовсем свою игрушку. Девочка Люба долго радовалась этому, даже маме своей рассказала. И мне очень хочется, чтобы все вы любили помогать младшим и старшим, делились игрушками, проявляли чуткость и заботу о других и радовались, поступая по-доброму.
2. Знакомство со сказкой о добре, чуткости и заботе («Дюймовочка» - Г.Х.Андерсен).
Воспитатель: - Сегодня я и познакомлю вас с настоящей чуткостью, добротой, заботой. А расскажет нам об этом Г.Х. Андерсен.
Читать детям в сокращении сказку «Дюймовочка» . После прочтения дать детям возможность рассматривать картинки, иллюстрации, игрушки-персонажи и обмениваться впечатлениями с друг другом. (Показать детям и заранее приготовленный альбом по сказкам Андерсена).
II. Основная часть.
1. Беседовать с детьми о сказке, задавая вопросы в открытом диалоге.
Воспитатель: Нежная, крошечная девочка, появившаяся на свет из цветка, прошла много испытаний. Что произошло с Дюймовочкой прежде, чем она совершила свои добрые поступки, проявила чуткость и отзывчивость?
Дети: Из дома её унесла гадкая жаба для своего сына, и только рыбки пожалели и освободили девочку от жизни в болоте.
Воспитатель: И хрупкая, маленькая девочка, осталась совсем одна в таком большом мире. Как же жила Дюймовочка одна-одинёшенька?
Дети: В лесу девочка пила росу, ела ягоды и спала под листом лопуха. Она никого не боялась.
Дети: Дюймовочка оказалась самостоятельной, все делала для себя сама.
Воспитатель: А как Дюймовочка познакомилась с Ласточкой?
Дети: Зимой. Когда, спасаясь от холода, стала жить со старой Мышью в её норке.
Воспитатель: Но Ласточка – птичка, разве она не могла залететь в нору.
Роль математики, в формировании и развитии интеллектуальных качеств
личности
Особенности развития высших психических функций в среднем и старшем школьных возрастах, описанные в п. 1 - потенциально возможный уровень, т. е. верхняя планка (как правило) в развитии интеллектуальных процессов. Достижению этого уровня способствует изучение учеником гуманитарных и естественно-мате ...
Возможности учебного материала для развития мировоззрения, мышления,
политехнического развития обучения
Научные возможности темы "Основы электродинамики" огромны. Здесь учащиеся знакомятся с новыми физическими величинами, законами, значение и тех и других очень важно в жизни: учащиеся впервые знакомятся с новыми физическими величинами и единицами их измерений; знакомятся с новыми физическим ...
Театрализованная деятельность как средство развития диалогической речи
В данном пункте раскрывается методика формирующего эксперимента детей трех средних групп: 1-я экспериментальная (1ЭГ), 2-я экспериментальная (2ЭГ) - 3 и контрольная группа (КГ). Наше обучение опиралось на результаты исследований, проведенных ранее в лаборатории развития речи Института дошкольного в ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.