Педагогика и образование » Методика формирования нравственных чувств у старших дошкольников средствами детской художественной литературы » Анализ и обобщение результатов опытно - экспериментальной работы

Анализ и обобщение результатов опытно - экспериментальной работы

Страница 16

Материалы к занятию: различные заготовки из разноцветной матовой и жатой бумаги, разноцветный картон, клей, тряпочки, инструменты, иллюстрации, книжки, игрушки для обследования детьми изображений, а также форм, строения и цвета персонажей и других предметов.

Ход занятия

I. Вступление.

1. Воспитатель предлагает детям выбрать для образца одну из пяти прикрепленных к общей доске иллюстраций (по сказке «Дюймовочка» - с летящим мотыльком, за которым плывет на листе кувшинки Дюймовочка; по сказке «Гадкий утенок» - с белым лебедем на воде; по сказке «Цветы маленькой Иды» - бал цветов; по сказке «Снежная королева» - ледяной дворец королевы и по сказке «Оле-Лукойе» - сны Яльмара).

2. Воспитатель: - На сегодняшнем занятии мы выполним коллективную аппликацию из имеющихся у нас материалов по сказке «Гадкий утенок» - молодой белый лебедь плывет к другим лебедям по глади воды весной. Такую иллюстрацию вы выбрали, к ней решили добавить других лебедей. Затем педагог выразительно зачитывает детям этот эпизод из сказки, учитывая то, что дети старшего дошкольного возраста уже имеют достаточно богатое воображение и могут лепить и по своему замыслу.

II. Основная часть.

1. Воспитатель для выполнения этого задания рассаживает всех детей за столы по четверо: одни дети будут выполнять молодого лебедя, другие дети – по одному из трех старых лебедей, третьи – общий фон с небом и водой, прибрежные растения и цветы, четвертые - деревья, пятые – небо, солнце и мост. Затем из каждой четверки педагог выделит по одному человеку – эти дети будут прикреплять изделия на подготовленное общее картонное полотно. Остальные будут подавать выделенным детям выполненные заготовки, клей и тряпочки. Однако воспитатель предупреждает - ребята могут применять и детали, придуманные ими только самостоятельно, для усложнения аппликации и придания ей фантазийного вида. Воспитатель напоминает детям о слаженности и взаимопомощи в работе, о том, что эта работа коллективная и важен вклад каждого.

2. Педагог внимательно смотрит за техническими умениями детей, подсказывая и направляя ход работы каждой из четверок, просит работать аккуратнее и добивается правильного подбора детьми характерных деталей персонажей. Лебедей дети вырезают из белых четырехугольников, черные и красные пятна из мелких кусочков бумаги, воду изготовляют из голубой гладкой и блестящей бумаги, деревья и цветы из разноцветной жатой бумаги. Готовые формы дети, которые работали очень аккуратно, наклеивают на подготовленное общее картонное полотно и им помогают все остальные.

Вместе с тем воспитатель требует от детей быть наиболее тщательными, заканчивая работу, и проверить – ничего ли не забыто. Каждый должен внимательно посмотреть на работу своих товарищей и дружески помочь, если потребуется. Затем педагог просит сегодня не убрать лишнюю бумагу и инструменты.

3. Физкультминутка.

Педагог: - Ребята, давайте, как всегда отдохнем. Присядьте и расслабьтесь, опустите руки вниз и подвигайте пальцами, расслабьте ноги. Теперь слушайте меня: мы работали сегодня с бумагой. А вот кто из вас может сложить лист или кусок любой бумаги восемь раз. Да, именно восемь и не больше. Кто сумеет сложить – получит приз!

Дети: Конечно, сможем. Затем берут различную бумагу и пробуют сложить её восемь раз. Начинают говорить о том, что ничего не получается. Просят воспитателя помочь.

Педагог: - Я потому и дала вам это задание, чтобы вы узнали и запомнили, что ни вы, ни я и никто другой из людей и детей этого сделать не может. Я думаю, вы убедились сами. Это связано со строением волокон бумаги и с процессом её изготовления.

III. Итог занятия.

Педагог: - А теперь перенесите вашу совместную работу на общий стол. Поставьте так, чтобы она была в центре всех ваших прежних работ.

Мы же с вами собираемся устроить выставку. Я только напоминаю: вы станете участниками, призерами и вы же будете решать - какие работы ваших друзей станут самими лучшими. Только важно справедливо отнестись к работам товарищей и порадоваться выполненному вами сегодня очень славно одному общему делу.

Дети: без напоминания убирают бумагу, клей, другие инструменты, выбрасывают обрезки.

Педагог: заканчивает занятие и дает детям возможность в свободном общении делиться впечатлениями о персонажах и проделанной работе.

Занятие № 10

(для детей 6 лет)

«Твои хорошие дела»

(продолжение знакомства детей со сказочником Г.Х.Андерсеном и другой его сказкой «Оле-Лукойе»)

Цели:

- помочь детям шести лет лучше запомнить сказки Г.Х. Андерсена,

- познакомить детей ещё с одним из произведений писателя,

- продолжать формировать нравственные чувства (стремление к хорошим делам, достойному поведению, умение помнить хорошее, не гордиться понапрасну),

- обогащать активный и пассивный словарь детей путем слушания сказок и рассказов,

- развивать связную речь детей посредством пересказа с опорой на картинки, иллюстрации, передавая при этом свое отношение к персонажам и их поступкам.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Еще по теме:

Виды проблемного обучения
Проблемное обучение не может быть одинаково эффективным в любых условиях. Практика показывает, что процесс проблемного обучения порождает различные уровни как интеллектуальных затруднений учащихся, так и их познавательной активности и самостоятельности при усвоении новых знаний, чем при применении ...

Анализ методических рекомендаций и обоснование направления коррекционно-развивающей работы для преодоления нарушений письма
Дисграфия у детей - это одно из проявлений системного недоразвития речи и ряда неречевых функций, затрудняющих освоение письма, языковых знаний и умений. По мнению многих исследователей, нарушения письма основываются на совокупности дисфункций: дефектов устной речи, недостаточной сформированности п ...

Историческая справка
Объединение высшей школы в европейских странах назрело довольно давно, еще в середине ХХ столетия, в связи с тем, что оно стало неконкурентоспособным по сравнению с американским. Попытки совершенствования европейского образования по единым стандартам начались с 1957 года, когда было подписано Римск ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0334