- Толя, Вика, Сева помогите мне закончить начатое дело, хорошенько насыпьте землю вокруг кома и подрыхлите.
Педагог обращается к трем незанятым детям:- Настя, Коля, Андрей, помогите Толе, Вике и Севе – пронесите им воды в ведерках для полива, перелейте воду в три лейки. Мы пересадим ещё два горшка роз.
После этого педагог предлагает детям дома повторить пересадку какого-нибудь растения, предложив такую помощь маме.
3. Физминутка.
Воспитатель предлагает детям подвижную игру «Зоопарк», в которой одним детям надо изобразить какое-нибудь животное, другим – угадать это животное.
Воспитатель: - Сейчас мы угадывали животных, а желаете угадать растения, вернее, цветы?
- Цветок на колокол похож -
Он цветом с небом очень схож.
Ребята, вы его не рвите:
зовите!(Лишь Колокольчиком зовите).
- О, лепестков завернутых услада,
Внутри таинственно-душистая прохлада…
Но притаились острые шипы:
Ты , мой дружок, не рви! (Ты Розы, мой дружок, не рви!)
- Мы гадаем, мы гадаем –
Лепестки цветка срываем.
В желтом солнышке – букашка –
Ты прости меня, ! (Ты прости меня, Ромашка!)
- Цветок родился у ручья,
Капель и талая вода
Его уже воззвали.
За нежность милую цветок
назвали! Цветок Подснежником назвали!
4. Сравнение роз на иллюстрациях к сказке с пересаженными в группе розами. Воспитатель просит детей подойти к столу с книгами, картинками и иллюстрациями, где изображены цветы к сказке «Снежная королева», затем посмотреть на пересаженные розы, стоящие на подоконниках, и в свободной беседе сравнить эти розы с книжными розами.
Воспитатель говорит детям: - Мальчики придумывают описательные признаки нашим розам, а девочки придумывают описательные признаки розам из книги.
Девочки: - Розы Андерсена - яркие, красные, пахнущие, крупные, прекрасные.
Мальчики: - Наши розы пока - низкие, слабые, некрупные, огненные, красные, желтые, душистые, красивые.
Воспитатель: - Вы всё правильно подметили. Зато сколько нам нужно будет трудиться и, причем, дружно, чтобы наши розы стали похожи на розы из этой книжки?! Как вы думаете, ребята, что еще нам надо будет делать часто?
Дети: - Уха живать за цветами.
Воспитатель: - А что именно нам надо будет делать? Подумайте, какие действия мы должны будем выполнять?
Дети: - Поливать.
Воспитатель: - Не только поливать – надо будет подрыхлять землю, наблюдать за ростом листьев и веток, иногда обрезая темнеющие и сохнущие листья и веточки. Поливать надо умеренно, через несколько дней. Иногда надо будет удобрять растения или опрыскивать.
А сейчас, давайте, приберем за собой, хотя мы очень аккуратно справились с работой и совсем немножко разлили воду и рассыпали землю.
Дети: Тряпочками стирают с линолеума небольшое количество воды и земли.
III. Итог занятия.
Работа закончена, и воспитатель дает оценку деятельности детей.
Воспитатель: - Только сейчас мы с вами дружно потрудились: провели пересадку роз. Все вы разрумянились и стали веселы от дружных совместных действий, важности нашего общего дела. Труд, вообще, дело полезное. Как говорит нам народная поговорка: без труда не вытащишь и рыбку из пруда. И теперь я предлагаю: с первого дня учиться наблюдать за растениями – это поможет их росту. К весне, когда у Андерсена будет День рожденья, розы должны благоухать.
Дети: - Мы все вместе будем помогать, цветам вырасти. Будем наблюдать, поливать, рыхлить и удобрять розы, и никакая «Снежная королева» розам не страшна с нами.
Занятие № 4
(для детей 6 лет)
«Превращение Гадкого утенка»
(по мотивам сказки Г.Х Андерсена «Гадкий утенок»)
Цели:
- формировать нравственные чувства (скромность, доброту, умение не гордиться излишне своими достоинствами, умение проявлять чуткость, отзывчивость) посредством раскрытия детям смысла сказки,
- формировать умение проявлять личное отношение к персонажам сказки и их поступкам,
- учить внимательно слушать сказки и рассказы,
- обогащать активный и пассивный словарь детей,
- в беседе повторять слова и фразы из текста, совершенствуя, таким образом, навыки пересказа.
Материалы к занятию: книга со сказкой Андерсена «Гадкий утенок», атрибутика (куклы и игрушки), картинки и красочные иллюстрации, фотографии.
Ход занятия
I. Вступление.
1. Воспитатель заинтересовывает детей с помощью жизненной ситуации - Ребята, у меня есть знакомый мальчик – старше вас. Когда он был маленьким, то был слабым и всего боялся. Мальчик начал тренироваться и часто плакал, что у него не получается. Но вот недавно он выиграл спортивное соревнование. Теперь он очень счастлив, что всё так получилось. Его считают самым быстрым и ловким в школе. Однако он совсем не загордился. Ведет себя скромно, молчит о своей победе, помогает младшим, делится своими игрушками и поступает чутко и по-доброму. А как же вообще правильно вести себя, когда ты вдруг становишься лучшим, и все тебя признают? Вы хорошо это поймете, если внимательно меня послушайте!
Метод проектов
Метод проектов возник в 1920-е годы в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Джоном Дьюи, а также его учеником В. Х. Килпатриком. Дж. Дьюи предлагал строить обучение ...
Основные правила использования проблемных ситуаций
на занятиях по труду в средней школе
Существуют различные способы создания проблемных ситуаций: побуждение учащихся к выявлению несоответствий между изучаемыми предметами, явлениями; использование затруднений практического характера, для преодоления которых необходимы новые знания и трудовые умения; создание ситуаций выбора фактов, пр ...
Познавательные процессы у детей дошкольников возраста
К познавательным процессам детей дошкольного возраста относятся: восприятие, внимание, память, воображение, мышление, а так же речь (устную и письменную). Компонент информации включает в себя: собственно информацию, источники информации. Собственно информация состоит из отдельных сведений, фактов, ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.