Занятие по изобразительной деятельности № 5
(для детей 6 лет)
«Сказочные герои»
(по мотивам сказок Г.Х.Андерсена)
Цели:
Помочь детям, занимаясь творческой деятельностью, отразить впечатления от сказок Андерсена, выразить личное отношение к героям и , таким образом, лучше их запомнить,
Продолжать формировать нравственные чувства у детей посредством изодеятельности (доброту, скромность, отзывчивость, желание прийти на помощь тому, кто в ней нуждается, дружбу),
Упражнять детей в рисовании с опорой на представленные иллюстрации и игрушки по сказкам, а также с опорой на собственный опыт,
Упражнять детей в рисовании гуашью и кистями, в умении применять сочетания цветов для выразительности образов.
Материалы к занятию: альбомные листы бумаги, гуашь, кисти, стаканчики с водой, игрушки, иллюстрации, книжки для обследования детьми цвета и формы персонажей.
Ход занятия
I. Вступление.
1. Рисуем героев сказок. Воспитатель предлагает старшим дошкольникам подготовить для себя гуашь, кисти, листы, затем обследовать иллюстрации и игрушки и вспомнить: какая у них цель предстоящей работы.
Дети: - Рисуем героев сказок Андерсена.
II. Основная часть.
1. Беседа педагога о с детьми. Педагог беседует с детьми о иллюстрациях к сказкам, о стоящих на столе игрушечных персонажах, и с помощью открытой беседы привлекает детей к активному выражению своих впечатлений о сказках и их героях. Педагог обращает внимание детей также на то, как художник на какой-либо из иллюстраций передает характерную внешность героя (как применяет сочетания цветов для выразительности любого из образов). С помощью вопросов педагог также подводит детей к обобщению и выявлению главного в создаваемом ими сюжете или к уточнению характерных деталей выбранного персонажа.
У некоторых детей педагог старается вызывать интерес к созданию рисунка по своему замыслу, учитывая то, что дети старшего дошкольного возраста уже умеют догадываться и воображать. Вместе с тем педагог рекомендует отдельным воспитанникам отражать и те впечатления, которые они получили из жизни (т.е. из своего непосредственного опыта): нарисовать, например, траву, цветы, насекомых, птиц, деревья, солнце, и воду - какими они запомнили их в настоящей жизни, а к собственному природному сюжету добавить скромного лебедя, добрую и заботливую Дюймовочку, верную и дружелюбную Герду.
2. Рисование по сказкам. Педагог внимательно смотрит, как дети делают контуры, придерживают ли левой рукой бумагу, держат ли кисть за середину палочки, аккуратно набирая на неё краску, обмакивая всем ворсом и снимая лишнюю краску о край баночки. Воспитатель напоминает детям: линия ведется кистью по ворсу. Помогает применять цвета и их сочетания для выразительности образов. Педагог видит, как под кистью детей рождаются образы героев сказок.
3. Физкультминутка.
Педагог: - Вот бы чем-нибудь угостить наших сказочных героев, которых вы уже нарисовали, они ведь у нас в гостях?
Дети: Мы бы угостили, да чем?
Другие дети, пытаясь догадаться: Нарисовать им угощенья?
Педагог: - Булки и пироги будут на следующем занятии по рисованию. А пока давайте замесим тесто, как мы это умеем.
Дети все вместе: Изображают несколько минут, будто месят тесто руками. Вместе с воспитателем дети проговаривают стихами свои действия:
- Куклам булки мы печем,
В миски молока нальем.
Много всыпим мы муки -
Будут куклам пироги.
Педагог: - Вот и будет чем угостить героев на следующем занятии по изодеятельности, только надо бы каждому из вас, ребята, подумать какого героя сказочного произведения хочется угостить. Того, которого уже успели нарисовать или какого-то другого?
Далее проводится игра «Угадай героя сказки»:
Один из игроков говорит: «Я знаменитый герой сказки. Угадай, кто я». Другие участники игры задают наводящие вопросы, чтобы определить кто он. «Вы человек или животное?», «Вы добрый или злой?». (Отвечать же можно только «да» или «нет».) Можно задавать только двадцать вопросов, чтобы угадать о ком идет речь. Герой сказки должен дать три подсказки, если героя угадывают, то отгадывающие задают ещё двадцать вопросов другому герою и игру можно продолжить.
III. Итог занятия.
Педагог: - Положите свои рисунки на общий стол. Пусть каждый покажет свой рисунок товарищам.
Педагог дает возможность детям обменяться впечатлениями об увиденных рисунках друзей.
Затем педагог снова обращается к детям: - Кто первый расскажет мне о своих героях или сюжетах, которые отражают поступки героев.
Дети: рассказывают о своих Лебедях, Дюймовочках, Ласточках, Гердах и прочих персонажах и о том, что герои делают на рисунках.
Педагог поощряет рассказы детей похвалой.
Занятие № 6
(для детей 6 лет)
«Танцующие цветы»
(продолжение знакомства детей со сказочником Г.Х.Андерсеном и другой его сказкой «Цветы маленькой Иды»)
Цели:
помочь детям шести – шести с половиной лет лучше запомнить писателя Г.Х. Андерсена и хорошо запомнить его сказки,
Дидактогенный невроз
Помимо понятия «школьная дезадаптация» в литературе встречаются термины «школьная фобия», «школьный невроз», «дидактогенный невроз». Как правило, школьные неврозы проявляются в беспричинной агрессивности, боязни ходить в школу, отказе посещать уроки и т. д. Чаще наблюдается состояние школьной трево ...
Педагогические условия, облегчающие процесс социальной адаптации подвозимых
подростков
Исследования особенностей адаптации человека к разным условиям, на разных этапах жизни всегда были в значительной мере представлены среди психологических исследований. Такая ситуация сохраняется и сейчас. Объясняется это тем, что условия существования человека постоянно меняются, вместе с ними изме ...
Сущность понятия познавательной деятельности в психолого-педагогической
литературе
Познавательная деятельность является одной из ведущих форм деятельности ребенка, которая стимулирует учебную на основе познавательного интереса. Поэтому активизация познавательной деятельности школьников – составная часть совершенствования методов обучения (преподавания и учения). Широкое понятие а ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.