- продолжать формировать нравственные чувства у детей (доброту, отзывчивость, желание помочь, желание сделать радость другому, дружбу),
- процессе изодеятельности продолжать формировать нравственное качество - доводить начатое дело до конца,
- упражнять детей в рисовании с опорой на представленные иллюстрации и по собственному представлению,
- упражнять детей в рисовании цветными карандашами и фломастерами, в умении применять сочетания цветов для выразительности образов, в применении способов нажима и умении аккуратного раскрашивания.
Материалы к занятию: альбомные листы бумаги, карандаши и фломастеры, иллюстрации и книжки для обследования детьми изображений.
Ход занятия
I. Вступление.
1. Воспитатель предлагает дошкольникам подготовить для себя листы, карандаши, обследовать иллюстрации и получше рассмотреть книжки, а также вспомнить - какая у них цель предстоящей работы, учитывая, что дети сегодня видят перед собой произведение - «Цветы маленькой Иды».
2. Воспитатель: - Сегодня у нас очень интересное занятие. Вы нарисуете разные цветы, которые только вам известны - можно отдать предпочтение своему опыту: кто-то видел необыкновенные цветы на даче, на рынке или садовом участке, а можно вспомнить все цветы из сказок Андерсена – в окружающем мире столько красоты, а цветы – это сама красота. И я хотела бы попросить вас, подумать – какому герою мы подарим все нарисованные цветы?
II. Основная часть.
1. Педагог беседует с детьми о увиденных цветах и иллюстрациях к сказке, и с помощью открытой беседы привлекает детей к активному выражению своих впечатлений о маленькой Иде и её цветах, обращает внимание детей, как художник-иллюстратор передает на иллюстрациях характерный вид цветов (как применяет сочетания красок для выразительности).
Педагог, беседуя, вызывает у детей также и интерес к созданию рисунка не только по сказке, а и по своему замыслу, учитывая то, что дети старшего дошкольного возраста уже имеют достаточно богатое воображение. Педагог рекомендует своим воспитанникам активнее отражать впечатления из жизни (т.е. стараться больше использовать свой непосредственный опыт): нарисовать, например, траву, деревья, солнце, какими дети запомнили их в природе, а к собственному природному сюжету добавить цветы, увиденные на даче, рынке или садовом участке, или даже сказочные.
Педагог внимательно смотрит: придерживают ли дети левой рукой бумагу, правильно ли делают контуры, аккуратно ли раскрашивают. Воспитатель добивается от детей легкости движения, подвижности руки, неотрывного закрашивания карандашом. Воспитатель просит детей заканчивать рисунок старательно, как и начинали, а затем временно отложить созданные рисунки.
2. Физкультминутка.
Педагог: - На прошлом занятии по рисованию, если вы помните, мы хотели угостить героев, но получилось, что только тесто успели замесить. Тесто, конечно, пропало бы за прошедшее время, но обещания свои все равно нужно выполнять. Поэтому помогите мне принести заготовки продуктов, и мы вместе придумаем, чем угостить героев. Эту работу нужно сделать слажено, дружно и очень быстро, иначе мы не успеем.
Дети: По предложению воспитателя радостно и дружно раскладывают слоями по двум тарелкам печенье и курагу, затем поливают накануне заваренным кремом, посыпают тертым кокосом и шоколадом. Ставят на стол с рисунками.
Вместе с воспитателем дети проговаривают стихами свои действия:
- Быстро сделали мы торт
И сейчас нальём компот.
Станем Иду угощать,
Других героев поджидать.
III. Итог занятия.
Педагог: - А теперь положите свои рисунки на общий стол. Внимательно рассмотрите цветы своих друзей и порадуйтесь, если у кого-то получилось красивее. Ведь цветы должны нести только радость и добро.
Педагог, спустя несколько минут, снова обращается к детям: - Кто первый и кому из героев подарит свои цветы?
Дети: решают - кому подарить, подносят свои работы воспитателю: большинство детей – испытывает желание подарить свои цветы Иде, чтобы малышка не волновалась, а больше радовалась. Некоторые отдают свои цветы Герде за смелость и верную дружбу, а те, кто рисовал отдельный цветок, - оставляют его для Дюймовочки, чтобы она вновь захотела на нём поселиться.
Педагог поощряет похвалой личные высказывания детей по отношению к героям, внимательно смотрит и одобряет их рисунки с разными цветами.
Занятие по лепке № 8
(для детей 6 лет)
«Я выбираю героя»
(по мотивам сказок Г.Х.Андерсена)
Цели:
- на занятиях лепкой продолжать формировать у детей яркие и радостные впечатления от сказок, личное, теплое отношение к произведениям Андерсена,
- продолжать формировать нравственные чувства у детей (отзывчивость, доброту, желание помочь, желание сделать радость другому),
- в процессе изодеятельности продолжать формировать нравственное качество - доводить начатое дело до конца,
- упражнять детей в выявлении основного характера формы, пропорций, строения предметов, наиболее характерных деталей персонажей,
Проявление познавательного интереса в младшем школьном возрасте
В данной главе будет дана подробная характеристика специфических особенностей познавательных интересов младших школьников. Как уже было выяснено в предыдущей главе, при поступлении ребенка в школу, под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов, приобретение им качес ...
Разработка учебных занятий в средней и высшей школе
Интегрированный урок химии и биологии в 11-м классе по теме: "Химия, биология и толерантность" Цели: Образовательные: систематизация и углубление знаний учащихся о зависимости строения, свойств и функций белков – антител; углубление понятия толерантность. Развивающие: развитие способности ...
Нетрадиционные формы урока, способствующие развитию
внимания учащихся при изучении английского языка
Сегодня все большее внимание уделяется человеку как личности - его сознанию, духовности, культуре, нравственности, а также высоко развитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу. Соответственно, не вызывает сомнения чрезвычайная важность, острая необходимость такой подготовки подрастающего поко ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.