Педагогика и образование » Методика формирования нравственных чувств у старших дошкольников средствами детской художественной литературы » Анализ и обобщение результатов опытно - экспериментальной работы

Анализ и обобщение результатов опытно - экспериментальной работы

Страница 9

Отдельные дети, по выбору воспитателя, пересказывают то, как Герде помогали волшебницы, простые люди, принцы и принцессы, разбойница, птицы и животные за её смелость, мужество, доброту, бескорыстное желание найти своего друга Кая Воспитатель добивается, чтобы дети хорошо поняли, как смелый поступок Герды повлиял на замечательный конец сказки, и чтобы дети, действительно, осознали, что это сказка о детской верной дружбе и любви, а не о Снежной королеве.

III. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вы прекрасно усвоили сказку и знаете, что и у неё отличный конец - Герда вознаграждена за свою отзывчивость, смелость, верность, любовь и дружбу. Чем вознаграждена Герда?

Дети: Мальчик и девочка снова вместе и стали неразлучными друзьями!

Воспитатель: Для утверждения этого, я прочитаю самый конец сказки: «Кай и Герда простились со своими провожатыми и встретившейся им разбойницей, миновали уже зеленеющий лес. И пошли к городу. На их дороге поднимались зеленые травы, расцветали цветы. Они услышали колокольный звон своего родного города, подошли к домам, поднялись по знакомой лестнице. Вошли в комнату Герды, где все было по-старому: на часах двигалась стрелка, и стояли их детские стульчики. Но, проходя в низенькую дверь, они заметили, что успели за это время вырасти. А цветущие розовые кусты заглядывали на них в окошко как прежде…. Они и сели рядышком на детские стульчики, только оба уже взрослые, хотя дети сердцем и душою».

Воспитатель: Так снова проявились красота и добро андерсеновской сказки. Снова вместе люди, чью дружбу, верность, любовь Андерсен подчеркивает тем, что «цветущие розовые кусты заглядывали на них в окошко как прежде». Видите, ребята, даже в воздухе разлита дружба и любовь?

Дети: И мы полюбили героев – Герду и Кая за верную дружбу, а Герду ещё за мужество и верность.

Дети: И нам нравятся их цветы – они тоже верные.

Воспитатель: Я предлагаю вам на трудовом занятии пересадить розы, которым давно тесно в небольших горшках. Потом мы вместе будем за ними ухаживать и вырастим их, чтобы они благоухали ко Дню рождения сказочника Андерсена.

Трудовое занятие № 3

(для детей 6 лет)

«Вырастим цветы в подарок»

(пересадка роз для выращивания ко Дню рождения сказочника Г.Х.Андерсена)

Цели:

Продолжать формировать нравственные чувства у детей посредством посильных трудовых действий (трудолюбие, отзывчивость при совместном труде, желание прийти на помощь тому, кто в ней нуждается, согласие в труде и дружбу),

Формировать нравственное качество - доводить начатое дело до конца, вызывать желание с радостью трудиться для общей цели,

Помочь детям в процессе труда лучше запомнить фамилию писателя, для которого выращиваются цветы, и сказку, в которой цветы будто сопровождают героев,

Учить детей определять, когда растениям тесен горшок,

Знакомить с агротехникой пересадки и ухода,

Воспитывать интерес к растениям и желание выращивать их.

Материалы к занятию: растения для пересадки в горшках, большие чистые горшки, миски под горшки, земля, песок, лопатка, рыхлитель, секатор, совки, палочки, лейки, тряпки, пластмассовые ведерки. На столе воспитателя продолжают лежать книги Андерсена и яркие иллюстрации. Книжка «Снежная королева», на обложке которой изображены цветущие розы, поставлена воспитателем на обозрение детям.

Ход занятия

I. Вступление.

1. Воспитатель предлагает старшим дошкольникам вспомнить - какая у них важная и добрая цель предстоящей работы.

Дети: Мы пересадим цветы, которым давно тесно в небольших горшках. И будем за ними ухаживать. Мы вырастим их, чтобы они стали большие и красивые, как на обложке книги «Снежная королева».

Дети: Это будут цветы ко Дню рождения сказочника Андерсена.

II. Основная часть.

1. Педагог беседует с детьми по поводу приготовленных и стоящих рядом цветов в горшках: Как называются растения? Что мы с ними собираемся сделать? Почему видны корни? (Дети перечисляют: название – розы; мы пересадим их в большие горшки, освободив от прежних горшков, а корни торчат из земли, потому, что эти горшки уже малы растениям).

Далее педагог напоминает детям, что трудиться надо дружно, добросовестно, выполнять все требования, а также сообщает детям, что в коллективном труде важна работа каждого.

2. Воспитатель переходит к практическим действиям и просит одних детей поднести чистые большие пластмассовые горшки, лопатку, секатор. Других детей просит поднести и приготовить землю (смешать грунт с песком).

- Сережа помоги Гале смешать землю с песком (обращается педагог к мальчику).

Воспитатель поясняет всем детям, что земля должна быть рыхлой, мягкой, влажной, тогда в ней хорошо будут расти корни, и ещё нужно положить на дно горшка черепок выпуклой стороной кверху, затем немного грунта с песком.

Далее педагог вынимает растение из старого горшка, надламывая горшок крепкими клешнями секатора, вместе с детьми осматривает ком земли. Ребята видят, какие бывают подземные части у растения, убеждаются, что земли в старом горшке стало мало. Воспитатель ставит ком земли с растением в новый горшок. Обращается к детям:

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Еще по теме:

Опытно-экспериментальное исследование ценностных ориентаций подростков, обучающихся в учебных заведениях инновационного типа
Как уже было заявлено в начале нашей работы, изучение ценностных ориентаций не видятся нам конструктивным вне применения культурологического и системно-деятельностного подходов. На основании этого мы считаем необходимым проведением опытно- экспериментальной работы в одной из школ города Тулы- муниц ...

Педагогическая мысль в Беларуси в 16-17 веках. Педагогические взгляды Ф. Скорины, С. Будного, С. Полоцкого
До середины XVII в. Правобережная и Западная Украина, Белоруссия входили в состав Польско-литовского государства. Сохранив свои традиции, украинское и белорусское просвещение и культура эффективно воспринимали достижения западноевропейского просвещения, посредником которого выступала Польша. Важным ...

Университеты – уникальный социальный институт
Исторический феномен развития университетов берет свое начало с XI века, когда университеты являлись средневековыми корпорациями, включавшими как магистров, так и учащихся (отсюда и их название – Universitas magistrorum et scolarium, корпорации учителей и учеников, или просто университеты, т.к. сту ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0121