Педагогика и образование » Методика формирования нравственных чувств у старших дошкольников средствами детской художественной литературы » Анализ и обобщение результатов опытно - экспериментальной работы

Анализ и обобщение результатов опытно - экспериментальной работы

Страница 6

Дети: Зима, холодно, мальчик катится на санках за каретой Снежной королевы…

Воспитатель: Однако на обложке сказки, из которой эта картина, - посмотрите что изображено: яркие, пышные розы, и улыбающиеся мальчик и девочка склонились над ними.

Дети: Цветы есть почти во всех книжках писателя.

Дети: Мальчик и девочка любят друг друга и радуются цветам.

Дети: И Дюймовочка тоже появилась на цветке. Она дитя цветка.

Дети: Поэтому Дюймовочка добрая, ласковая.

Воспитатель: Всё это верно – ведь у нас с вами в гостях добрый, «цветочный» сказочник из Дании – Андерсен. А раз столько красоты и добра мы увидели в его сказках, то нам непременно надо лучше узнать их в ближайшее время.

2. Физминутка. «Вспомни пословицы о добре».

Дети выполняют несколько физкультурных упражнений под руководством воспитателя, потом свободно перемещаются: смотрят книжки, играют с игрушками-персонажами.

Воспитатель: Ребята, давайте, пока отдыхаем, вместе вспомним пословицы и поговорки о добре.

Дети: Вспоминают пословицы и поговорки о добре:

- добро помни – зло забывай;

Дети: И собака помнит, кто её кормит.

Дети: Мир не без добрых людей.

Воспитатель: При солнышке тепло, а при матери добро; доброе братство лучше богатства; добро того учит , кто его слушает.

Дети:. За добро плати добром.

Воспитатель: Какие замечательные пословицы мы с вами вспомнили и проговорили.

III. Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, вот только сегодня мы познакомились со сказками Андерсена. Однако теперь уже знаем: это добрые и умные сказки. Значит, не даром мы вспомнили и пословицы о добре. А как вы думаете – сможем ли мы отблагодарить Андерсена за его сказочное добро? Ведь сказочника с нами нет – зато есть его сказочные герои и его книжки.

Дети: Сможем отблагодарить – надо любить эти сказки.

Дети: Надо помнить сказочных героев.

Дети: Надо хорошо относиться к книжкам.

Воспитатель: Верно, а чтобы наша выставка могла пригодиться и другим группам, а у нас появилась новая выставка, книжки действительно нужно беречь - не то , что нельзя ронять или рвать книжки – это совершенно не допустимо , а и смотреть, и читать их надо аккуратно, красивые страницы переворачивать чистыми руками. Только выполняя эти требования, мы сможем отблагодарить Андерсена за его сказочное добро.

3 этап. Занятие №1

(для детей 6 лет)

«Милая крошка»

(по мотивам сказки Г.Х Андерсена «Дюймовочка»)

Цели:

- формировать нравственные чувства (доброту, заботливость, жалость, отзывчивость) посредством раскрытия детям смысла сказки,

- учить слушать сказки и рассказы,

- обогащать активный и пассивный словарь детей,

- учить подробно, близко к тексту передавать содержание сказки,

- развивать связную речь, обучая строить пересказы по вопросам и с опорой на картинки, игрушки и план, передавая при этом свое отношение к персонажам и их поступкам.

Материалы к занятию: книга со сказкой Андерсена «Дюймовочка», атрибутика (куклы и игрушки), красочные иллюстрации, альбом с картинками и фотографиями.

Ход занятия:

I. Вступление.

1. Воспитатель заинтересовывает детей с помощью ситуации - Ребята, недавно Сева из нашей старшей группы на прогулке помог подняться самой маленькой и хрупкой девочке из младшей группы, когда она упала и заплакала, и ещё отдал насовсем свою игрушку. Девочка Люба долго радовалась этому, даже маме своей рассказала. И мне очень хочется, чтобы все вы любили помогать младшим и старшим, делились игрушками, проявляли чуткость и заботу о других и радовались, поступая по-доброму.

2. Знакомство со сказкой о добре, чуткости и заботе («Дюймовочка» - Г.Х.Андерсен).

Воспитатель: - Сегодня я и познакомлю вас с настоящей чуткостью, добротой, заботой. А расскажет нам об этом Г.Х. Андерсен.

Читать детям в сокращении сказку «Дюймовочка» . После прочтения дать детям возможность рассматривать картинки, иллюстрации, игрушки-персонажи и обмениваться впечатлениями с друг другом. (Показать детям и заранее приготовленный альбом по сказкам Андерсена).

II. Основная часть.

1. Беседовать с детьми о сказке, задавая вопросы в открытом диалоге.

Воспитатель: Нежная, крошечная девочка, появившаяся на свет из цветка, прошла много испытаний. Что произошло с Дюймовочкой прежде, чем она совершила свои добрые поступки, проявила чуткость и отзывчивость?

Дети: Из дома её унесла гадкая жаба для своего сына, и только рыбки пожалели и освободили девочку от жизни в болоте.

Воспитатель: И хрупкая, маленькая девочка, осталась совсем одна в таком большом мире. Как же жила Дюймовочка одна-одинёшенька?

Дети: В лесу девочка пила росу, ела ягоды и спала под листом лопуха. Она никого не боялась.

Дети: Дюймовочка оказалась самостоятельной, все делала для себя сама.

Воспитатель: А как Дюймовочка познакомилась с Ласточкой?

Дети: Зимой. Когда, спасаясь от холода, стала жить со старой Мышью в её норке.

Воспитатель: Но Ласточка – птичка, разве она не могла залететь в нору.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Еще по теме:

Структурные компоненты работы тренера-преподавателя по волейболу
Большинство тренеров-преподавателей в практической работе с юными волейболистами опираются на собственный опыт, рекомендации ведущих педагогов и тренеров, анализ литературных источников, публикаций во всемирной сети Интернет и др. Поток информации, который обрушивается на тренера, весьма разнообраз ...

Принципы формирования экологического мышления: воспитательный аспект
Реформа общеобразовательной школы ориентирует школь­ную практику и педагогическую науку на поиск путей интеграции теоретических знаний, усиления связи обучения с жизнью. Целью и планируемым результатом экологического образования является сформированность экологического сознания, умения понимать и ц ...

Предпосылки активации развития творческой активности школьников
Творческая активность является предметом изучения многих авторов, как Б.Г.Ананьев, Д.Б. Богоявленская, Л.Г. Денисова, А.В. Петровский, А.Я.Понамарев, А.М.Матюшкин, С.Л.Рубинштейн и др. В педагогике понятие «активность» чаще всего связывают с учебно-воспитательным процессом, с проблемой выделения, р ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0473