Дети: Она поранила крыло и, как мертвая, упала в ямку недалеко от норы.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что Дюймовочка появилась из цветка и, наверно, поэтому сильно любила цветы, растения, небо, солнышко и, конечно же…
Дети: Птиц… Дюймовочка любила птиц и их песни.
Воспитатель: Поэтому как поступила маленькая девочка, когда увидела больную Ласточку?
Дети: Дюймовочка согревала, лечила, кормила и поила птичку.
Дети: Они подружились.
Воспитатель: Но Ласточка же не могла жить все время в неволе и значит, их дружба не могла быть неразлучной.
Дети: Дюймовочка проводила Ласточку в небо, когда птичка выздоровела. Но не забывала о Ласточке, хотя оставалась в норе и работала на старуху-Мышь.
Воспитатель: Но, видимо, потом и произошло самое главное, что изменило жизнь Дюймовочки и что больше всего нравится всем нам?
Дети: Ласточка тоже не забыла девочку. Она собралась в теплые края и позвала с собой Дюймовочку. А Дюймовочке как раз было тяжело – Мышь хотела отдать её замуж за слепого крота…….
Воспитатель: Но такая добрая, нежная девочка, как назвал её сам сказочник Андерсен словами Ласточки – «Милая крошка», которая любит солнце, птиц, цветы, не смогла бы жить под землей?
Дети: Да, Дюймовочка не могла остаться жить в норке под землей и улетела с Ласточкой. Они оказались в теплых краях.
Воспитатель: Ребята, какой хороший конец у этой сказки! Какая добрая, милая, храбрая и заботливая девочка, эта Дюймовочка, и внимательная, честная и чуткая – Ласточка. Как же им будет хорошо жить вместе в теплых краях?…
Дети: Нет. Ласточка свила себе гнездо под крышей, а Дюймовочка познакомилась с королем эльфов, и они полюбили друг друга. В подарок на свадьбу Дюймовочка получила крылышки и теперь может летать от цветка к цветку вместе с эльфом. И Ласточка летает себе в небе и видит их сверху. Все счастливы.
2. Физминутка – подвижная игра «Караси и щука» - дети – «караси» - выполняют движения под руководством воспитателя так, чтобы «щука» их не поймала, а затем воспитатель проводит игру-упражнение «Скажи наоборот»:
Дети говорят слова обратные предложенным
злой - добрый
грубый - нежный
грустный - веселый
лживый - честный
черствый - мягкий
жестокий – жалостливый
рассеянный – внимательный
3. Составление вместе с детьми плана пересказа.
План пересказа
(из трех частей)
1. Дюймовочка спала дома в нежной колыбельке и вдруг чуть не оказалась в болоте…… ?(Что было сначала?)
2. Почему Дюймовочка стала жить в норе и рассказывать сказки старухе-Мыши….?(Последовательность событий)
3. Как Ласточка отблагодарила Дюймовочку за доброту и чуткость…? (Что было в конце?)
4. Какие герои понравились? Почему?
4. Пересказы 3-х детей выборочно по одному из вопросов плана с опорой на следующие игрушки и куклы, которыми дети могут сопровождать ход своего рассказа для передачи своего отношения к персонажам, или двое детей могут разыграть диалог между игрушками и ответ на вопрос плана перейдет в творческую игру: Дюймовочка (маленькая куколка), просторная емкость с водой, крупный жук, лягушки (большая и поменьше), в воде рыбки, две мыши, на цветущем в горшке зеленом кустике цветов птица (подобная Ласточке), а также эльф (маленькая куколка-мальчик с крылышками).
III. Итог занятия
Педагог. Ребята, вы, конечно же, согласитесь со мной, если я скажу: очень хорошо быть добрым, заботливым, жалостливым!?
Дети. Хорошо.
Педагог. А какие проявления доброты, чуткости, заботы вы узнали из сказки «Дюймовочка»?
Дети. Дюймовочка пожалела Ласточку.
Дети. Дюймовочка заботилась о птичке.
Дети. Кормила, согревала.
Педагог. И Ласточка отнеслась к Дюймовочке с теплом и участьем, она не осталась равнодушной, когда девочке стало тяжело. Послушайте внимательно мой вопрос: - Что сделала Ласточка, чтобы изменить жизнь Дюймовочки?
Дети. Ласточка полюбила Дюймовочку еще, когда девочка заботилась о ней.
Дети. Ласточка тоже предложила ей свою помощь.
Дети. Ласточка унесла Дюймовочку в теплые края.
Дети. Ласточка помогла Дюймовочке за её добро.
Дети. Ласточка сделала Дюймовочку счастливой.
Педагог. Последний ответ самый верный! Ласточка изменила жизнь Дюймовочки тем, что сделала её счастливой!
Занятие № 2
(для детей 6 лет)
«Сказка о верной дружбе»
(продолжение знакомства детей со сказочником Г.Х.Андерсеном и другой его сказкой «Снежная королева»)
Цели:
помочь детям шести лет лучше запомнить сказки Г.Х. Андерсена (назвать знакомые сказки и фамилию писателя),
познакомить детей глубже ещё с одним из произведений писателя, чтобы дети имели возможность хорошо запомнить героев сказки и их поступки,
вызвать у детей желание подражать замечательным героям прочитанной сказки,
формировать нравственные чувства (бескорыстие, верную дружбу, смелость, мужество, умение отважно идти на сложную помощь другу, проявлять любовь к другу) посредством раскрытия детям смысла сказки,
Методика организации лекционного занятия
В педагогической литературе рекомендуется использовать лекционную модель (расширенный план лекции), которая используется при чтении лекции. Лекционная модель может печататься в нескольких экземплярах, в ней расставляются все обходимые логические ударения, помещаются нужные иллюстрации. Вводную част ...
Методические рекомендации по организации обучения теме «Обратные
тригонометрические функции»
Основной целью занятий является расширение и углубление знаний, развитие интереса учащихся к предмету, а также развитие их математических способностей. Кроме того, в настоящее время при изучении любого материала, а, в частности, и обратных тригонометрических функций, следует обращать особое внимани ...
Анализ опыта деятельности социального педагога специального учреждения
по формированию здорового образа жизни воспитанников
Проблемой исследования в практической части работы является анализ работы социального педагога Натальи Анатольевны Ф. по формированию ЗОЖ воспитанников МКСКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида» г. Городца. Для изучения опыта работы социального педагога были выделены следующие ед ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.